Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 203 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Государственная инспекция труда

в Брянской области

__________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 203

соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 «27» мая 2014 года                                                                                                   г. Брянск

 

На основании  ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 23 мая 2014 года № 342, на основании обращения заказчика Государственной инспекции труда в Брянской области от 25.04.2014 года исх. № 10-1123-14-исх, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю закупок

осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком Государственной инспекцией труда в Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию программного продукта 1С за № 0127100000314000011.

Извещение и документация об электронном аукционе за № 0127100000314000011  размещены заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 30  апреля 2014 года.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушением требований Закона о контрактной системе:

1. Заказчиком Государственной инспекцией труда в Брянской области нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком, в документации о закупке и проекте контракта не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: отсутствует информация о порядке обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

2. Заказчиком Государственной инспекцией труда в Брянской области нарушены п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и требования п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей перечень документов, предоставляемых во второй части заявки на участие в закупке, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не раскрыт перечень документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, а также не раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а лишь сделана отсылка к ст. 45 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком Государственной инспекцией труда в Брянской области нарушены положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку  заказчиком в извещении о проведении запроса предложений за № 0127100000314000011, сформированном на официальном сайте РФ, незаконно установлены такие дополнительные требования к участнику закупки как:

- наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

- наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к участникам закупки, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В рассматриваемом случае  заказчиком в качестве способа определения поставщика определен открытый аукцион в электронной форме, при этом Правительством Российской Федерации не установлены к участником закупки, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по обслуживанию программного продукта 1С никаких дополнительных  требований.   

Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

 

1. Признать в действиях заказчика Государственной инспекции труда в Брянской области нарушение требований ч. 1 ст. 96, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки при проведении электронного аукциона за № 0127100000314000011.

2. Выдать Государственная инспекция труда в Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны