Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 206-А ... от 5 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление
о прекращении производства по делу № 206-А
об административном правонарушении
02 октября 2015 г. г. Брянск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.10.2015г. № 8147, составленный в присутствии временно исполнявшего обязанности главы администрации Жирятинского района Брянской области на момент совершения административного правонарушения <…>, и материалы дела об административном правонарушении №206-А, возбужденного в отношении временно исполнявшего обязанности главы администрации Жирятинского района Брянской области на момент совершения административного правонарушения <…>, паспорт <…>, проживающего по адресу: <…>,
Установил:
Событие административного правонарушения и его квалификация.
20.08.2015г. Брянским УФАС России возбуждено дело №72 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Жирятинского района Брянской области (242030, Брянская обл., с. Жирятино, ул. Мира, д.10) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Дело о нарушении антимонопольного законодательства №72 возбуждено по результатам проведенной на основании приказа Брянского УФАС России приказа Брянского УФАС России от 22.05.2015г. № 201 (в редакции приказа от 01.06.2015г. №211) выездной плановой проверки в отношении администрации Жирятинского района Брянской области (далее – администрация), продолжительностью с 04.06.2015г. по 02.07.2015г.
В результате рассмотрения дела №72 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.
Администрация Жирятинского района Брянской области при утверждении постановлением от 27.10.2014г. №421 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством» (далее – постановление от 27.10.2014г. №421) административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством» (далее - административный регламент), устанавливающего требование представлять наряду с заявлением о предоставлении земельного участка учредительные документы юридического лица (устав, положение, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из протокола собрания учредителей (участников) организации о назначении руководителя, копия приказа о назначении руководителя, копия приказа о назначении руководителя (копии, заверенные печатью организации)) – для юридических лиц и выписку из ЕГРЮЛ (или нотариально заверенную копию такой выписки) – для юридических лиц, выписку из ЕГРИП (или нотариально заверенную копию такой выписки) – для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, выданные не ранее 30 дней до даты подачи заявления, а также истребование дополнительных документов от заявителей, совершила действие, которое может создать необоснованное препятствие хозяйствующим субъектам, желающим приобрести права в отношении земельных участков, и как следствие привести к ограничению доступа к муниципальному имуществу неопределенному кругу лиц, в том числе указанным хозяйствующим субъектам.
Отношения, связанные с предоставлением или передачей земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством на момент утверждения административного регламента урегулированы статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ (действовавшим на момент утверждения административного регламента) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
Кроме того, согласно Земельному кодексу РФ в редакции, действующей на момент вынесения Комиссией настоящего решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства №72, при подаче заявлений о предоставлении земельного участка не содержится обязанности заявителей представлять вышеуказанные документы.
Таким образом, администрацией в п. 2.4.1. административного регламента установлена обязанность представить при подаче заявления о предоставлении земельного участка документы, не предусмотренные земельным законодательством:
- учредительные документы юридического лица (устав, положение, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из протокола собрания учредителей (участников) организации о назначении руководителя, копия приказа о назначении руководителя, копия приказа о назначении руководителя (копии, заверенные печатью организации)) – для юридических лиц;
- выписку из ЕГРЮЛ (или нотариально заверенную копию такой выписки) – для юридических лиц, выписку из ЕГРИП (или нотариально заверенную копию такой выписки) – для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, выданные не ранее 30 дней до даты подачи заявления,
а также в п.2.7 административного регламента предусмотрена возможность истребования дополнительных документов от заявителей после подачи заявления, что противоречит требованиям земельного законодательства РФ и ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
18.09.2015 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу №72 о нарушении антимонопольного законодательства был признан факт нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции при совершении действия, выразившегося в утверждении постановлением от 27.10.2014г. №421 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», содержащего требование представлять документы, не предусмотренные земельным законодательством.
Время совершения административного правонарушения: 27.10.2014г., поскольку в указанную дату издано постановление от 27.10.2014г. №421.
Место совершения административного правонарушения: 242030, Брянская обл., с. Жирятино, ул. Мира, 10.
Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Постановление от 27.10.2014г. подписано временно исполняющим обязанности главы администрации Жирятинского района <…>.
Полномочия <…> на подписание постановления от 27.10.2014г. №421 подтверждено Решением Жирятинского районного Совета народных депутатов от 30.09.2014г. №5-20 «О временном исполнении обязанностей главы администрации района».
Таким образом, <…> несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении №206-А <…> признал факт нарушения, выразил раскаяние, о чем указал в ходатайстве от 02.10.2015г.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, в отношении которого возбуждено административное производство –<…>, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, также признание факта нарушения <…>, также то обстоятельство, что предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 18.09.2015г. №7706, выданное Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по результатам рассмотрения дела №72 администрации Жирятинского района Брянской области исполнено до вынесения настоящего постановления, что подтверждается документами об исполнении указанного предписания, а именно: письмом администрации Жирятинского района от 29.09.2015г. №1982, постановлением от 28.09.2015г. №414 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», утвержденный постановлением администрации района от 27.10.2014г. №421», заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России <…>, руководствуясь статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
Постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении № 206-А, возбужденное в отношении временно исполнявшего обязанности главы администрации Жирятинского района Брянской области на момент совершения административного правонарушения <…>, прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.
В соответствии с пунктом 3 части 1, статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя –
начальник отдела контроля