Решение б/н РЕШЕНИЕ от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

032/05/21-1414/2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «03»  февраля 2022г.                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель председателя Комиссии:

– заместитель руководителя,

члены Комиссии:

– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

-  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

             рассмотрев  дело № 032/05/21-1414/2021 в отношении ООО «Акватория» (ИНН 3250508392, 241520, Брянский р-н, с. Супонево, ул. Комсомольская, д.112, пом. II), возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в отсутствие лица, уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

               В Брянское УФАС России поступило заявление Департамента внутренней политики Брянской области, в соответствии с которым 18 ноября 2021 на ютуб-канале «Городской/Брянск» по адресу:

https://www.youtube.com/watch?v=jtIAL3zXkH8 размещался видеоматериал «Итоги недели с Денисом Петренко-2. О QR-кодах и фейках».

             В данном видеоматериале на протяжении всей трансляции размещалась реклама алкогольной продукции – пива «Barbudos Революция» и демонстрация потребления алкогольной продукции.

             В соответствии со статьей 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

             Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

             Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закона о рекламе.

             В соответствии с п. 3 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции и потребления алкогольной продукции.

            Согласно п.6 ч.1 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

            В соответствии с п.8 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

            Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения п. 3 ч.5 ст.5, п.6 ч.1 ст.21, п.8 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за указанные нарушения несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно ответу на запрос Управление Роскомнадзора по Брянской области сообщило, что ООО «Акватория» является учредителем средства массовой информации сетевого издания «Городской32» (реестровая запись ЭЛ № ФС 77-78370 от 15.05.2020, действующая), а также является обладателем лицензии на телевизионное вещание телеканала «Городской» (№ 28166 от 03.09.2016, действующая).

             На официальном сайте «Городской 32» размещены статьи и видеоматериалы аналогичных передач с Денисом Петренко, где есть ссылка для перехода на ютуб-канале «Городской/Брянск», что подтверждается скриншотами, имеющимися в материалах данного дела.

          Также открывая на сайте youtube.com телеканал «Городской/Брянск», на главной странице имеются видеоматериалы аналогичных передач с Денисом Петренко, при этом кликая на ссылку «Портал «Городской» происходит переход на официальный сайт «Городской», что также подтверждается скриншотами.

           Вместе с тем, при просмотре рассматриваемого видеоматериала «Итоги недели с Денисом Петренко-2. О QR-кодах и фейках» позади на фоне ведущих программы (Д. Петренко и М. Сергеенко) просматривается табло с надписью «Прямой эфир (4832) 40-50-20), также на официальном сайте «Городской» имеется информация «О проекте «Городской 32» где размещен точно такой же номер телефона, как и на табло в спорном материале.

           Таким образом, все приведенные ниже факты говорят о прослеживаемой взаимосвязи деятельности ООО «Акватория», в том числе и на ютуб-канале «Городской/Брянск» при размещении видеоматериала «Итоги недели с Денисом Петренко-2. О QR-кодах и фейках».

             Таким образом, рекламораспространитель рассматриваемой рекламы является ООО «Акватория» (ИНН 3250508392, 241520, Брянский р-н, с. Супонево, ул. Комсомольская, д.112, пом. II).

              Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

             1. Признать ненадлежащей распространявшуюся в ноябре 2021г. на ютуб-канале «Городской/Брянск» по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=jtIAL3zXkH8 рекламу алкогольной продукции, с нарушением требований 3 ч.5 ст.5, п.6 ч.1 ст.21, п.8 ч.2 ст.21   Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

             2. Выдать ООО «Акватория» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                            

 

Члены Комиссии:                                                                                             

                                                                                                                          

 

        

Связанные организации

Связанные организации не указаны