Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 205-А ... от 5 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление
о прекращении производства по делу № 205-А
об административном правонарушении
02 октября 2015 г. г. Брянск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.10.2015г. № 8143, составленный в отсутствие главы администрации Жирятинского района Брянской области <…>, в присутствии его представителя (защитника) <…>, полномочия которой подтверждены доверенностью (представлена в материалы дела №205-А), и материалы дела об административном правонарушении №205-А, возбужденного в отношении главы администрации Жирятинского района Брянской области <…>, паспорт <…> проживающего по адресу: <…>,
Установил:
Событие административного правонарушения и его квалификация.
20.08.2015г. Брянским УФАС России возбуждено дело №73 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Жирятинского района Брянской области (242030, Брянская обл., с. Жирятино, ул. Мира, д.10) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Дело о нарушении антимонопольного законодательства №73 возбуждено по результатам проведенной на основании приказа Брянского УФАС России приказа Брянского УФАС России от 22.05.2015г. № 201 (в редакции приказа от 01.06.2015г. №211) выездной плановой проверки в отношении администрации Жирятинского района Брянской области (далее – администрация), продолжительностью с 04.06.2015г. по 02.07.2015г.
В результате рассмотрения дела №73 о нарушении антимонопольного законодательства установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении следующее.
Администрация Жирятинского района Брянской области при утверждении постановлением от 27.01.2015г. №42 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта» (далее – постановление от 27.01.2015г. №42) административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта» (далее – административный регламент), устанавливающего требование представлять наряду с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании мест размещения объекта следующих документов:
- устав (для юридических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия первого руководителя (для ЮЛ);
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- свидетельство о внесении в единый государственный Реестр (для юридических лиц и предпринимателей);
- свидетельство о постановке на налоговый учет (для юридических лиц и предпринимателей);
- справку о реквизитах (для юридических лиц);
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя;
- копию документов предпроектной проработки объекта;
- заключение о выполнении топографической съемки испрашиваемого участка в масштабе 1:500,
а также с заявлением о предоставлении земельного участка, учитывая предварительное согласование мест размещения объектов, следующих документов:
- устав (для юридических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия первого руководителя (для ЮЛ);
- документ, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя;
- свидетельство о внесении записи в единый государственный Реестр (для юридических лиц и предпринимателей);
- свидетельство о постановке на налоговый учет (для юридических лиц и предпринимателей);
- справку о реквизитах (для юридических лиц);
- предыдущее постановление на землю;
- кадастровый паспорт земельного участка,
которые, не предусмотрены земельным законодательством, совершило действие, которое может создать необоснованное препятствие хозяйствующим субъектам, желающим приобрести права в отношении земельных участков, и как следствие привести к ограничению доступа к муниципальному имуществу неопределенному кругу лиц, в том числе указанным хозяйствующим субъектам.
Отношения, связанные с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта на момент утверждения регламента урегулированы положениями пункта 5 статьи 30, статьями 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 30 ЗК РФ (действовавшим на момент утверждения регламента) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, а именно:
- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.
Кроме того, согласно требованиям Земельного кодекса РФ в редакции, действующей на момент вынесения Комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства №73, а именно ст.ст.39.14-39.17, определяющий порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (с предварительным согласованием предоставления участка), такие документы как
- устав (для юридических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия первого руководителя (для ЮЛ);
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- свидетельство о внесении в единый государственный Реестр (для юридических лиц и предпринимателей);
- свидетельство о постановке на налоговый учет (для юридических лиц и предпринимателей);
- справку о реквизитах (для юридических лиц);
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя;
- копию документов предпроектной проработки объекта;
- заключение о выполнении топографической съемки испрашиваемого участка в масштабе 1:500,
- документ, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя;
- предыдущее постановление на землю;
- кадастровый паспорт земельного участка,
предоставлять не требуется.
Таким образом, действие администрации, выраженное в утверждении постановлением от 27.01.2015г. №42 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта», который содержит перечень вышеуказанных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренный земельным законодательством РФ, противоречит требованиям земельного законодательства РФ и ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
18.09.2015 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу №73 о нарушении антимонопольного законодательства был признан факт нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции при совершении действия, выразившегося в утверждении постановлением от 27.01.2015г. №42 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта», содержащего требование представлять документы, не предусмотренные земельным законодательством.
Время совершения административного правонарушения: 27.01.2015г., поскольку в указанную дату издано постановление от 27.01.2015г. №42.
Место совершения административного правонарушения: 242030, Брянская обл., с. Жирятино, ул. Мира, 10.
Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Постановление от 27.01.2015г. подписано главной администрации Жирятинского района <…>.
Полномочия <…> на подписание постановления от 27.01.2015г. №42 подтверждено Решением Жирятинского районного совета народных депутатов от 30.10.2014г. №5-29 «О назначении главы администрации Жирятинского района».
Таким образом, <…> несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении №205-А представитель (защитник) <…> представила письменное признание <…> факта нарушения, в котором также указано на выражение раскаяния <…>.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, в отношении которого возбуждено административное производство –<…>, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, также признание факта нарушения <…>, также то обстоятельство, что предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 18.09.2015г. №7708, выданное Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по результатам рассмотрения дела №73 администрации Жирятинского района Брянской области исполнено до вынесения настоящего постановления, что подтверждается документами об исполнении указанного предписания, а именно: письмом администрации Жирятинского района от 29.09.2015г. №1983, постановлением от 28.09.2015г. №415 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта», утвержденный постановлением администрации района от 27.01.2015г. №42», заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России <…>, руководствуясь статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
Постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении №205-А, возбужденное в отношении главы администрации Жирятинского района Брянской области <…>, прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.
В соответствии с пунктом 3 части 1, статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя –
начальник отдела контроля