Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 201 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация Выгоничского района

____________________________________

ОАО «Единая электронная торговая  

площадка»

_________________________________

 

 

                 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 201

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 20.04.2014 года №339, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 07.05.2014 года исх. №756/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрацией  Выгоничского района требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно - сметной и рабочей документации «Локальные канализационные очистные сооружения мощностью 500 м. куб/сутки и канализационные сети в пос. Выгоничи Выгоничского района Брянской области за № 0127300006814000021, установлено следующее:

Документация об электронном  аукционе за №0127300006814000021 утверждена главой администрации Выгоничского района с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64, ч.ч.4, 7 ст.34 Закона о контрактной системе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка – ОАО «Брянскагропромпроект».

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрацией Выгоничского района  нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета  предмета осуществляемой закупки и инструкции по ее заполнению.

Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную только в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, т.е. содержать указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

В нарушение указанной нормы заказчиком  одновременно включено в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе требование, предусмотренное п.п.а п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и требование, предусмотренное п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Учитывая предмет рассматриваемой закупки, заказчиком в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения, предусмотренные п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, представил в составе своей заявки сведения, предусмотренные п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком Администрацией Выгоничского района  нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе,  поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт;

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке представлена выписка из ЕГРЮЛ от 06.03.2014 года №8940В/2014, подтверждающая правомочность участника закупки заключать контракт.

3. Заказчиком Администрацией Выгоничского района  нарушены положения ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку проект контракта не содержит обязательное условие об ответственности заказчика.

4. Заказчиком Администрацией Выгоничского района нарушены положения 7 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которой  пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п.7.4 проекта контракта не включена оговорка от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем, установлено «В случае несвоевременного выполнения  и (или) сдачи работ, Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку в размере 0,1% от цены настоящего Контракта за каждый день просрочки исполнения обязательств по настоящему Контракту,  но не ниже одной  трехсотой  действующей на день уплаты пеней ставки рефинансирования  Центрального банка РФ от цены настоящего Контракта, начиная со дня, следующего после истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства Подрядчика» и не включена оговорка об определении размера пени по формуле согласно п. 6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Администрацией Выгоничского района нарушение требований п. 2 ч.1 ст. 64, ч.ч.4,7 ст.34 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно - сметной и рабочей документации «Локальные канализационные очистные сооружения мощностью 500 м. куб/сутки и канализационные сети в пос. Выгоничи Выгоничского района Брянской области за №0127300006814000021.

2. Признать выявленные нарушения п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, и предписания об их устранении не выдать.

3. Выдать заказчику Администрации Выгоничского района, оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений ч.ч.4, 7 ст.34 Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны