Решение б/н Решение по итогам проведения внеп... от 6 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

                                                                   ФКУ Исправительная колония №5 УФСИН России по Брянской области

_____________________________________

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_________________________________

 

 

 

 

 

                          Решение  по итогам проведения внеплановой проверки №206

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 «02» июня  2014 года                                                                                              г. Брянск

 

На основании  ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 28 мая 2014 года № 350, на основании обращения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области от 22.05.2014 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю закупок и ЖКХ в составе:

Руководителя  инспекции:

заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,

специалиста - эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;

специалиста - эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ,

осуществив внеплановую проверку соблюдения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку готовых изделий из металла за № 0327100008814000009, установила:

Извещение и документация об электронном аукционе на поставку готовых изделий из металла за № 0327100008814000009 размещена заказчиком в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 06 мая 2014 года.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано единственная заявка. По итогам рассмотрения единственной заявки  единой комиссией ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области принято решение о признании заявки участника ООО «СКМ-Трэйд» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком в разделе 1  документации об электронном аукционе  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме»  установлено  требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предмета осуществляемой закупки. Кроме того, отсутствует  инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов данной нормы информацию.

Предметом осуществления закупки  является поставку готовых изделий из металла, при этом наименование товара не содержит указание на товарный знак, следовательно, следовательно  инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе должна содержать требование, предусмотренное п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.е. требование об указании участниками закупки  конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Однако, в разделе 1   документации об электронном аукционе  содержит требование об указании участниками закупки  в первой части заявки информацию предусмотренную и  п.п.а) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п.б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 Кроме того,  документация об электронном аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения предлагаемого для поставки  товара.

Данное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участником закупки в заявке представлены конкретные показатели изделий из металла, отраженные в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме.  

2. Заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку заказчиком в разделе в разделе 1  документации об электронном аукционе  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме»   не раскрыто содержание:

1) перечня документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт;

2) перечня  документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку  участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, представлены документы, подтверждающие правомочность  участника закупки заключать договор  (выписка из ЕГРЮЛ), предоставление документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется.   

3. Заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области нарушены положения части 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона и положения ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающей исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, поскольку документация об электронном аукционе за № 0327100008814000009 не содержит такого предусмотренного пунктом 9 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки как отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе осуществлено декларирование о  соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области нарушены положения части 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком в документации о закупке, проекте контракта не в полном объеме раскрыт  порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: отсутствует информация о порядке обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

Однако в извещение об осуществление закупки, документации о закупке, требование обеспечения исполнения контракта, установлено в полном объеме.

Указанные действия заказчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

1. Признать в действиях заказчика ФКУ ИК-5 УФСИН России по Брянской области нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64, п.9ч.1 ст. 31, ч.ч.3,6 ст. 66, ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение канцелярских товаров за № 0127100007214000004.

2. Учитывая, что выявленные нарушения  п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64, п.9ч.1 ст. 31, ч.ч.3,6 ст. 66, ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе не повлияли на итоги размещаемого заказа, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны