Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 205-А ... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу № 205-А

  об административном правонарушении

 

02 октября 2015 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ   Брянского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.10.2015г. № 8143, составленный в отсутствие главы администрации Жирятинского района Брянской области <…>, в присутствии его представителя (защитника) <…>, полномочия которой подтверждены доверенностью (представлена в материалы дела №205-А), и материалы дела об административном правонарушении №205-А, возбужденного в отношении главы администрации Жирятинского района Брянской области <…>, паспорт <…> проживающего по адресу: <…>,

Установил:

Событие административного правонарушения и его квалификация.

            20.08.2015г. Брянским УФАС России возбуждено дело №73 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Жирятинского района Брянской области (242030, Брянская обл., с. Жирятино, ул. Мира, д.10) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).  Дело о нарушении антимонопольного законодательства №73 возбуждено по результатам проведенной на основании приказа Брянского УФАС России приказа Брянского УФАС России от 22.05.2015г. № 201 (в редакции приказа от 01.06.2015г. №211) выездной плановой проверки в отношении администрации  Жирятинского района Брянской области (далее – администрация), продолжительностью с  04.06.2015г. по 02.07.2015г.

В результате рассмотрения дела №73 о нарушении антимонопольного законодательства установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении следующее.

Администрация  Жирятинского района Брянской области при утверждении постановлением от 27.01.2015г. №42 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием  мест размещения объекта» (далее – постановление от 27.01.2015г. №42) административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства  с предварительным согласованием  мест размещения объекта» (далее – административный регламент), устанавливающего требование представлять наряду с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании мест размещения объекта следующих документов:

-  устав (для юридических лиц);

- документ, подтверждающий полномочия первого руководителя (для ЮЛ);

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

-  свидетельство о внесении в единый государственный Реестр (для юридических лиц и предпринимателей);

-  свидетельство о постановке на налоговый учет (для юридических лиц и предпринимателей);

-  справку о реквизитах (для юридических лиц);

- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя;

- копию документов предпроектной проработки объекта;

  - заключение о выполнении топографической съемки испрашиваемого участка в масштабе 1:500,

а также с заявлением о предоставлении земельного участка, учитывая предварительное согласование мест размещения объектов, следующих документов:

- устав (для юридических лиц);

-  документ, подтверждающий полномочия первого руководителя (для ЮЛ);

- документ, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя;

-  свидетельство о внесении записи в единый государственный Реестр (для юридических лиц и предпринимателей);

-  свидетельство о постановке на налоговый учет (для юридических лиц и предпринимателей);

-  справку о реквизитах (для юридических лиц);

-   предыдущее постановление на землю;

-  кадастровый паспорт земельного участка,

которые, не предусмотрены земельным законодательством, совершило действие, которое может создать необоснованное препятствие хозяйствующим субъектам, желающим приобрести права в отношении  земельных участков,  и  как следствие привести к ограничению доступа к муниципальному имуществу неопределенному кругу лиц, в том числе указанным хозяйствующим субъектам.

Отношения, связанные  с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства с предварительным согласованием  мест размещения объекта на момент утверждения регламента урегулированы  положениями пункта 5 статьи 30, статьями 31, 32 Земельного кодекса  Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 30 ЗК РФ (действовавшим на момент утверждения регламента) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, а именно:

- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.

Кроме того, согласно требованиям Земельного кодекса РФ в редакции, действующей на момент вынесения Комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства №73, а именно ст.ст.39.14-39.17, определяющий порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (с предварительным согласованием предоставления участка), такие документы как

-  устав (для юридических лиц);

- документ, подтверждающий полномочия первого руководителя (для ЮЛ);

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

-  свидетельство о внесении в единый государственный Реестр (для юридических лиц и предпринимателей);

-  свидетельство о постановке на налоговый учет (для юридических лиц и предпринимателей);

-  справку о реквизитах (для юридических лиц);

- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя;

- копию документов предпроектной проработки объекта;

  - заключение о выполнении топографической съемки испрашиваемого участка в масштабе 1:500,

- документ, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя;

-   предыдущее постановление на землю;

-  кадастровый паспорт земельного участка,

предоставлять не требуется.

Таким образом, действие администрации, выраженное в утверждении постановлением от 27.01.2015г. №42 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства  с предварительным согласованием  мест размещения объекта», который содержит перечень вышеуказанных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренный земельным законодательством РФ, противоречит требованиям земельного законодательства РФ и ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

18.09.2015 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу №73 о нарушении антимонопольного законодательства  был признан факт нарушения  ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции при совершении действия, выразившегося в утверждении постановлением от 27.01.2015г. №42 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства  с предварительным согласованием  мест размещения объекта»,  содержащего требование представлять документы, не предусмотренные земельным законодательством.

Время совершения административного  правонарушения: 27.01.2015г., поскольку в указанную дату издано постановление от 27.01.2015г.  №42.  

Место совершения административного правонарушения: 242030, Брянская обл., с. Жирятино, ул. Мира, 10.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1 ст. 14.9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях (далее – КоАП РФ), действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановление от 27.01.2015г. подписано главной администрации Жирятинского района <…>.

Полномочия <…> на подписание постановления от 27.01.2015г. №42 подтверждено Решением Жирятинского районного совета народных депутатов от 30.10.2014г. №5-29 «О назначении главы администрации Жирятинского района».

Таким образом, <…>  несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №205-А представитель (защитник) <…>  представила письменное признание <…> факта нарушения, в котором также указано на выражение раскаяния <…>.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, в отношении которого возбуждено административное производство –<…>, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, также признание факта нарушения <…>, также то обстоятельство, что предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 18.09.2015г. №7708,  выданное Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по результатам рассмотрения дела №73 администрации Жирятинского района Брянской области  исполнено до вынесения настоящего постановления, что подтверждается документами об исполнении указанного предписания, а именно: письмом администрации Жирятинского района от 29.09.2015г. №1983, постановлением от 28.09.2015г. №415 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта», утвержденный постановлением администрации района от 27.01.2015г. №42», заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ   Брянского УФАС России <…>, руководствуясь статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9  КоАП РФ,

Постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении №205-А, возбужденное в отношении главы администрации Жирятинского района Брянской области <…>, прекратить  в связи с малозначительностью правонарушения.

            2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…>  устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1, статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.  

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

закупок и  ЖКХ                                                                                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны