Решение б/н Решение по делу № 202 о нарушении требований законодательст... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «АльтА Плюс»

_____________________________

<………>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_____________________________

<………>

 

 

Управление записи актов гражданского состояния Брянской области

_____________________________

<………>

 

 

АО «ЕЭТП»

_____________________________

<………>

 

 

 

Решение по делу № 202

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«20» октября 2017  года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<………>. – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<………>;

в присутствии:

<………> - представителя Управления записи актов гражданского состояния Брянской области, действующего на основании доверенности № 1159 от 20.10.2017 г.;

<………> - представителя Управления записи актов гражданского состояния Брянской области, действующего на основании доверенности № 1160 от 20.10.2017 года;

<………> - представителя ООО «АльтА плюс», действующего на основании доверенности № 18 от 19.10.2017 года;

<………> - представителя ООО «АльтА плюс», действующего на основании доверенности № 17 от 19.10.2017 года;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «АльтА Плюс» на действия заказчика Управление записи актов гражданского состояния Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютеров для управления записи актов гражданского состояния Брянской области за № 0127200000217004806 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

29.09.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку компьютеров для управления записи актов гражданского состояния Брянской области за № 0127200000217004806 (далее – документация об электронном аукционе).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000217004806 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «АльтА плюс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Управление записи актов гражданского состояния Брянской области в части установления в документации об электронном аукционе требования, ограничивающего количество участников закупки, а именно: поставляемые компьютеры должны иметь товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ и подтвержденный соответствующим свидетельством.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя ООО «АльтА Плюс» <………> доводы жалобы поддержала полностью и заявила, что установленное в документации об электронном аукционе за № 0127200000217004806 требование не позволило участнику закупки ООО «АльтА плюс» подать заявку на участие в закупке. Направленный запрос о даче разъяснений положений документации пояснений по данному вопросу не предоставил.

Представитель заказчика Управление записи актов гражданского состояния Брянской области <………> не согласился с доводами, изложенными в жалобе, а по существу вопроса пояснил, что установленное требование о наличии у поставляемого товара товарного знака не ограничивает количество участников, данное требование является лишь качественной характеристикой объекта закупки. Кроме того, в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе запрещено указывать конкретное наименование товарного знака, а не требовать его наличия.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Управление записи актов гражданского состояния Брянской области нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком в техническом задании к документации об электронном аукционе включено требование к поставляемым компьютерам, ограничивающее количество участников закупки.

В соответствии с требованиями технического задания, являющегося приложением № 1 к документации об электронном аукционе, поставляемые компьютеры должны иметь товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ и подтвержденный соответствующим свидетельством.

Согласно ст. 1477 Гражданского кодекса РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Поскольку использование товарного знака для индивидуализации товаров является правом, а не обязанностью производителя товаров, требование в документации об электронном аукционе за № 0127200000217004806, согласно которому компьютеры должны иметь товарный знак, ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, в соответствии с положениями ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки в содержании заявки на участие в электронном аукционе должен представить информацию о товарном знаке (его словесное обозначение) только при его наличии.

2. Заказчиком Управление записи актов гражданского состояния Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также положения части 2 статьи 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, поскольку заказчиком в техническом задании к документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении вместе с поставляемыми компьютерами экспертного заключения. Однако, предоставление экспертного заключения на компьютерное оборудование в соответствии с действующим законодательством РФ не предусмотрено.

3. Заказчиком Управление записи актов гражданского состояния Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно которым в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку заказчиком при осуществлении закупки на поставку компьютеров для управления записи актов гражданского состояния Брянской области за № 0127200000217004806 не установлен запрет в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства № 1236), но и обоснование невозможности соблюдения данного запрета в документации об электронном аукционе также отсутствует.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев: а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно техническому заданию к документации об электронном аукционе в комплект поставки (соответственно и в объект закупки) входят операционная система Microsoft Windows 10 PRO 64 бит, лицензионное ПО Microsoft Office Home and Business 2016 32-bit/x64 Russian.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте оператора единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://reestr.minsvyaz.ru/reestr, операционная система Microsoft Windows 10 PRO 64 бит, лицензионное ПО Microsoft Office Home and Business 2016 32-bit/x64 Russian в данный реестр не включены.

Следовательно, следуя норме закона, заказчиком в документацию о закупке должно быть включено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Заказчиком Управление записи актов гражданского состояния Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта на поставку компьютеров отсутствует информация о сроках оформления приемки поставляемых компьютеров.

Так, согласно п. 5.4 проекта контракта приемка Товара производится в течение пяти рабочих дней со дня поставки по адресу Заказчика. Акт приема-передачи подписывается начальником управления либо временно исполняющим обязанности по руководству управлением. Однако, в какие сроки будет подписан – не отражено.

Выявленные в действиях заказчика Управление записи актов гражданского состояния Брянской области нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 4.1, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «АльтА Плюс» на действия заказчика Управление записи актов гражданского состояния Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютеров для управления записи актов гражданского состояния Брянской области за № 0127200000217004806 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Управление записи актов гражданского состояния Брянской области нарушения требований ст. 2, ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, требований Постановление Правительства РФ № 1236, а также статьи 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

3. Выдать заказчику Управление записи актов гражданского состояния Брянской области, уполномоченному Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              <………>

 

Члены  комиссии                                                                                                 <………>

 

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

<………>

 

 

Управление записи актов гражданского состояния Брянской области

______________________________

<………>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<………>

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«20» октября 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<………> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<………>;

на основании своего решения от «20» октября 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «АльтА Плюс» на действия заказчика Управление записи актов гражданского состояния Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютеров для управления записи актов гражданского состояния Брянской области за № 0127200000217004806, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Управление записи актов гражданского состояния Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ст. 2, ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, а также требования Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление Правительства РФ № 1236).

Нарушения устранить путем:

  1. Заказчику Управление записи актов гражданского состояния Брянской области предписывается:
    1. Внести изменения в содержание документации об электронном аукционе на поставку компьютеров для управления записи актов гражданского состояния Брянской области за № 0127200000217004806:

- исключить из содержания технического задания требование о том, что поставляемые компьютеры экспертное заключение, а также товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ и подтвержденный соответствующим свидетельством;

- в документацию о закупке включить обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренное Постановлением Правительства РФ № 1236;

- в проект контракта включить информацию о сроках оформления приемки поставленного товара (срок подписания акта приемки).

    1. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
    2. Назначить:

- новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;

- новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

- новую дату проведения электронного аукциона.

  1. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:
    1. Разместить в единой информационной системе информацию о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе за № 0127200000217004806.
    2. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» информацию о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000217004806, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.
  2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить следующие действия:
    1. Отменить приостановку определения поставщика в части заключения контракта.
    2. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания.
    3. Возвратить поступившие заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000217004806, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате и времени проведения электронного аукциона.
    4. Назначить новое время проведения электронного аукциона за № 0127200000217004806.
    5. Уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявку на участие в электронном аукционе в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.
  3. Заказчику Управление записи актов гражданского состояния Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 20.10.2017 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «20» ноября 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «20» ноября 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                <………>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны