Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-536/2021 о нарушении требований ... от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «……»

«…….»

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

                                                                                          «……..»

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

Решение по делу № 032/06/33-536/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» мая 2021 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«…..» – представителя заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности № 2557 от 26.05.2021 года;

«…….»  - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской  области, действующего на основании доверенности № 3 от 12.01.2021 года;

«………»   индивидуального предпринимателя, предъявлен паспорт гр-на РФ;;

    рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ИП «……»   на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  закупку кондиционеров для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за №  0127200000221002332  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

12.05.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на  закупку кондиционеров для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за №  0127200000221002332, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 683 414,26 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221002332  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «…….». считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию о закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики кондиционеров, совокупность которых не соответствует ни одному производителю.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России от заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 4144 от 24.05.2021 года).

Заслушав представителей заявителя,  заказчика, уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушены положения п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; нарушение положений ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком сформированы показатели оборудования (кондиционер), не позволяющие определить потребность заказчика в поставляемом оборудовании, кроме того,  заказчиком в рамках рассмотрения жалобы не представлено доказательств, что сформированные характеристики кондиционеров для объекта соответствуют товару какого-либо  производителя.

 Предметом осуществляемой закупки является закупку кондиционеров для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска».

 Приложением №2 к документации об аукционе является «Техническое задание», которым определены   наименование и технические характеристики поставляемого оборудования.

Согласно письменных пояснений заказчика (вх.4144 от 24.05.2021 года)  в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта в адрес потенциальных поставщиков оборудования был направлен запрос за № 1048 от 07.04.2021 года, приложением к которому являлся перечень оборудования. Исходя из полученных коммерческих предложений  ООО «Промхолод-Брянск», ООО «Красная армия», ООО «Электрострой» участниками закупки предложено к поставке оборудование производства Daikin. Кроме того, заказчик в письменных пояснениях отмечает, что сформированным характеристикам оборудования соответствует оборудование производства TICA и указывает перечень характеристик оборудования TICA TIMS100CHT.

В подтверждение вышеуказанных доводов заказчиком предоставлена копия запроса, направленного в адрес потенциальных поставщиков (исх.1048 от 07.04.2021 года) с приложением перечня оборудования на 1 листе в 1 экз., а также  коммерческие предложения поставщиков, полученные при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика Терешин С.В., поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх.4144 от 24.05.2021 года). 

Вместе с тем, Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» о соответствии поставляемого оборудования нескольким производителя ввиду следующего:

во- первых: представленные заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» в качестве  доказательства соответствия двум производителем  копии запросов о предоставлении ценовой информации не содержат  технических характеристик кондиционеров, отраженных в  Приложении №2 к документации об аукционе является «Техническое задание», а лишь указание на конкретные модели кондиционеров: наружный блок:  RR100BV/W/-30, внутренний блок:  RHQ100B, пульт управления:   BRC7E66, согласователь работы кондиционеров:  CPK-D, а также указан конкретный производитель - Daikin. Представленные ответы ООО «Промхолод-Брянск», ООО «Красная армия», ООО «Электрострой» также не содержат характеристик поставляемого оборудования, а лишь указание на наименование, модель, количество и цену.

Таким образом, из направленных заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» запросов можно сделать вывод, что заказчиком запрашивается цена на кондиционеры и оборудование  производства  Daikin, при этом не представляется возможным сделать вывод  какие характеристики присуще данным кондиционерам и оборудованию и соответствуют ли  кондиционеры и оборудование  производства  Daikin техническим характеристикам, отраженным в  Приложении №2 к документации об аукционе является «Техническое задание».

во- вторых: указанные в письменных пояснениях ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх.4144 от 24.05.2021 года) характеристики оборудования TICA TIMS100CHT не соответствуют техническим характеристикам кондиционеров, отраженным в  Приложении №2 к документации об аукционе является «Техническое задание», так: в пояснениях заказчика  по наружному блоку VRF TICA TIMS100CHT  отсутствуют сведения о  максимальной  длине трассы между блоками, об обслуживаемой площади, о крепежных изделиях, об антикоррозийном исполнении; по внутреннему блоку VRF отсутствует информация о режимах работы, о функциях, о типе хладогента, о воздушном фильтре, о таймере включения, и т.д. Кроме того, в письменных пояснениях  ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх.4144 от 24.05.2021 года) отсутствует информация о производителях пульта управления кондиционера, согласователе работы, адаптера.

Иных документов, подтверждающих формирование технических характеристик  оборудования, отраженных в  Приложении №2 к документации об аукционе является «Техническое задание» и  соответствующих  каким-либо производителям  оборудования, заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  при рассмотрении жалобы не представлено.

Более того, из сформированной заказчиком  документации о закупке кондиционеров для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за №  0127200000221002332 невозможно определить потребность заказчика в гарантийном сроке на оборудование и в годе производства оборудования, поскольку исходя из Приложения №2 к документации об аукционе «Техническое задание» потребностью заказчика является оборудование с  гарантийным сроком на все оборудование - не менее 18 месяцев и год производства оборудования - не ранее 2020 г., однако, проектом контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за №  0127200000221002332 заказчиком определена дата изготовления (выпуска) поставляемого товара: не ранее 2021 год, (пункт 4.12 проекта контракта),  гарантия поставщика- не менее 12 месяцев ( пункт 7.1 проекта контракта).

Из буквального толкования положений ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым  реализуются цели и принципы законодательства РФ о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Вместе с тем, заказчиком  ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при формировании документации о закупке кондиционеров для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за №  0127200000221002332 не соблюдены вышеперечисленные нормы законодательства РФ о контрактной системе, что приводит к нарушению прав и законных интересов участников закупки, претендующих на заключение контракта.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции,

поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использовано предусмотренное КТРУ наименование товаров, входящих в предмет электронного аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 0127200000221002332 является закупку кондиционеров для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за № 0127200000221002332. Заказчиком, в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000221002332 определено, что осуществляется поставка товара, соответствующего коду 28.25.12.190.

КТРУ по коду 28.25.12.190 соответствует оборудование с наименованием: «Оборудование для кондиционирования», однако, документацией о закупке  предусмотрена поставка товара: «кондиционер».

Таким образом, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки заказчиком не использованы положения КРТУ в части установления наименования товара, входящего в предмет электронного аукциона.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

 

1. Признать жалобу заявителя ИП «…….»   на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  закупку кондиционеров для объекта «Дворец единоборств в Советском районе г. Брянска» за №  0127200000221002332 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения требований п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33  Закона о контрактной системе,  п. 4  Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33  Закона о контрактной системе п.п. 4,5,6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «……»

 

Члены комиссии                                                                                            «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны