Решение б/н Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 207

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

 

 24 августа  2012 года                                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

–начальника отдела экономики администрации Мглинского района, действующего на основании доверенности  от № 3787и от 2.08.2012 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя индивидуального предпринимателя ".........."

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя "........." на действия  единой комиссии Администрация Мглинского района  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «Строительство одноквартирного жилого дома в н.п. Высокое Мглинского района Брянской области  (№ 0127300019412000017), установила:

31.07.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на «Строительство одноквартирного жилого дома в н.п. Высокое Мглинского района Брянской области  (№ 0127300019412000017). Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главой администрации Мглинского района

До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 2 (№№ 1, 2) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.08.2012 года единой комиссией администрации Мглинского района принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 1 и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 3.

Заявитель не согласен с действиями единой комиссии администрации Мглинского района при размещении данного заказа и считает, ИП "......." необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.08.2012 года.

При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа комиссией Брянского УФАС России было установлено, что заявке участника размещения заказа ИП "........." присвоен порядковый № 3.

При рассмотрении жалобы представитель администрации Мглинского района пояснил, что  единой комиссией уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под № 3  поскольку первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно не содержит конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией администрации Мглинского района не нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией администрации Мглинского района обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под № 3 (ИП ".........") по основанию, указанному в протоколе от 10.08.2012 года, а именно: «не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме».

При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа установлено, что первая  часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером № 3  не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как содержит только согласие участника размещения заказа выполнить работы на условиях, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме и не содержит конкретных показателей используемых материалов, необходимых для выполнения работ, что противоречит п. 13 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (требования к содержанию первой части заявки) и требованиям подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предусматривающих обязательное указание конкретных показателей, используемых при выполнении работ материалов.

Пунктом 13 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (требования к содержанию первой части заявки) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, что соответствует требованиям подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 3 (ИП ".........") у единой комиссии администрации Мглинского района не имелось.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация  нарушены положения ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией администрации Мглинского района необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под номером № 1.

Пунктом 13 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме (требования к содержанию первой части заявки) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, что соответствует требованиям подпункта б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

При обозрении первых частей заявок установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 1 не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно не содержит конкретные показатели используемых товаров по  п. 5 сметы № 02-01-06 участником размещения заказа под № 1 указано: «мойки из нержавеющей стали на одно отделение с круглой или прямоугольной чашей, со сливной доской, с креплениями: МНДЦ, МНДКЦ со смесителем с пластиковым бутылочным сифоном, латунным выпуском», т.е. без указания на конкретный показатель по форме чаши.

Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 1 у единой комиссии  администрации Мглинского района не имеется.

3. Муниципальным заказчиком администрация Мглинского района нарушены положения ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком администрация Мглинского района в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку при обозрении сметы № 04-01-01, являющейся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что п. 13 содержит указание на товар конкретного производителя, а именно устройство защитного отключения УЗО (Энергомера) (производитель ОАО «Концерн Энергомера», Россия, Ставрополь).

Данное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, поскольку единой комиссией администрации Мглинского района не отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по такому основанию ни одному участнику размещения заказа.

4. Муниципальным заказчиком  администрация Мглинского района нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных частях 10 и 14 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, поскольку Приложением  № 2 к муниципальному контракту является календарный план выполнения работ, в содержание которого включены графы:  «Наименование видов работ и основные этапы ее выполнения»  и «Срок выполнения», однако данные графы не заполнены. При этом, пунктом 18 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, пунктом 3.2 проекта муниципального контракта определен только общий срок выполнения работ: до 01.12.2012 года, без выделения сроков выполнения работ по каждому наименованию работ.   Учитывая, что  в соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, то,  включение в содержание муниципального контракта сроков выполнения работ  по каждому наименованию работ повлечет за собой заключение муниципального контракта не на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.

         На основании изложенного Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

 

Решила:

        1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя "......" на действия единой комиссии Администрации Мглинского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «Строительство одноквартирного жилого дома в н.п. Высокое Мглинского района Брянской области» необоснованной.

         2. Признать в действиях единой комиссии Администрации Мглинского района нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

         3. Признать в действиях муниципального заказчика Администрация Мглинского района нарушение требований ч. 5 ст. 9, ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Признать нарушения ч. 5 ст. 9, ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не повлиявшими на итоги размещаемого заказа.

5. Выдать муниципальному заказчику Администрация Мглинского района, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений требований ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

6. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

24 августа 2012 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 24 августа 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа индивидуального предпринимателя "......."на действия  единой комиссии Администрация Мглинского района  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «Строительство одноквартирного жилого дома в н.п. Высокое Мглинского района Брянской области  (№ 0127300019412000017) предписывает:

I. Муниципальному заказчику Администрация Мглинского района устранить нарушения требований ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем:

1. Отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.08.2012 года.

2. Отмены Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.08.2012 года;

3. Осуществления повторной процедуры рассмотрения  первых частей заявок на участие  в аукционе в электронной форме с учетом требований  ч.ч. 1, 3  ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 24.08.2012 года, с оформлением соответствующего протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и направления в адрес оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка».

4. Направления в адрес оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» информации об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе  в электронной форме от 10.08.2012 года, Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.08.2012 года и об итогах повторной процедуры рассмотрения  первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

II. Оператору электронной площадки: ОАО «Единая электронная торговая площадка» уведомить участников размещения заказа об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.08.2012 года, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.08.2012 и об итогах повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

III. Муниципальному заказчику Администрация Мглинского района, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» осуществить дальнейшую процедуру размещение заказа в соответствии с требованиями законодательства РФ и решения Брянского УФАС России от 24.08.2012 года.

IV. Муниципальному заказчику Администрация Мглинского района при принятии решения о заключении муниципального контракта на строительство одноквартирного жилого дома в н.п. Высокое Мглинского района Брянской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", устранить нарушение требований ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем исключения Приложения № 2 к муниципальному контракту (календарный план выполнения работ).

        Информацию об исполнении настоящего предписания заказчику, оператору электронной площадки, представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 17 сентября 2012 года.

        Доказательства исполнения п. IV предписания муниципальному заказчику представить в адрес Брянского УФАС России в течение 2-х рабочих дней с момента заключения муниципального контракта.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

        Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны