Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ВМК-Оптоэлектроника» на... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 200

о нарушениях законодательства РФ о размещении заказов

 

20 августа 2012 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

 – представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», без надлежащей доверенности;

– представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», без надлежащей доверенности;

– в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области;

– в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «ВМК-Оптоэлектроника»,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «ВМК-Оптоэлектроника» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом на базе шасси КАМАЗ по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» № 0127200000212001795, установила:

24 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом на базе шасси КАМАЗ по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» № 0127200000212001795 (далее – открытого аукциона в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер».

На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.

Заявитель ООО «ВМК-Оптоэлектроника» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении рассматриваемого заказа, поскольку уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области не размещены разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме в ответ на запрос таких разъяснений, направленный ООО «ВМК-Оптоэлектроника» 06 августа 2012 г. в адрес уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области средствами программно-технического комплекса электронной торговой площадки. 08 августа 2012 года Департамент государственных закупок Брянской области разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о том, что принято решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в связи с поступившим запросом на разъяснение, однако никаких изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме внесено не было.

Представитель заказчика Иванова Е. А. с доводами жалобы не согласилась и по существу пояснила, что надлежащие разъяснения были направлены в адрес уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области 09 августа 2012 года средствами факсимильной связи. Однако представитель заявителя не подтвердил факт отправки таких разъяснений, а также факт получения таких разъяснений уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области. Представитель заказчика также затруднилась пояснить, почему после принятия решения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме такие изменения не были фактически внесены.

Заслушав заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области, заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»  при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч 4. ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст.41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поскольку разъяснения документации об открытом аукционе в электронной форме в ответ на направленный участником размещения заказа ООО «ВМК-Оптоэлектроника» запрос не размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru ни до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (14 августа 2012 года), ни на момент рассмотрения жалобы.
  2. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области, заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»  при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, на официальном сайте, поскольку после принятия решения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, продекларированного 08 августа 2012 года в сообщении уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, размещенном в качестве ответа на запрос разъяснений от 06 августа 2012 года, изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме внесены не были.
  3. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»  при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, поскольку заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару, соответствие которым хотя бы одной модели кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом на базе шасси КАМАЗ.

Предложенная представителем заказчика модель кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом КФП-Ц-РП на базе шасси КАМАЗ-4326 не соответствует требованиям заказчика по характеристикам монитора графического (требуется – не менее 20 дюймов, наличествует – 17 дюймов), не подтверждено соответствие по большинству иных параметров (габариты, компьютер автоматизированного рабочего места – указано «не хуже Пентиум-4», т.е. отсутствуют характеристики компьютера, и др.).

В нарушение той же нормы заказчиком по поз. 3.2 технического задания «Колесная формула» установлено субъективное оценочное требование – «не хуже 4х4», не позволяющее участникам размещения заказа определить, какие колесные формулы удовлетворят потребности заказчика.

В нарушение той же нормы заказчиком по ряду позиций, технические характеристики, удовлетворяющие потребность заказчика, по которым выражаются диапазоном значений, не предусмотрена необходимость для участника размещения заказа указать конкретные значения характеристики, удовлетворяющей заданным диапазонам, установлено требование о наличии такой характеристики (напр. «9.3.1 Графический ЖК монитор с диагональю размером не менее 20 дюймов, разрешением не менее 1600х1050, яркостью не менее 300 кд/м3 – Наличие»), что в нарушение требований абз. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не позволяет участникам размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указать конкретные показатели товара (требуется только декларирование наличия), а также может привести к недопустимым в соответствии с положениями  ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов изменениям условий гражданско-правового договора, заключаемого по итогам размещения заказа.

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ВМК-Оптоэлектроника» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом на базе шасси КАМАЗ по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» № 0127200000212001795 обоснованной.
  2. Признать уполномоченный орган Департамент государственных закупок Брянской области нарушившим требования ч. 4, 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
  3. Признать заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушившим требования ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 4, 7 ст. 41.7  Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
  4. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая  электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
  5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 200

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

20 августа 2012 года                                                                                               г. Брянск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

       на основании своего решения от 20 августа 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «ВМК-Оптоэлектроника» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом на базе шасси КАМАЗ по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» № 0127200000212001795 (далее – открытого аукциона в электронной форме) предписывает:

I. Заказчику ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» устранить нарушения требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов). Нарушения устранить путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

  1.  Сформировать требования к товару, являющемуся предметом размещаемого заказа, которым соответствуют различные модели различных производителей кабинета флюорографического подвижного с цифровым флюорографом на базе шасси КАМАЗ, не ограничивающие количества участников размещения заказа.   
  2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
  3. Направить информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области.

II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6  требований Закона о размещении заказов, а именно:

– разместить полученную от заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;

– направить полученную от заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка».

III. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов, а именно: возвратить заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданные участниками размещения заказа, уведомить участников размещения заказа, подавших такие заявки, о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с внесенными заказчиком ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» изменениями.

Предписание должно быть исполнено в срок до 05 сентября 2012 года.

           Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 05 сентября 2012 года.

         

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны