Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Единая Национальная Диспетчерская Сис... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 205
22 августа 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
финансовых рынков;
в присутствии:
– представителя Департамента государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 21.08.2012 года № 9;
-представителя Департамента государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 11.01.2012 года № 2;
. – представителя ЗАО «Единая Национальная Диспетчерская Система», действующего на основании доверенности от 10.08.2012 года б/н;
.- представителя ЗАО «Единая Национальная Диспетчерская Система», действующего на основании доверенности от 10.08.2012 года б/н;
.- представителя ЗАО «Единая Национальная Диспетчерская Система», действующего на основании доверенности от 10.08.2012 года б/н,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО «Единая Национальная Диспетчерская Система» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бортового оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для санитарного транспорта лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Брянской области (0127200000212001840), установила:
01 августа 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме по совместным торгам на поставку бортового оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для санитарного транспорта лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Брянской области (0127200000212001840). Документация об аукционе в электронной форме утверждена Директором Департамента государственных закупок Брянской области На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовые договоры не заключены.
Заявитель ЗАО «Единая Национальная Диспетчерская Система» отмечает в жалобе, что требования, определенные заказчиком в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, в частности:
- в разделе 1.2 Технического задания (абз.9,10) о наличии функции автоматического переключения передачи данных на резервный канал WI-FI при выходе из зон действия сетей GSM, возможности передачи содержимого «черного ящика» на внешнюю ПЭВМ за счет реализации самостоятельной точки доступа WI-FI на базе абонентского терминала, влекущее за собой выполнение заказчиком ряда обязательных условий по регистрации и получению разрешения на использование радиочастоты, по установке базовых станций в городе и районах обслуживания оборудования, по оплате права использования частоты;
- в разделе 1.2 Технического задания (абз.6,12) о наличии возможности приема данных с CAN-драйвера, реализующего обработку данных с датчиков, подключенных к CAN-шине транспортного средства, являющееся излишним для функционала оборудования, поскольку транспортные средства марки ГАЗ и УАЗ, используемые в медицинских учреждениях не имеют CAN-шины в связи с особенностями конструкции;
- в разделе 1.2 Технического задания (абз.8) о наличии 2-х SIM карт для автоматического переключения передачи данных на канал альтернативного оператора сотовой связи при работе в различных зонах действия сетей GSM,
влияют на удорожание стоимости оборудования, влекут за собой дополнительные затраты при организации процесса использования оборудования, т.е. не позволяют эффективно использовать бюджетные средства.
Кроме того, требования к оборудованию, установленные в техническом задания документации об аукционе в электронной форме ограничивают количество участников размещения, поскольку позволяют поставить только функционал единственного производителя - ООО «М2М телематика».
Представитель ЗАО «Единая Национальная Диспетчерская Система» поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Департамента государственных закупок Брянской области с доводами, изложенными в жалобе не согласился и по существу вопроса пояснил следующее:
1. При формировании технического задания документации об аукционе в электронной форме заказчики руководствовались Методическими рекомендациями по оснащению центральных станций СМП и машин СМП компьютерным, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением для регионального уровня информационной системы «Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «103», а также функциональные требования к ним, утвержденными Минздравсоцразвития РФ. Учитывая, потребность заказчиков в формировании материально- технической базы, планировании внедрения новых технологий в целях оказания государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 года № 1993-р, учитывая, что Департаментом здравоохранения Брянской области планируется приобретение новых автомобилей, заказчиками в техническое задание документации об аукционе в электронной форме включены требования о приобретении оборудования, способного удовлетворить все вышеперечисленные потребности заказчиков.
Кроме того, установление требования о наличии как GPRS так и двух SIМ-карт, и WI-FI обусловлено большой протяженностью Брянской области, отсутствием устойчивой связи в отделенных районах Брянской области.
2. Заказчиками при формировании технического задания документации об аукционе в электронной форме исключено требование о едином конструктивном устройстве, следовательно участники размещения заказа вправе предложить к поставке оборудование различных производителей.
Заслушав представителей Заявителя, Департамента государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1.Департаментом государственных закупок Брянской области при утверждении документации об аукционе в электронной форме на поставку бортового оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для санитарного транспорта лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Брянской области не нарушены положения ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, и требования ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика при установлении в документации об аукционе в электронной форме требований к оборудованию на поставку бортового оборудования с наличием функции автоматического переключения передачи данных на резервный канал WI-FI при выходе из зон действия сетей GSM, возможности передачи содержимого «черного ящика» на внешнюю ПЭВМ за счет реализации самостоятельной точки доступа WI-FI на базе абонентского терминала, возможности приема данных с CAN-драйвера, реализующего обработку данных с датчиков, подключенных к CAN-шине транспортного средства, 2-х SIM карт для автоматического переключения передачи данных на канал альтернативного оператора сотовой связи при работе в различных зонах действия сетей GSM, которые удовлетворяют потребность заказчика.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что потребность в поставке оборудования, обусловлена необходимостью оснащения машин скорой помощи компьютерным, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением для информационной системы "Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "103".
Приобретаемое оборудование должно обеспечивать в частности контроль движения ТС, диспетчеризацию приема, обработку вызовов и направления бригад, взаимодействию диспетчера станций СМП с бригадой СМП, картографическое ПО и ведение набора карт с цифровой подосновой и учетом реальной дорожной ситуации предоставлением оперативной справочной on-line информации, передачей сигнала тревоги от ТС на телематический сервер и других функций.
Кроме того, заказчиком была учтена дальнейшая модернизация оборудования (приобретение новых машин скорой помощи), необходимость непрерывного получения информации о движении автотранспортных средств, а также территориальные особенности Брянской области.
2. Департаментом государственных закупок Брянской области при утверждении документации об аукционе в электронной форме на поставку бортового оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для санитарного транспорта лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Брянской области не нарушены положения ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, и требования ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку установлены требования к техническим характеристикам оборудования, позволяющие участникам размещения заказа поставить товар различных производителей.
Учитывая, что заказчиком не установлено требование о поставке товара в виде единого конструктивного устройства, следовательно, участники размещения заказа вправе по своему усмотрению предложить к поставке товар различных производителей. Таким образом, довод Заявителя относительно соответствия технических характеристик только функционалу ООО «М2М телематика», выпускающего оборудование в едином комплекте в рамках рассмотрения жалобы не подтвердился.
Кроме того, анализ содержания первых частей заявок, представленных на участие в аукционе в электронной форме показал, что участниками размещения заказа предложено к поставке оборудование различных производителей: Мирком М770, СКАУТ МТ-600 PRO, М2М.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ЗАО «Единая Национальная Диспетчерская Система» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бортового оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS для санитарного транспорта лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Брянской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.