Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Должностному лицу ОАО «…….».

 

                                           

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 20-В об административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 02 марта 2017 года 

Заместитель руководителя управления– начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной  службы по Брянской области ….., рассмотрев материалы дела №20 и протокол об административном правонарушении№ 20Вот 02.03.2017г., составленный в отношениидолжностного лицаОАО «……», менеджера по рекламе……….., в присутствии лица

 

УСТАНОВИЛ:

 

В феврале 2017г. специалистами Брянского УФАС России, выявлено распространение буклетов о проводимых акциях с 01.02.2017 по 14.02.2017 в сети магазинов «СВЕНСКАЯ ЯРМАРКА», «КАЛИТА», «ЖУРАВЛИ», «КОРИЦА», в которых размещена реклама алкогольной продукции на первой странице и обложке буклета без предупреждения о вреде чрезмерного потребления.

Согласно статье 3 Федерального Закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.  (далее Закона о рекламе)  рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 реклама алкогольной продукции не должна размещаться: на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

В соответствии с  частью  3 статьи  21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама  алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

На странице 1, 6,11 указанного буклета размещается реклама алкогольной продукции, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления.На странице 7 имеющееся предупреждение не соответствует требуемому объему (не менее 10% рекламной площади).

Таким образом, в нарушение данного требования, на указанных страницах, реклама представленных товаров,  в ассортимент которых входит алкогольная продукция,   не сопровожденапредупреждением о чрезмерном потреблении или пометка не соответствует его объему.

Данная реклама размещена на стойках информации в месте осуществления деятельности магазинов,  и соответственно, можно сделать вывод о наличии намерения рекламодателя привлечь внимания покупателей к рекламируемому товару.

Из норм части  7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» следует, что ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2, части 3 статьи  21 ФЗ «О рекламе»  несет рекламораспространитель, в соответствии со статьей 38  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо,  осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Виновным лицом за распространение ненадлежащей рекламы является рекламораспространитель данной рекламы – ООО «……».На основании приказа о приеме на работу№43/п-ТЦ от 14.04.2016г. ответственным лицом по размещению и распространению  рекламного материала несет ……….

 Таки образом, субъектом административного правонарушения являетсядолжностное лицоОАО «………..», менеджер по рекламе ………

Решением Комиссии антимонопольного органа от 02.03.2017г. данная реклама,  размещенная в печатном издании была признана ненадлежащей.

Таким образом, нарушив пункта 1 части 2, части 3 статьи  21  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»……….. совершила административное правонарушение, за которое ч.1 ст.14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1статьями 14.3714.3819.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что лицо нарушило   пункта 1 части 2, части 3 статьи  21  Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъект –должностное лицо, менеджер по рекламе………..

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ……….. должна была знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего рекламного законодательства. У лица имелась  возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. 

Место совершения административного правонарушения – г. Брянск, Брянская область.

Время совершения административного правонарушения –  20.02.2017.

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствиидолжностного лица, менеджера по рекламе…..

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В отношении должностного лица ООО «……….»……….. не установлены обстоятельства отягчающие и смягчающие административную ответственность.

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

П О С Т А Н О В И Л:

  1. Применить кдолжностному лицуООО «……», менеджеру по рекламе ………..меру ответственности в виде административного штрафа  в размере  4000  (Четыре тысячи) рублей.
  1. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации, 

 

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 16111626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.

Код начисления: 0319879414030300000712911

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный  суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

Заместитель руководителя управления–

начальникотдела

естественных монополий и рекламы ………..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны