Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 206-А ... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о прекращении производства по делу № 206-А

  об административном правонарушении

 

02 октября 2015 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ   Брянского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.10.2015г. № 8147, составленный в присутствии временно исполнявшего обязанности главы администрации Жирятинского района Брянской области на момент совершения административного   правонарушения <…>, и материалы дела об административном правонарушении №206-А, возбужденного в отношении временно исполнявшего обязанности главы администрации Жирятинского района Брянской области на момент совершения административного   правонарушения <…>, паспорт <…>, проживающего по адресу: <…>,

Установил:

Событие административного правонарушения и его квалификация.

            20.08.2015г. Брянским УФАС России возбуждено дело №72 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации Жирятинского района Брянской области (242030, Брянская обл., с. Жирятино, ул. Мира, д.10) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).  Дело о нарушении антимонопольного законодательства  №72 возбуждено по результатам проведенной на основании приказа Брянского УФАС России приказа Брянского УФАС России от 22.05.2015г. № 201 (в редакции приказа от 01.06.2015г. №211) выездной плановой проверки в отношении администрации  Жирятинского района Брянской области (далее – администрация), продолжительностью с  04.06.2015г. по 02.07.2015г.

В результате рассмотрения дела №72 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Администрация Жирятинского района Брянской области при утверждении постановлением от 27.10.2014г. №421 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством» (далее – постановление от 27.10.2014г. №421) административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством» (далее - административный регламент), устанавливающего требование представлять наряду с заявлением о предоставлении земельного участка учредительные документы юридического лица (устав, положение,  свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из протокола собрания учредителей (участников) организации о назначении руководителя, копия приказа о назначении руководителя, копия приказа о назначении  руководителя (копии, заверенные печатью организации)) – для юридических лиц и выписку из ЕГРЮЛ (или нотариально заверенную копию такой выписки) – для юридических лиц,  выписку из ЕГРИП (или нотариально заверенную копию такой выписки) – для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, выданные не ранее 30 дней до даты подачи заявления, а также истребование дополнительных документов от заявителей, совершила действие, которое может создать необоснованное препятствие хозяйствующим субъектам, желающим приобрести права в отношении  земельных участков,  и  как следствие привести к ограничению доступа к муниципальному имуществу неопределенному кругу лиц, в том числе указанным хозяйствующим субъектам.

Отношения, связанные  с предоставлением или передачей земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством на момент утверждения административного регламента урегулированы статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ (действовавшим на момент утверждения административного регламента) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости  и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса РФ,  граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

Кроме того, согласно Земельному кодексу РФ в редакции, действующей на момент вынесения Комиссией настоящего решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства №72, при подаче заявлений о предоставлении земельного участка не содержится обязанности заявителей представлять вышеуказанные документы.

Таким образом, администрацией в п. 2.4.1. административного регламента установлена обязанность представить при подаче заявления о предоставлении земельного участка документы, не предусмотренные земельным законодательством:

- учредительные документы юридического лица (устав, положение,  свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из протокола собрания учредителей (участников) организации о назначении руководителя, копия приказа о назначении руководителя, копия приказа о назначении  руководителя (копии, заверенные печатью организации)) – для юридических лиц;

- выписку из ЕГРЮЛ (или нотариально заверенную копию такой выписки) – для юридических лиц,  выписку из ЕГРИП (или нотариально заверенную копию такой выписки) – для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, выданные не ранее 30 дней до даты подачи заявления,

а также в п.2.7 административного регламента предусмотрена возможность истребования дополнительных документов от заявителей после подачи заявления, что противоречит требованиям земельного законодательства РФ и ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

18.09.2015 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу №72 о нарушении антимонопольного законодательства  был признан факт нарушения  ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции при совершении действия, выразившегося в утверждении постановлением от 27.10.2014г. №421 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», содержащего требование представлять документы, не предусмотренные земельным законодательством.

Время совершения административного  правонарушения: 27.10.2014г., поскольку в указанную дату издано постановление от 27.10.2014г.  №421.  

Место совершения административного  правонарушения: 242030, Брянская обл., с. Жирятино, ул. Мира, 10.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1 ст. 14.9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях (далее – КоАП РФ), действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановление от 27.10.2014г. подписано временно исполняющим обязанности главы администрации Жирятинского района <…>.

Полномочия <…> на подписание постановления от 27.10.2014г. №421 подтверждено Решением Жирятинского районного Совета народных депутатов от 30.09.2014г. №5-20 «О временном исполнении обязанностей главы администрации района».

Таким образом, <…>  несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №206-А <…> признал факт нарушения, выразил раскаяние, о чем указал в ходатайстве от 02.10.2015г.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, в отношении которого возбуждено административное производство –<…>, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, также признание факта нарушения <…>, также то обстоятельство, что предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 18.09.2015г. №7706,  выданное Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по результатам рассмотрения дела №72 администрации Жирятинского района Брянской области  исполнено до вынесения настоящего постановления, что подтверждается документами об исполнении указанного предписания, а именно: письмом администрации Жирятинского района от 29.09.2015г. №1982, постановлением от 28.09.2015г. №414 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», утвержденный постановлением администрации района от 27.10.2014г. №421», заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ   Брянского УФАС России <…>, руководствуясь статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9  КоАП РФ,

Постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 206-А, возбужденное в отношении временно исполнявшего обязанности главы администрации Жирятинского района Брянской области на момент совершения административного   правонарушения <…>, прекратить  в связи с малозначительностью правонарушения.

            2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…>  устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1, статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.  

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

закупок и  ЖКХ                                                                                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны