Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                          

                                                                                    

 

 

 

 

 

 

Постановление

 о назначении административного наказания по делу № 207-А

об административном правонарушении

 

 

14 октября 2015 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Я, руководитель Брянского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.10.2015г. № 8487, составленный в отношении Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом Брянского района (241525, Брянский район, с. Глинищево, ул. П.М. Яшенина, 9, ОГРН 1023202140268, ИНН 3207005353, КПП 320701001), решение Брянского УФАС России от 18.06.2015г. № 4689,  объяснения Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом Брянского района от 13.10.2015г. № 759 и от 14.10.2015г. без рег. номера, в присутствии представителей<…>, полномочия которой подтверждены доверенностью от 13.10.2015г. № 27 и<…>, полномочия которой подтверждены доверенностью от 13.10.2015г. № 28,

 

                                               Установил:

        

10.06.2015г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба<…> на действия Муниципального учреждения Комитета по управлению муниципальным имуществом Брянского района - организатора аукциона  по продаже земельного участка с кадастровым номером 32:02:0070906:141, площадью 13110 кв.м. расположенного по адресу: Брянская обл., Брянский район, д. Толвинка, ул. Толвинская, уч. 49В с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства.

Брянским УФАС России на основании ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес организатора аукциона Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом Брянского района было направлено уведомление о рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) от 11.06.2015г. № 4406, согласно которому Муниципальному учреждению Комитет по управлению муниципальным имуществом Брянского района необходимо в срок до 15 часов 00 минут 16 июня 2015г. представить копии следующих документов:

- извещения о проведении аукциона, размещенного на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, www.torgi.gov.ru;

 - извещения о проведении аукциона, опубликованного в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка;

- выписку из журнала регистрации заявок претендентов на участие в вышеуказанном аукционе;

- всех поступивших заявок с приложением всех документов на участие в вышеуказанном аукционе;

- всех протоколов аукциона;

- договора купли-продажи вышеуказанного земельного участка (при наличии).

Кроме того, на рассмотрение жалобы организатору аукциона Муниципальному учреждению Комитет по управлению муниципальным имуществом Брянского района необходимо представить на обозрение оригиналы всех поступивших заявок с приложением всех документов на участие в аукционе.

Документы, указанные в уведомлении Брянского УФАС России, были необходимы для всестороннего и полного рассмотрения жалобы по существу.

Согласно ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В установленный уведомлением о рассмотрении жалобы срок - 15 часов 00 минут 16 июня 2015г. и на момент рассмотрения жалобы 09 часов 00 минут 18 июня 2015 г. Муниципальным учреждением Комитетом по управлению муниципальным имуществом Брянского района не представлены все копии документов, приложенных к заявкам – 1, 4-7, 10-20 копии страниц паспорта претендента на участие в аукционе<…> и 1, 6-20 копии страниц паспорта претендента на участие в аукционе<…> .

18 июня 2015г. в 09 часов 00 Брянским УФАС России жалоба<…>. рассмотрена Комиссией Брянского УФАС России, по результатом рассмотрения жалобы принято решение и выдано предписание.

1, 4-7, 10-20 копии страниц паспорта претендента на участие в аукционе <…>. и 1, 6-20 копии страниц паспорта претендента на участие в аукционе<…> представлены в Брянское УФАС России Муниципальным учреждением Комитет по управлению муниципальным имуществом Брянского района 18.06.2015г. в 14 часов 50 минут, то есть после принятия решения по жалобе и выдачи предписания. Несвоевременное представление вышеуказанных документов повлияло на Решение Комиссии Брянского УФАС России, поскольку в действиях районной комиссии по совершенствованию земельных отношений и проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков Брянского района  признан факт нарушения п.п. 1 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ в части необоснованного принятия решения о допуске к участию в аукционе претендентов<…> и <…>., представивших не все копии документов, необходимых для участия в аукционе. В связи с чем, по итогам рассмотрения жалобы принято решение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и об отмене протокола об итогах аукциона по продаже земельного участка.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в несвоевременном представлении сведений (1, 4-7, 10-20 копий страниц паспорта претендента на участие в аукционе<…> и 1, 6-20 копий страниц паспорта претендента на участие в аукционе<…>, входивших в состав заявок на участие в аукционе)  в Брянское УФАС России.

Время совершения административного правонарушения: 09 часов 00 минут 18 июня 2015 г.

Место совершения административного правонарушения: 241050, г. Брянск, ул. Дуки, 80.

Запрос о предоставлении сведений был направлен в адрес организатора аукциона Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом Брянского района путем почтового отправления (№ 24105092487286) и путем факсимильной связи (11.06.2015г. в 09 час. 59 мин.), следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Довод Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом Брянского района, изложенный в письменных объяснениях от 13.10.2015г и от 14.10.2015г., о том, что антимонопольный орган имеет право запросить информацию у федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц) только для осуществления своих полномочий по рассмотрению заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, является несостоятельным в виду следующего.

         Статьей 23 Закона о защите конкуренции определены полномочия антимонопольного органа.

  Согласно пункту п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольный орган уполномочен запрашивать информацию (сведения) не только для рассмотрения материалов о нарушении антимонопольного законодательства, но и для рассмотрения жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Довод Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом Брянского района о том, что несвоевременное представление Муниципальным учреждением Комитет по управлению муниципальным имуществом Брянского района 1, 4-7, 10-20 копий страниц паспорта претендента на участие в аукционе<…> и 1, 6-20 копий страниц паспорта претендента на участие в аукционе<…> , не повлияли на результат рассмотрения жалобы, является несостоятельным ввиду следующего.

Несвоевременное представление вышеуказанных документов повлияло на Решение Комиссии Брянского УФАС России, поскольку в действиях районной комиссии по совершенствованию земельных отношений и проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков Брянского района  при рассмотрении жалобы признан факт нарушения п.п. 1 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ в части необоснованного принятия решения о допуске к участию в аукционе претендентов <…> и <…>, представивших не все копии документов, необходимых для участия в аукционе. В связи с чем, по итогам рассмотрения жалобы принято решение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и об отмене протокола об итогах аукциона по продаже земельного участка.

При вынесении постановления учитываются все обстоятельства дела, а также то, что Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом Брянского района несвоевременно представило сведения (1, 4-7, 10-20 копии страниц паспорта претендента на участие в аукционе <…> и 1, 6-20 копии страниц паспорта претендента на участие в аукционе <…>, входивших в состав заявок на участие в аукционе)  в Брянское УФАС России.

Руководствуясь ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10, а также ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                               Постановил:

Признать Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом Брянского района виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении сведений (1, 4-7, 10-20 копии страниц паспорта претендента на участие в аукционе<…> и 1, 6-20 копии страниц паспорта претендента на участие в аукционе<…>, входивших в состав заявок на участие в аукционе)  в Брянское УФАС России, ответственность за которое предусмотрена  частью 5 статья 19.8 КоАП РФ и назначить Муниципальному учреждению Комитет по управлению муниципальным имуществом Брянского района наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административного штрафа:

Идентификационный номер плательщика (ID) 23207005353320701001

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по Постановлению от 14.10.2015г. № 8496  о назначении административного наказания по делу № 207-А об административном правонарушении (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Муниципальному учреждению Комитет по управлению муниципальным имуществом Брянского района надлежит представить в Брянское УФАС России заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                               <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны