Решение б/н Решение по делу № 200 о нарушении требований законодательств... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Строй Лес»

«……..»

 

 

МБУ ДО  «Детско-юношеская спортивная школа им. В.И. Шкурного»

«………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…….»

 

Решение по делу № 200

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«30» августа  2018 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«……..».-  директора МБУ ДО ДЮСШ им. В.И. Шкурного, действующего на основании Приказа № 970 от 16.08.2016 г,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Строй Лес», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа им. В.И. Шкурного» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт футбольного поля стадиона "Труд" по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Парковая за № 0127200000218004426   и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

08.08.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт футбольного поля стадиона "Труд" по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Парковая за № 0127200000218004426 и документация об аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана 1 заявка.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 185 230 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000218004426  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа им. В.И. Шкурного», сформировавшего содержание документации об электронном аукционе за 0127200000218004426 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:

1) в позиции  3 «13. Требования к качеству техническим характеристикам, безопасности строительных материалов, используемых при выполнении работ» документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование к фракции щебня не в полном соответствии с действующим ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»;

2) в позиции  5 «13. Требования к качеству техническим характеристикам, безопасности строительных материалов, используемых при выполнении работ»  документации об электронном аукционе заказчиком установлен показатель класса не в соответствии с положениями действующего ГОСТа 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

3) в позиции  13 «13. Требования к качеству техническим характеристикам, безопасности строительных материалов, используемых при выполнении работ»  документации об электронном аукционе потребностью заказчика являются трубы дренажные, полиэтиленовые, гофрированные, однако заказчик требует соответствие ГОСТ 12.1.044-089, в котором не установлены требования к трубам и который распространяет свое действие на систему стандартов безопасности труда. 

4) в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки использованы документы в сфере стандартизации, действие которых в настоящее время прекращено;

5) заказчиком в позиции  23 «13. Требования к качеству техническим характеристикам, безопасности строительных материалов, используемых при выполнении работ» установлен показатель марки материала «Раствор готовый кладочный» не позволяющий однозначно определить потребность заказчика.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о нарушении заказчиком положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контракта, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в части указания показателя класса используемого при выполнении работ материала «Бетон тяжелый, класс В3,5» не в полном соответствии с положениями действующего ГОСТа 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России поскольку показатель класса бетона тяжелого  «В3,5» согласно вышеназванного ГОСТа 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» указывает исключительно на показатель класса бетона по прочности на сжатие, иных обозначений данный класс не предусматривает, следовательно, потенциальным участникам закупки представляется возможным сделать вывод какой конкретно показатель материала «Бетон тяжелый, класс В3,5» является потребностью заказчика.

2. Заказчиком МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа им. В.И. Шкурного» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа им. В.И. Шкурного» показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (щебень из природного камня для строительных работ) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так по в позиции  3 «13. Требования к качеству техническим характеристикам, безопасности строительных материалов, используемых при выполнении работ» «Щебень и природного камня для строительных работ» установлены следующие требования к фракциям: «от 5(3)-20 мм», однако, согласно п. 4.2.1 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

3. Заказчиком МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа им. В.И. Шкурного» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:

Во-первых, заказчиком в позиции  13 «13. Требования к качеству техническим характеристикам, безопасности строительных материалов, используемых при выполнении работ»  документации об электронном аукционе установлено, что потребностью заказчика являются трубы дренажные, полиэтиленовые, гофрированные. При этом, заказчиком по данной позиции установлено, что трубы дренажные, полиэтиленовые, гофрированные должны соответствовать ГОСТ 12.1.044-089. Однако, ГОСТ 12.1.044-89 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения» не регламентирует требования к трубам дренажным, полиэтиленовым, гофрированным, следовательно, подобрать трубы, соответствующие  ГОСТ 12.1.044-089 не представляется возможным.

Таким образом,  при выполнении работ по капитальному ремонту футбольного поля стадиона "Труд" по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Парковая у заказчика отсутствует возможность контролировать в рамках исполнения контракта применение материалов (труб дренажных, полиэтиленовых, гофрированных) соответствующих ГОСТу, указанном в документации об электронном аукционе.   

Во-вторых, заказчиком в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки использованы документы в сфере стандартизации, действие которых в настоящее время прекращено.

Так, указанный в позиции 16 «13. Требования к качеству техническим характеристикам, безопасности строительных материалов, используемых при выполнении работ» ГОСТ 52085-2003 «Опалубка. Общие технические условия»  прекратил свое действие  с 01.04.2018 года.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

4. Заказчиком МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа им. В.И. Шкурного» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком установлены показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, в частности, раствор готовый кладочный не соответствующие требованиям действующих национальных стандартов, а именно:

             заказчиком в позиции  23 «13. Требования к качеству техническим характеристикам, безопасности строительных материалов, используемых при выполнении работ» отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Раствор готовый кладочный цементный» с указанием на марку: 100, при этом ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» предусматривает марки растворов на сжатие в проектном возрасте, в частности, М100, а также марки морозостойкости растворов, в частности: F100, однако из сформированных заказчиком требований к материалу «Раствор готовый кладочный цементный» не представляется возможным сделать вывод какой из предусмотренных ГОСТом 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» показателей марок потенциальным участникам закупки необходимо отразить в содержании заявки на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127300011118000055.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1.  Признать жалобу ООО «Строй Лес» на действия заказчика Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа им. В.И. Шкурного» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт футбольного поля стадиона "Труд" по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Парковая за № 0127200000218004426  обоснованной в части требование к фракции щебня не в полном соответствии с действующим ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»; установления требования к трубам о соответствии с ГОСТ 12.1.044-089, который распространяет свое действие на систему стандартов безопасности труда, использовании  при описании объекта закупки документов в сфере стандартизации, действие которых в настоящее время прекращено, установления показателя марки материала «Раствор готовый кладочный» не позволяющий однозначно определить потребность заказчика.

          2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа им. В.И. Шкурного» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать заказчику Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа им. В.И. Шкурного», оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений.

          4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 «……..»

 

Члены  комиссии                                                                                                   «………»

 

 

 

 

 

 

 

МБУ ДО  «Детско-юношеская спортивная школа им. В.И. Шкурного»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…….»

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе,

в том числе об аннулировании закупки

 

«30» августа 2018 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……..»

Членов Комиссии: «……»

на основании своего решения от «30» августа 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа им. В.И. Шкурного» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт футбольного поля стадиона "Труд" по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Парковая за № 0127200000218004426, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа им. В.И. Шкурного», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» совершить действия, направленные на устранение нарушений требования п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Нарушения устранить следующим путем:

1. Заказчику Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа им. В.И. Шкурного» предписывается:

1.1. Аннулировать электронный аукцион на капитальный ремонт футбольного поля стадиона "Труд" по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Парковая за № 0127200000218004426;

1.2. Направить сведения об аннулировании электронного аукциона на капитальный ремонт футбольного поля стадиона "Труд" по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Парковая за № 0127200000218004426 в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

2. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

2.1. Отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.08.2018 №0127200000218004426;

2.2. Направить в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» информацию об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.08.2018 №0127200000218004426, а также об аннулировании осуществляемого электронного аукциона за № 0127200000218004426.

3. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер»:

3.1. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе, возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000218004426, уведомить их об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.08.2018 №0127200000218004426, а также об аннулировании осуществляемого электронного аукциона за № 0127200000218004426.

Предписание должно быть исполнено в срок до «28» сентября  2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «28» сентября 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 «……..»

 

Члены  комиссии                                                                                                   «……..»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны