Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

И.о. заместителя главы администрации Трубчевского муниципального района 

 

«»

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 207-А

об административном правонарушении

 

от «05» декабря 2017 г.                                                                            г. Брянск

 

         Я, руководитель Брянского УФАС России «», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.12.2017 г. № 10610 и материалы дела об административном правонарушении № 207-А в отношении лица, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района «»,

 

Установил:

 

Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района  - организатором аукциона по продаже здания котельной (кирпичное), назначение: нежилое, 1 –этажное, площадью 129, 4 кв.м., местонахождение:  Брянская обл., Трубчевский р-н, д. Городцы, ул. Трубчевская, д. 139, земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 236 кв.м., кадастровый номер <...> :26:0380101:1600, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания котельной, местонахождение: Брянская обл., д. Городцы, ул. Трубчевская, д. 139 (далее – аукцион) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном для размещения информации о проведении аукционов по продаже государственного или муниципального имущества (далее по тексту – официальный сайт РФ www.torgi.gov.ru) опубликовано извещение о проведении аукциона.

Согласно извещению о проведении аукциона для участия в аукционе юридические лица представляют, в том числе, нотариально заверенные копии учредительных документов.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении аукциона) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Согласно ст. 2 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, должно содержать и иные сведения.

Согласно п. 2 ст. 7 Закона о приватизации  претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения в случае представления не всех документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, в извещении о проведении аукциона должен быть указан перечень документов, предусмотренный ст. 15 Закона о приватизации.

Согласно п. 1 ст. 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

(в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ)

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Следовательно, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района не правомерно установил требование о представлении юридическими лицами нотариально заверенных копий учредительных документов.

В действии председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района, выраженном в утверждении в аукционной документации о проведении аукциона требования о представлении юридическими лицами для участия в аукционе нотариально заверенных копий учредительных документов содержится нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Нарушение совершено на рынке продажи муниципального имущества.

На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении лицом, занимавшим на момент совершения административного правонарушения должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района «» документации о проведении аукциона по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения по лоту № 1: аукцион по продаже здания котельной (кирпичное), назначение: нежилое, 1 –этажное, площадью 129, 4 кв.м., местонахождение:  Брянская обл., Трубчевский р-н, д. Городцы, ул. Трубчевская, д. 139, земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 236 кв.м., кадастровый номер <...> :26:0380101:1600, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания котельной, местонахождение: Брянская обл., д. Городцы, ул. Трубчевская, д. 139, которая содержит требование о представлении документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Дата совершения правонарушения: 15.10.2015 г. (дата утверждения документации о проведении аукциона по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения).

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., Трубчевский район.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно распоряжению администрации Трубчевского муниципального района от 13.07.2015 г. № 548-р «О приеме на работу «»» «» принята на муниципальную службы в администрацию Трубчевского муниципального района и назначена председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района.

Согласно распоряжению администрации Трубчевского муниципального района от 26.05.2016 г. № 302-р «Об увольнении «»» «» освобождена от замещаемой должности - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района.

Согласно распоряжению администрации Трубчевского муниципального района от 27.05.2016 г. № 306-р «Об приеме и назначении «»» «» назначена исполняющим обязанности заместителя главы администрации Трубчевского муниципального района.

Таким образом, «» несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об                         административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об                         административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Частью 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действующей до 05.01.2016 г., за действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 указанного Кодекса предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в  размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действующей после 05.01.2016 г., за действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 указанного Кодекса предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в  размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, санкция, предусмотренная нормами КоАП РФ в редакции, действующей после 05.01.2016 г. ухудшает положение должностного лица, совершившего такое правонарушение, в связи с чем к должностному лицу, совершившему вышеуказанное административное правонарушение, применяется санкция, предусмотренная ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в редакции, действующей до 05.01.2016 г.,  в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 указанного  Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

28.02.2017 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу № 29 о нарушении антимонопольного законодательства в вышеуказанных действиях комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района был признан факт нарушения  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Срок давности привлечения лица, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района «» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно объяснениям по делу об административном правонарушении «» факт нарушения признала, выразила раскаяние.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, руководитель Брянского УФАС России «», руководствуясь статьями ч. 1 ст. 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях  (далее — КоАП), учитывая, что:

1. Лицо, занимавшее на момент совершения административного правонарушения должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района «» вину в совершенном правонарушении признала, выразила раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность;

2. Установление требования о представлении дополнительных документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, повлияло на права  и законные интересы потенциальных заявителей, желающих подать заявки на участие в аукционе,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать лицо, занимавшее на момент совершения административного правонарушения должность председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Трубчевского муниципального района «» за утверждение документации о проведении аукциона по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения по лоту № 1: аукцион по продаже здания котельной (кирпичное), назначение: нежилое, 1 –этажное, площадью 129, 4 кв.м., местонахождение:  Брянская обл., Трубчевский р-н, д. Городцы, ул. Трубчевская, д. 139, земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 236 кв.м., кадастровый номер <...> :26:0380101:1600, разрешенное использование: для эксплуатации и обслуживания котельной, местонахождение: Брянская обл., д. Городцы, ул. Трубчевская, д. 139, которая содержит требование о представлении документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, виновной в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи  14.9 КоАП, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления административных штрафов:

ID плательщика: 0100000000001500231085643

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянск г. Брянск

БИК: 041501001

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 207-А об административном правонарушении от 05.12.2017 г. (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                              С.А. Ведерников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны