Решение б/н Решение по делу № 205 о нарушении требований законодательст... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ИП <……..>

______________________________

<……..>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

Управление физической культуры и спорта Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<……..>

 

 

Решение по делу № 205

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«25» октября 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……..>,

в присутствии:

<……..> – представителя Управления физической культуры и спорта Брянской области, действующего на основании доверенности № 2105 от 24.10.2017 г.;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области и заявителя индивидуального предпринимателя <……..>,

рассмотрев жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <……..> на действия заказчика Управление физической культуры и спорта Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение оборудования и инвентаря для государственных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, спортивных клубов, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов за №0127200000217004827 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

02.10.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение оборудования и инвентаря для государственных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, спортивных клубов, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов за №0127200000217004827 (далее – электронного аукциона).

Согласно представленному протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217004827–1 от 23.10.2017 г. по окончании срока подачи заявок подано 2 заявки на участие в электронном аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области приняты следующие решения:

1) об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 1 по основанию несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме- не соответствуют технические  характеристики поставляемого товара в заявке участника (п.4.6"Тренажер для задней поверхности бедра" Ширина 81 см, а у заказчика ширина не менее 800 см; п.4.7Тренажер "Гиперэкстензия" Ширина 89 см, а у заказчика ширина не менее 890см) - что не соответствует требованиям документации заказчика, согласно п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона  №44-ФЗ;

2) о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки № 2.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 348 906, 28 руб.

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель индивидуальный предприниматель <……..> считает, что ее права и законные интересы нарушены действиями заказчика Управление физической культуры и спорта Брянской области, поскольку описание объекта закупки в документации об электронном аукционе за № 0127200000217004827 противоречит положениям ст. 33 Закона о контрактной системе:

- техническое задание содержит указание на технологические процессы производства (п.п. 7 поз. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10 – форма изгиба трубы должна достигаться холодным дорновым методом гиба);

- в техническом задании содержится указание на конкретные материалы деталей (п. 5 поз. 4.5 – линейные шариковые подшипники в алюминиевом корпусе);

- содержатся несуществующие характеристики (п.3 поз. 4.14 – совместимость олимпийских обрезиненных дисков со всем поставляемым оборудованием);

- техническое задание содержит избыточные требования, не имеющие функционального значения (п. 22 поз. 4.3 – пол из стального листа);

- в комплект поставки включены несуществующие товары: поз. 4.1 тренажер «Горизонтальное сведение» и поз. 4.4 тренажер «Разгибание ног/сгибание ног стоя» могут быть изготовлены только по предварительному заказу;

- требования в п. 2.2 технического задания к упаковке противоречит положениям ГОСТ Р 51121-97 «Информация для потребителя. Общие требования»;

- требование пункта 1.5 технического задания о том, что поставляемый товар должен быть официально предназначен для продажи в РФ и обеспечен гарантийными обязательствами производителя противоречит законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика Управление физической культуры и спорта Брянской области (вх. № 8142 от 23.10.2017 года), согласно которым заказчик считает доводы заявителя необоснованными, указывает на то, что предъявленные характеристики к поставляемым тренажерам необходимы заказчику и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика Управление физической культуры и спорта Брянской области <……..> пояснила следующее:

- все характеристики, установленные заказчиком в техническом задании являются потребностью заказчика и обоснованы необходимостью более продолжительного срока службы закупаемых тренажеров и возможностью увеличения срока их использования;

- олимпийские обрезиненные диски должны быть совместимы с грифами, входящими в комплект поставки в соответствии с разработанным техническим заданием;

- указанные в поз. 4.1 тренажер «Горизонтальное сведение» и поз. 4.4 тренажер «Разгибание ног/сгибание ног стоя» находятся в свободной продаже согласно представленному письму производителя ООО «ФОРМАН Продактс» (вх. № 8142 от 23.10.2017 года) и подтверждается информацией, размещенной на сайтах в сети Интернет www.foremanfitness.ru и www.mfitness.ru;

- требование, предусмотренное п. 1.5 технического задания необходимо для подтверждения качества и безопасности поставляемого спортивного оборудования, а установление требования к гарантийным обязательствам является правом заказчика в силу ч. 4 ст. 33 Закона о контактной системе.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Управление физической культуры и спорта Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000217004827 при описании объекта закупки установлены непредусмотренные положениями Закона о контрактной системе показатели спортивного оборудования.

Так, техническое задание к документации об электронном аукционе содержит избыточные требования к поставляемым товарам, которые должны указать участники закупки в составе своих заявок, так, например: по позициям 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.15 - форма изгиба трубы должна достигаться холодным дорновым методом гиба, п. 5 поз. 4.5 – линейные шариковые подшипники в алюминиевом корпусе, п. 8 поз 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.6, п. 6 поз. 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.15, п. 7 поз. 4.16 – защитное покрытие должно быть нанесено путем пневмоэлектростатического распыления порошковой краской и закрепленное горячей вулканизацией.

Учитывая изложенное, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком наряду с техническими показателями товара (тренажеров) содержится указание на компонентный состав отдельных составляющих тренажеров (линейные шариковые подшипники в алюминиевом корпусе), технологические процессы изготовления (форма изгиба трубы должна достигаться холодным дорновым методом гиба, защитное покрытие должно быть нанесено путем пневмоэлектростатического распыления порошковой краской и закрепленное горячей вулканизацией), что не относится к функциональным, технологическим и (или) эксплуатационным характеристикам закупаемого спортивного оборудования.

Кроме того, заказчиком не обосновано, в связи с чем в п. 1.4 технического задания к документации об электронном аукционе установлено требование о том, что поставляемый товар должен быть официально предназначен для продажи в РФ.

Установление в документации об электронном аукционе требований о конкретных показателях веществ и химических составляющих, применяемых при изготовлении товаров, а также иных требований к описанию товара, которые являются излишними, не только нарушают положения Закона о контрактной системе, но и ограничивают количество участников закупки.

Выявленное в действиях заказчика Управление физической культуры и спорта Брянской области нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Управление физической культуры и спорта Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку:

Во-первых, в техническом задании к документации об электронном аукционе по поз. 4.7 установлены характеристики тренажеров по ширине и высоте, не соответствующие ни одному товару ни одного из производителей спортивного оборудования, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

Так, согласно поз. 4.7 потребностью заказчика является тренажер «Гиперэкстензия» в количестве 3 шт. со следующими характеристиками:

Длина

не менее 110см

Ширина

не менее 890см

Высота

не менее 720 см

Вес тренажера

не более 70кг

Рама

- сварная гнутая профильную конструкцию из конструкционной углеродистой стали обыкновенного качества марки не ниже Ст2пс плотностью не менее 7800 кг/м3 с толщиной стенки не менее 3 мм;

- форма изгиба трубы должна достигаться холодным дорновым методом гиба.

Порошковое покрытие, нанесенное  на абразивную поверхность методом электростатического распыления и закрепленное горячей вулканизации

- наличие;

- наличие антивандального слоя толщиной в диапазоне не более 10-25 мкм

Оснащение рукояток резиновыми нескользящими манжетами

наличие

Устойчивость тренажера к опрокидыванию

не менее 2,0 даН

Правила эксплуатации изделия (руководство по эксплуатации и/или инструкцией по монтажу/установке и/или паспортом изделия и гарантийным талоном)

наличие сведений о конструкции, принципе действия, характеристиках, свойствах изделия, его составных частях и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования) и оценок его технического состояния при определении необходимости отправки его в ремонт, а также сведения по утилизации изделия и его составных частей (при наличии)

Гарантия изготовителя

наличие

Заказчиком указано, что установленным характеристикам соответствует тренажер «Гиперэкстензия» под товарным знаком ANVIL производства компании ООО «ФОРМАН Продактс СПб», Россия, и тренажер «Гиперэкстензия» под товарным знаком HOIST производства компании США. В подтверждение указанных доводов в адрес Брянского УФАС России представлены руководство пользователя на тренажер «Гиперэкстензия» HOIST CF-3663 BACK HYPER и паспорт на тренажер «Гиперэкстензия» ANVIL FA-1308/W.ПС.

Однако, вышеуказанные доводы заказчика не нашли подтверждения Комиссией Брянского УФАС России, поскольку при обозрении представленных сопроводительных документов на тренажеры установлено их несоответствие требованиям технического задания по ширине и высоте.

Согласно руководству пользователя на тренажер «Гиперэкстензия» HOIST CF-3663 BACK HYPER габариты тренажера по длине*ширине*высоте* составляют 112*88*68 см соответственно; в соответствии с паспортом на тренажер «Гиперэкстензия» ANVIL FA-1308/W.ПС габариты указаны в миллиметрах – 1120*880*680 мм, что не подпадает под установленные заказчиком в техническом задании минимальные характеристики по ширине*высоте - не менее 890см* не менее 720 см.

Во-вторых, в техническом задании по позиции 4.14 «Набор олимпийских обрезиненных дисков» установлено, что диски должны быть совместимы со всем поставляемым оборудованием. Однако, исходя из функционала поставляемого оборудования - скамья олимпийская, парта для бицепса, скамья для пресса, тренажер «Гиперэкстензия», и др.- а также письменных пояснений заказчика (вх. № 8142 от 23.10.2017 г.) диски могут и должны быть совместимы лишь только с грифами, входящими в комплект поставки спортивного оборудования.

Таким образом, требование о совместимости также свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и может ввести в заблуждение участников закупки.

Выявленные в действиях заказчика Управление физической культуры и спорта Брянской области нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Управление физической культуры и спорта Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также положения статьи 481 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой определены общие требования к таре и упаковке, поскольку заказчиком установлены избыточные требования к информации, содержащейся на упаковке, в частности об указании основных технических характеристик поставляемого товара.

В силу общих требований гражданского законодательства тара и упаковка должна обеспечивать сохранность товара. Все технические характеристики поставляемого товара указаны в сопроводительных документах на товар (технический паспорт <...> инструкция и т.д.).

Довод заявителя о том, что требования, предъявляемые заказчиком к упаковке тренажеров не соответствуют требованиям ГОСТ Р 51121-97 «Информация для потребителя. Общие требования» не нашел подтверждения комиссией Брянского УФАС России, поскольку вышеуказанный документ в сфере стандартизации отменен Приказом Росстандарта от 30.11.2004 г. № 92-ст.

3. Также не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России довод заявителя о том, что в комплект поставки включены несуществующие тренажеры: указанные в поз. 4.1 тренажер «Горизонтальное сведение» и поз. 4.4 тренажер «Разгибание ног/сгибание ног стоя» могут быть изготовлены только под заказ., поскольку вышеуказанное спортивное оборудование находится в свободной продаже согласно представленному письму производителя ООО «ФОРМАН Продактс» (вх. № 8142 от 23.10.2017 года) и информации, размещенной на сайтах в сети Интернет www.foremanfitness.ru и www.mfitness.ru.

Подтверждение обратного заявителем не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <……..> на действия заказчика Управление физической культуры и спорта Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение оборудования и инвентаря для государственных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, спортивных клубов, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов за № 0127200000217004827 частично обоснованной в части указания в техническом задании на технологические процессы производства товаров, материалы их изготовления, установления требования о совместимости дисков со всем поставляемым спортивным оборудованием, а также установления требования о том, что товар должен быть официально предназначен для продажи в РФ.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Управление физической культуры и спорта Брянской области нарушения требований ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также положений ст. 481 Гражданского кодекса РФ.

3. Выдать заказчику Управление физической культуры и спорта Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                    <……..>

 

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

Управление физической культуры и спорта Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

АО «ЕЭТП»

______________________________

<……..>

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«25» октября 2017 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……..>,

на основании своего решения от «25» октября 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки индивидуального предпринимателя <……..> на действия заказчика Управление физической культуры и спорта Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение оборудования и инвентаря для государственных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, спортивных клубов, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов за №0127200000217004827, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Управление физической культуры и спорта Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также положений ст. 481 Гражданского кодекса РФ.

Нарушения устранить путем:

  1. Заказчику Управление физической культуры и спорта Брянской области предписывается:

1.1. Внести изменения в содержание документации об электронном аукционе на приобретение оборудования и инвентаря для государственных и муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, спортивных клубов, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов за №0127200000217004827:

- исключить из описания объекта закупки избыточные требования в отношении компонентного состава отдельных составляющих тренажеров, технологических процессов изготовления товара, которые не относятся к функциональным, технологическим и (или) эксплуатационным характеристикам закупаемого спортивного оборудования;

- сформировать технические характеристики тренажеров (по габаритам), позволяющие участникам закупки определить потребность заказчика и сформировать предложение к поставке для участия в электронном аукционе;

- исключить из содержания технического задания (п. 1.5) требование о том, что поставляемый товар должен быть официально предназначен для продажи в РФ;

- установить требование к упаковке, а также к содержанию информации на упаковке в соответствии с действующим законодательством РФ;

- в проект контракта включить информацию о сроках оформления приемки поставленного товара (срок подписания акта приемки);

- скорректировать требование о совместимости в отношении спортивного оборудования по поз. 4.14 – олимпийские обрезиненные диски.

    1. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки, предусмотренные ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
    2. Назначить:

- новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;

- новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

- новую дату проведения электронного аукциона.

1.4. Направить вышеуказанную информацию в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.

  1. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:
    1. Отменить протокол рассмотрения заявок за № 0127200000217004827-1 от 23.10.2017 г.
    2. Разместить в единой информационной системе информацию о внесенных изменениях в документацию об электронном аукционе за № 0127200000217004827.
    3. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» информацию об отменен протокола, о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000217004827, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.
  2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» совершить следующие действия:
    1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком, уполномоченным органом настоящего предписания.
    2. Возвратить поступившие заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000217004827, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате и времени проведения электронного аукциона.
    3. Назначить новое время проведения электронного аукциона за № 0127200000217004827.
    4. Уведомить участников закупки о возможности вновь подать заявку на участие в электронном аукционе в предусмотренные документацией об электронном аукционе сроки.
  3. Заказчику Управление физической культуры и спорта Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 25.10.2017 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «27» ноября 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «27» ноября 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                <……..>

 

Члены комиссии                                                                                                    <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны