Решение б/н Решение и предписание по делу № 203 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Брянск
Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2012г.
В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2012г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: «»;
Члены комиссии:
«»;
«»;
«»;
При участии:
от Погарского районного Совета народных депутатов:
«».
рассмотрев дело № 203 по признакам нарушения Погарским районным Советом народных депутатов (243550, Брянская обл., п.г.т. Погар, ул. Ленина, д. 1) пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Погарским районным Советом народных депутатов принято Решение от 25.11.2010г. № 4-138 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
Указанным Решением устанавливаются различные коэффициенты базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства в общем объеме товарооборота за налоговый период.
В соответствии с пунктом 1 раздела 6 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели), коэффициент доходности составляет: группа 1 – 0,385, группа 2 – 0,308, а пункт 2 раздела 6 Приложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели, устанавливает коэффициент доходности: группа 1 – 0,308, группа 2 – 0,246.
Пункт 3 раздела 6 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. (без продажи винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели), устанавливает коэффициент доходности: группа 1- 0,308, группа 2 – 0,246, группа, а пункт 5 раздела 6 Приложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (без продажи винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели), устанавливает коэффициент доходности: группа 1- 0,246, группа 2 – 0,197.
Кроме того, пунктах 3,6,9,13 раздела 7 Приложения также установлены коэффициенты базовой доходности в зависимости от объема реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период.
В результате, действия Погарского районного Совета народных депутатов, при принятии Решения от 25.11.2010г. № 4-138 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» создают дискриминационные (неравные) условия для хозяйствующих субъектов в зависимости от реализации продукции собственного производства в общем объеме товарооборота.
Из представленных пояснений Погарского районного Совета народных депутатов от 15.11.2012г. следует, что Решение от 25.11.2010г. №4-138 «Система налогооблажения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» было принято в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россиской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации и предложениями Управления федеральной налоговой службы по Брянской области. Данное решение было отправлено на согласование в Межрайонную ИФНС России №7 по Брянской области, в ходе его рассмотрения нарушений не было установлено. В связи с выявленными нарушениями антимонопольным органом, Погарский районный Совет народных депутатов подготовил проект решения «Система налогооблажения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», в приложении к которому исключены п.п. 2,5 раздела 6, п.п. 3,6,9,13 раздела 7.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:
Погарским районным Советом народных депутатов принято Решение от 25.11.2010г. № 4-138 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
Указанным Решением устанавливаются различные коэффициенты базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства в общем объеме товарооборота за налоговый период.
В соответствии с пунктом 1 раздела 6 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели), коэффициент доходности составляет: группа 1 – 0,385, группа 2 – 0,308, а пункт 2 раздела 6 Приложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели, устанавливает коэффициент доходности: группа 1 – 0,308, группа 2 – 0,246.
Пункт 3 раздела 6 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. (без продажи винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели), устанавливает коэффициент доходности: группа 1- 0,308, группа 2 – 0,246, группа, а пункт 5 раздела 6 Приложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (без продажи винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели), устанавливает коэффициент доходности: группа 1- 0,246, группа 2 – 0,197.
Кроме того, пунктах 3,6,9,13 раздела 7 Приложения также установлены коэффициенты базовой доходности в зависимости от объема реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период.
Возможность осуществления деятельности без соблюдения указанного требования не предусмотрена.
Таким образом, действиями Погарского районного Совета народных депутатов, выразившимися в принятии Решения от 25.11.2010г. № 4-138 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», создаются дискриминационные (неравные) условия для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, путем установления различных коэффициентов базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства, в общем объеме товарооборота за налоговый период, а также осуществляется необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам.
Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Пунктом 3 статьи 1 части 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей
В силу пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, в т.ч. в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам, а также создания дискриминационных (неравных) условий.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Погарского районного Совета народных депутатов нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам, а также создания дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, путем установления различных коэффициентов базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства в общем объеме товарооборота за налоговый период.
В результате, действия Погарского районного Совета народных депутатов, при принятии Решения от 25.11.2010г. № 4-138 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» создают дискриминационные (неравные) условия для хозяйствующих субъектов в зависимости от реализации продукции собственного производства в общем объеме товарооборота.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Погарского районного Совета народных депутатов нарушение пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать предписание Погарскому районному Совету народных депутатов о прекращении нарушения пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Нарушение прекратить путем:
- внесения изменений в Решение Погарского районного Совета народных депутатов Решение от 25.11.2010г. № 4-138 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», установления равных условий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю продукцией различных производителей.
Председатель комиссии: «»
Члены комиссии: «»
«»
«»
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ №1
22 ноября 2012г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
«»;
Члены Комиссии:
«»;
«»;
«».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, на основании своего решения от 22 ноября 2012г. по делу № 203 о нарушении Погарским районным Советом народных депутатов (243550, Брянская обл., п.г.т. Погар, ул. Ленина, д. 1) пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Погарскому районному Совету народных депутатов в срок до 10 декабря 2012 г. прекратить нарушение пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Нарушение прекратить путем:
- внесения изменений в Решение Погарского районного Совета народных депутатов Решение от 25.11.2010г. № 4-138 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», установления равных условий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю продукцией различных производителей.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Брянское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии «»
Члены комиссии: «»
«»
«»
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.