Решение б/н Решение по жалобе ООО СКФ "Комфорт" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов
«21» июля 2010 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии:
заместителя директора Департамента государственных закупок Брянской области,
представителя КП Брянской области «Управление капитального строительства»,
представителя Заявителя, действующего на основании доверенности № 377 от 20.07.2010 года»
представителя Заявителя, действующего на основании доверенности № 378 от 20.07.2010 года»
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО СКФ «Комфорт» установила:
16.07.2010 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО СКФ «Комфорт» на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области и КП Брянской области «Управление капитального строительства» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания по ул.Ростовской,23 в Бежицком районе г.Брянска под консультативно-диагностическое отделение перинатального центра ГУЗ «Брянская областная больница №1»» согласно приложению к извещению о проведении открытого аукциона.
Жалоба подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на «21» июля 2010 г. на 11 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.В рамках проведения проверки объявлялся перерыв с 11 час. 3 мин. до 11 час. 10 минут.
Согласно представленным документам 15.06.2010 года уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области на официальном сайте закупок Брянской области www.tender. debryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция здания по ул.Ростовской,23 в Бежицком районе г.Брянска под консультативно-диагностическое отделение перинатального центра ГУЗ «Брянская областная больница №1».
Рассмотрение заявок на участие в аукционе согласно протоколу № 10/3-000111 проходило с 06.07.2010 09:00 по 13.07.2010 16:00. Процедура аукциона проходила 14.07.2010 года.
Заявитель считает, что единая комиссия Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно приняла решение о допуске к участию ООО «БрянскСтройПодряд+», поскольку участником размещения заказа представлены сведения о выполнении за последние 5 лет работ, которые не являются аналогичными. ООО «БрянскСтройПодряд+» представило в составе заявки на участие в аукционе сведения о выполнении работ по строительству 5 этажного 80 кв. жилого дома в г. Стародубе, которые не могут являться идентичными работам по реконструкции консультативно-диагностического отделения перинатального центра ГУЗ «Брянская областная больница № 1».
Заявитель также указывает, что Департаментом государственных закупок Брянской области нарушена процедура проведения аукциона в части не осуществления процедуры голосования пол выбору аукциониста.
Комиссия осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не нарушены положения частей 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа обоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе «БрянскСтройПодряд+».
Анализ содержания документации об аукционе показал, что виды работ на объекте капитального строительства, являющихся предметом открытого аукциона и виды работ, на объекте капитального строительства (5 этажный 80 кв. жилой дом), сведения о котором представленным ООО «БрянскСтройПодряд+» относятся к одной группе: работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства, что также подтверждается позицией Минэкономразвития России, Росстрой, ФАС России и Росавтодор, выраженной в совместном письме от 25 декабря 2007 года.
Таким образом, заявка на участие в аукционе ООО «БрянскСтройПодряд+» соответствует требованиям документации об аукционе.
2. Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не нарушены положения части 5.1. ст. 37 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов, поскольку протокол № 10/3-000109 открытого аукциона от 14.07.2010 года (п. 5) свидетельствует, что путем открытого голосования членов комиссии большинством голосов был избран аукционист- 3.Уполномоченным органом нарушены положения части 7 ст. 37 Закона о размещении заказов, согласно которым при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона, поскольку уполномоченным органом не представлена аудиозапись процедуры аукциона, в связи с чем не представляется возможным установить соблюдался ли установленный ст. 37 Закона о размещении заказов порядок проведения аукциона, являлась ли аукционистом каким-образом осуществлялось понижение цены контракта, правильно ли выбран победитель аукциона.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9,10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов
1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа Департамента государственных закупок Брянской области нарушение положений ч. 7 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Департаменту государственных закупок Брянской области предписание об устранении нарушений п. 7 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.