Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Текстиль Лайм» на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 203

о нарушениях законодательства РФ о размещении заказов

 

22 августа 2012 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

 – представителя государственного заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, действующего на основании доверенности от 21 августа 2012 года № 32Д;

– в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Текстиль Лайм»,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Текстиль Лайм» на действия единой комиссии государственного заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку форменной одежды для государственных инспекторов (костюмы мужские специальные летние для ведущей и старшей групп должностей и костюмы женские специальные летние для ведущей и старшей групп должностей, рубашки мужские (с длинным и коротким рукавом), блузки женские (с длинным и коротким рукавом) и галстуки (регат)) Управления по Брянской и Смоленской областям в количестве, указанном в документации об аукционе № 0127100000712000030, установила:

26 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку форменной одежды для государственных инспекторов (костюмы мужские специальные летние для ведущей и старшей групп должностей и костюмы женские специальные летние для ведущей и старшей групп должностей, рубашки мужские (с длинным и коротким рукавом), блузки женские (с длинным и коротким рукавом) и галстуки (регат)) Управления по Брянской и Смоленской областям в количестве, указанном в документации об аукционе № 0127100000712000030 (далее – открытого аукциона в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена руководителем Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения государственного заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям (зарегистрировано Брянским УФАС России 22 августа 2012 года, вх. № 536-ф).

Заявитель ООО «Текстиль Лайм» считает, что решение единой комиссии государственного заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям об отказе ООО «Триада» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причинам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06 августа 2012 года («В заявке отсутствуют конкретные показатели товара: размеры наплечных знаков, размеры поперечных полосок на наплечных знаках»), нарушает права и законные интересы ООО «Текстиль Лайм», так как в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме ширина наплечного знака зависит от индивидуальных размеров плеча требуемого костюма (блузки, рубашки), а размер такого костюма (блузки, рубашки) предоставляется государственным заказчиком на этапе заключения государственного контракта победителю открытого аукциона в электронной форме. Таким образом, указание конкретного размера наплечного знака и поперечных полосок такого знака противоречит требованиям государственного заказчика о пропорциональности и композиционной целостности каждого костюма.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился и по существу пояснил, что участник размещения заказа должен указывать в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не диапазоны допустимых отклонений размера, а конкретный размер детали костюма, независимо от размера государственного инспектора, для которого такой костюм предназначен.  Представитель государственного заказчика. также указал, что необходимость указания участниками размещения заказа конкретного размера наплечного знака обусловлена необходимостью размещения на одном костюме симметричных наплечных знаков одного размера.

Заслушав представителя государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:

Единой комиссией государственного заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 и ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия  проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, принимает решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку единой комиссией государственного заказчика отказано в допуске участнику размещения заказа, заявка которого на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3 (ООО «Текстиль Лайм»), принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и признании единственным участником открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа, заявка которого содержит сведения, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2 – ООО «ГУП Бисер»).

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие требования к наплечным знакам: «Наплечные знаки представляют с собой четырехугольник с параллельными боковыми сторонами и закругленным верхним краем. Размеры наплечных знаков: длина 14-16 см (для женщин – 12-14 см), ширина 4 см)» и следующие требования к ширине поперечных полосок сребристого цвета: «три, две или одна поперечные полоски серебристого цвета шириной 5 – 7 мм».

Во всех разделах технического задания имеются ссылки на соответствующие ТУ, детализировано описывающие особенности форменной одежды для государственных инспекторов Россельхознадзора (для рубашек мужских – ТУ 8559-106-83486-2008, тип ФСВФ РМск, ТУ 8568-111-83486-2008, тип ФСВФ ГФвс, для блузок женских – ТУ 8559-206-83486-2008, тип ФСВФ БлЖсд, ТУ 8559-206-83486-2008, тип ФСВФ БлЖск). Указанные технические условия содержат единое требование для всех предметов форменной одежды: «Ведомственная принадлежность форменной одежды осуществляется за счет композиционного и конструктивного решения, цветовой гаммы, знаков различия, нарукавного знака, нагрудного служебного знака, форменных пуговиц», «Композиционное и конструктивное решение выполнено в едином функциональном стиле: силуэт, выразительность формы, дизайн символики, пропорциональное соответствие деталей».

Указанные ТУ не содержат требования о едином размере всех наплечных знаков различия: «Знаки различия – в качестве знаков различия устанавливают наплечные знаки, выполненные в основной цветовой гамме с использованием дополнительных цветов: зеленого и серебристого».

При этом рассматриваемые ТУ содержат диапазоны размеров деталей, зависящих от антропометрических особенностей лиц, для которых предназначена форменная одежда, и содержат точные и конкретные числовые значения для деталей форменной одежды, не связанных с антропометрическими особенностями людей (напр. нагрудный знак и т.п.).

Государственный заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме (техническое задание, проект государственного контракта) определяет, что потребностью государственного заказчика являются комплекты форменной одежды для мужчин и женщин с различными размерами, а список антропометрических данных государственных инспекторов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям формируется при непосредственном участии организации-победителя на стадии заключения контракта.

Вышеуказанные факты однозначно позволяют определить потребность государственного заказчика в форменной одежде, соответствующей и требованиям ведомственной принадлежности, и индивидуальным характеристикам государственных инспекторов. В совокупности с требованием о пропорциональном соответствии деталей такая потребность означает необходимость изготовления деталей форменной одежды, размер которых зависит от антропометрических особенностей лиц, для которых такая одежда предназначена, в соответствии с индивидуальными размерами государственных инспекторов. Таким образом, участник размещения заказа должен обеспечить поставку наплечных знаков в диапазоне от минимальных до максимальных, с варьирующимся в зависимости от количества полос размером таких поперечных полос, позволяющих сохранить пропорциональность деталей костюма, соответствующих пропорциям конкретного лица, использующего такие предметы одежды.

Следовательно, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3, предусматривающая возможность изготовления деталей одежды в зависимости от индивидуальных размеров государственных инспекторов в установленных государственным заказчиком диапазонах, отражает потребность государственного заказчика в индивидуализированной форменной одежде и соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме под номером 2 и предложивший к поставке детали костюмов, зависящие от индивидуальных размеров государственных инспекторов, только одного размера (так, для мужчин предусмотрены наплечные знаки только минимального размера – 14 см, а для женщин – максимального размера – 14 см), не может быть допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку конкретные размеры варьируемых деталей не соответствуют требованиям государственного заказчика о пропорциональном соответствии деталей форменной одежды, являющейся предметом размещаемого заказа и о поставке одежды, соответствующей индивидуальным антропометрическим размерам государственных инспекторов.

Решение арбитражного суда Липецкой области от 27 марта 2012 года по делу № А36-45/2012, на которое ссылается в своих письменных возражениях государственный заказчик Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, не может быть рассмотрено в рамках исследования материалов жалобы ООО «Текстиль Лайм», поскольку предметом заказа, рассмотренного арбитражным судом Липецкой области в рамках дела № А36-45/2012, является поставка готовых товаров (комплектов программно-технических средств для оснащения рабочих мест педагогических работников), использование которых не зависит от антропометрических данных пользователей, что не имеет отношения к специфике размещаемого товара (форменная одежда, предназначенная для индивидуального использования конкретными лицами, изготавливаемая в соответствии с индивидуальными антропометрическими характеристиками таких лиц). По тем же основаниям не может быть рассмотрено в рамках настоящего дела Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26 января 2012 года по делу № А31-3165/2011, на которое ссылается в своих возражениях государственный заказчик Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, поскольку

 

        На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

  1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Текстиль Лайм» на действия единой комиссии государственного заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку форменной одежды для государственных инспекторов (костюмы мужские специальные летние для ведущей и старшей групп должностей и костюмы женские специальные летние для ведущей и старшей групп должностей, рубашки мужские (с длинным и коротким рукавом), блузки женские (с длинным и коротким рукавом) и галстуки (регат)) Управления по Брянской и Смоленской областям в количестве, указанном в документации об аукционе № 0127100000712000030 обоснованной.
  2. Признать единую комиссию государственного заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям нарушившей требования ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
  3. Выдать государственному заказчику Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, оператору единой электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 203

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

    

22 августа 2012 года                                                                                                  г. Брянск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

       на основании своего решения от 22 августа 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Текстиль Лайм» на действия единой комиссии государственного заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку форменной одежды для государственных инспекторов (костюмы мужские специальные летние для ведущей и старшей групп должностей и костюмы женские специальные летние для ведущей и старшей групп должностей, рубашки мужские (с длинным и коротким рукавом), блузки женские (с длинным и коротким рукавом) и галстуки (регат)) Управления по Брянской и Смоленской областям в количестве, указанном в документации об аукционе № 0127100000712000030 (далее – открытого аукциона в электронной форме) предписывает государственному заказчику Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям и оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер»  устранить нарушения требований ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов).

Нарушения устранить следующим путем:

  1. Государственному заказчику Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям совершить следующие действия, направленные на устранение указанных нарушений:
  1. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06 августа 2012 года и протокол рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08 августа 2012 года.
  2. Направить оператору электронной торговой площадки информацию об отмене указанных протоколов. 
  3. Осуществить повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в электронной форме в соответствии с положениями законодательства РФ о размещении заказов и требованиями решения Брянского УФАС России от 22 августа 2012 года.
  4. Направить оператору электронной торговой площадки информацию о повторном проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и ее итогах.
  1. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения настоящего предписания, в том числе разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об отмене вышеуказанных протоколов, проведении повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и ее итогах, уведомить участников размещения заказа об отмене вышеуказанных протоколов, проведении повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и ее итогах.
  2. Государственному заказчику Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» продолжить процедуру размещения заказа в установленном нормами Закона о размещении заказов порядке.

Предписание исполнить в срок до 05 сентября 2012 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 05 сентября 2012 года.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны