Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в ви... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ООО «…..»

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 20-Аоб административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 03 марта  2017 года 

Заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы  управления Н.А. Новикова, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении №20А, составленный в отношенииООО «…..» …, в присутствии представителя по доверенности ООО «…» от 01.03.2017г. б/н …….., лицо  уведомлено надлежаще

УСТАНОВИЛ:

 

В феврале 2017г. специалистами Брянского УФАС России, выявлено распространение буклетов о проводимых акциях с 01.02.2017 по 14.02.2017 в сети магазинов «СВЕНСКАЯ ЯРМАРКА», «КАЛИТА», «ЖУРАВЛИ», «КОРИЦА», в которых размещена реклама алкогольной продукции на первой странице и обложке буклета без предупреждения о вреде чрезмерного потребления.

Согласно статье 3 Федерального Закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.  (далее Закона о рекламе)  рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 реклама алкогольной продукции не должна размещаться: на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

В соответствии с  частью  3 статьи  21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама  алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

На странице 1, 6,11 указанного буклета размещается реклама алкогольной продукции, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления.На странице 7 имеющееся предупреждение не соответствует требуемому объему (не менее 10% рекламной площади).

Таким образом, в нарушение данного требования, на указанных страницах, реклама представленных товаров,  в ассортимент которых входит алкогольная продукция,   не сопровожденапредупреждением о чрезмерном потреблении или пометка не соответствует его объему.

Данная реклама размещена на стойках информации в месте осуществления деятельности магазинов,  и соответственно, можно сделать вывод о наличии намерения рекламодателя привлечь внимания покупателей к рекламируемому товару.

Из норм части  7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» следует, что ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2, части 3 статьи  21 ФЗ «О рекламе»  несет рекламораспространитель, в соответствии со статьей 38  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо,  осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Виновным лицом за распространение ненадлежащей рекламы является рекламораспространитель данной рекламы – ООО «………» ….

На рассмотрении дела, из представленных документов,  было установлено что ответственным за печать данного буклета отвечает ООО «…….». При этом представитель Общества представил выписку и налогового органа о том, что ООО «………..» является  субъектом малого бизнеса.

Решением Комиссии антимонопольного органа от 02.03.2017г. данная реклама,  размещенная в печатном издании была признана ненадлежащей.

Таким образом, нарушив пункта 1 части 2, части 3 статьи  21  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «……..» совершило административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1статьями 14.3714.3819.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что лицо нарушило   пункта 1 части 2, части 3 статьи  21  Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъект – ООО «………».

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «……….» должно было знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего рекламного законодательства. У лица имелась  возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. 

Место совершения административного правонарушения – г. Брянск, Брянская область.

Время совершения административного правонарушения –  20.02.2017.

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствиипредставителя по доверенности  ООО «…» ……..

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, ООО «……» административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

П О С Т А Н О В И Л:

ПризнатьООО «……..» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя-

начальник отдела управления                                                                      ………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны