Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 205 от 6 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ГБУЗ «Почепская ЦРБ»

________________________________

                                                                     

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая  

площадка»

_______________________________

 

       

Решение

по итогам проведения внеплановой проверки № 205 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «02»июня 2014 года                                                                                                    г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 28.05.2014 года № 348, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 12.05.2014 года исх. №805/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

 заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ,

осуществив внеплановую проверку соблюдения ГБУЗ «Почепская ЦРБ» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку расходных материалов для нужд клинико-диагностической лаборатории за № 0127200000214001252, установила, что 14.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области размещены извещение и  документация об электронном аукционе на закупку расходных материалов для нужд клинико-диагностической лаборатории за № 0127200000214001252, (далее – электронном аукционе). Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ «Почепская ЦРБ»

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке сформирована и размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

1. Заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и требования  п. 6 ч 1. ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями, поскольку заказчиком в состав одного лота (предмета закупки) включены лекарственные препараты с международными непатентованными наименованиями, а также лекарственный препарат с торговым наименованием, а именно: Глюкоза - ново,  международное непатентованное наименование Декстроза.

2. Заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что в описание  объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы наименования расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории конкретных производителей, без сопровождения словами «эквивалент» и без указания  характеристик эквивалента, так в частности полоски Биоскан, протеин-ново, ТТГ-ИФА БЕСТ.

3. Заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» нарушены требования ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, согласно которой участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в состав одного предмета закупки включены товары функционально и технологически не связанные  друг с другом: лекарственные средства: протеин-ново, гемоглобин – АГАТ кислота муравьиная, формалин  и полоски Биоксан Белок, ТТГ-ИФА БЕСТ, контрольная сывортка и т.п.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствует об  административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.ч. 4.1, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Почепская ЦРБ» нарушение требований ч.1ст.27, п. п.1, 6 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать заказчику ГБУЗ «Почепская ЦРБ», оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписание об устранении вывяленных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны