Решение б/н Решение по жалобе №20индивидуального предпринимателя от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по  жалобе №20индивидуального предпринимателя … на действия департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области при организации проведения предварительного отбора №9 от 16.02.2017г. на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в  электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества  МКД

 

31марта  2017г.                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

... – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ  Брянского УФАС России.

Члены Комиссии:

... – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

… – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

... – ведущий специалист – эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

... - специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,

в присутствии:

... – представителя департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области, действующего на основании доверенности от 30.03.2017г. без регистрационного номера,

... - представителя департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области, действующей на основании доверенности от 30.03.2017г. без регистрационного номера,

в отсутствие:

... -заявителя, уведомленного надлежащим образом,

представителей оператора торговой площадки АО «Единая электронная  торговая площадка», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев поступившую жалобу индивидуального предпринимателя ... на действия департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области (далее - департамент) при организации проведения предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в  электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов за номером 9 от 16.02.2017г. (далее – предварительный отбор), установила следующее.

На официальном сайте департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области bryansk-tek-gkh.ruи на сайте оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» info@roseltorg.ru (реестровый номер процедуры на официальном сайте  FKR16021700001) размещены извещение №9 от 16.02.2017г.  о проведении предварительного отбора подрядных организаций  и документация о проведении предварительного отбора №9 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в  электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – документация).

Порядок организации и проведения предварительного отбора установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации №615 от 01.07.2016г. (далее – Положение  №615).

Согласно постановлению Правительства Брянской области от 05.09.2016г. №484-п  департамент определен органом, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций на территории Брянской области.

Пунктом 1.12. раздела 5 «Требования к участникам предварительного отбора» документацииопределено следующее.

         Наличие у Участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам должен составлять:

п/п

Стоимость работ по одному договору, в соответствии с которой юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе осуществлять деятельность по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, и указанная в свидетельстве саморегулируемой организации, руб.

Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам, рублей

1

Не превышает 10 000 000

10 %, что составляет  

1 000 000

2

Не превышает 60 000 000

10 %, что составляет   6 000 000

3

Не превышает 500 000 000

 7 %, что составляет  35 000 000

4

Составляет до 3 000 000 000

 6 %, что составляет 180 000 000

Согласно сведениям о регистрации заявок участников предварительного отбора №9, представленным департаментом, оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» (от 24.03.2017 №1154-Д/17), подано 56 заявок с присвоением порядкового номера, из них 2 отозвано.

22.03.2017г. состоялось заседание комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе №9 на их соответствие требованиям и принятию решения о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, оформленное протоколом №9от 22.03.2017г. рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения  в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участиев электронных аукционах по предмету предварительного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Брянской области.

Протокол размещен на сайте департамента  bryansk-tek-gkh.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» info@roseltorg.ru  23.03.2017г.

Заявитель … обжалует действия департамента при установлении минимального размера стоимости ранее выполненных работ по контрактам, установленный  в вышеприведенной таблице.

В рамках рассмотрения жалобы департаментом представлены письменные пояснения по сути доводов жалобы от 28.03.2017 №885, согласно которым требования  к минимальному размеру стоимости ранее выполненных работ по контрактам установлены  в соответствии с подпунктом  п) пункта 23 Положения №615 - в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

На рассмотрении жалобы представители департамента  ... и ... поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях, сообщили, что действовали в рамках Положения №615. Сообщили, что участники, которые комиссией признаны соответствующими требованиям документации и Положению №615, включены в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Комиссия Брянского УФАС России, изучив материалы жалобы,  заслушав представителей департамента,  пришла к следующему выводу.

Департаментом не нарушены требования подпункта п) пункта 23 Положения №615 при установлении в  пункте 1.12. раздела 5  документации наличия у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора; при установлении  минимального размера стоимости ранее выполненных работ по контрактам  в размере от 6% до 10 %  от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору   в виду следующего.

1. В соответствии с подпунктом п)  пункта 23 Положения №615 при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора в части  наличие опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами а)–д) пункта 8 Положения №615.

Согласно подпункту а) пункта 8 Положения №615  предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по следующему предмету электронного аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Таким образом, поскольку предметом предварительного отбора №9 является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, то департаментом правомерно  установлен размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам от указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору,  который составляет не более 10% (6%, 7% и 10%).

2. В соответствии с п.1 ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) (в редакции от 23.06.2016г.) минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей.

Частью 12 статьи 55.16 ГК РФ установлены  минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации  и  составляют:

1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) пять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

При этом в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, форма которого утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011г. №356, указывается, что лица вправе заключать договоры по осуществлению определенных работ,  стоимость которых не превышает  указанной суммы в рублях (согласно ст. 55.16 ГК РФ).

Вместе с тем,  до 01.07.2017 года в силу ч. 9 ст. 3.3 Федерального закона №191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» саморегулируемая организация на основании заявлений своих членов обязана сформировать компенсационные фонды возмещения вреда саморегулируемых организаций в соответствии с ч.12 ст.55.16  ГК РФ.

С 01.07.2017 года действие свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается.

Таким образом, информация о размере стоимости работ по одному договору, в соответствии с которой юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе осуществлять деятельность по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, приведенная в таблице в п.1.12 раздела 5 документации, соответствует  установленным в свидетельствах о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, размерам сумм.

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу №20 индивидуального предпринимателя  ... на действия департамента ТЭК и ЖКХ Брянской области при организации проведения предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в  электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов за номером 9 от 16.02.2017г. необоснованной.

  •         

 

Председатель Комиссии:…

 

Члены Комиссии:…

Связанные организации

Связанные организации не указаны