Решение б/н Решение по делу №208 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                        г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена  16 ноября 2012г.

В полном объеме решение изготовлено  21 ноября 2012г.

 

 

         Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

«»;

Члены комиссии:

«»;

«»;

«»;

          При участии:

От Рогнединского районного Совета народных депутатов:

«»

рассмотрев дело № 208 по признакам нарушения Рогнединским районным Советом народных депутатов (242770, Брянская обл., п. Рогнедино, ул. Ленина, д. 29)  пунктов 2,8  части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

        УСТАНОВИЛА:

 

         Рогнединским районным Советом народных депутатов принято Решение от 07.11.2008г. № 3-359 «О внесении изменений и дополнений в решение Рогнединского районного Совета народных депутатов от 23.09.2005г. № 3-73 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

         Указанным Решением устанавливаются различные коэффициенты базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства в общем объеме товарооборота  за налоговый период.

         В соответствии с пунктом 1 раздела 6 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели),  коэффициент доходности  составляет: группа 1 – 0,547, группа 2 – 0,438, а пункт 2 раздела 6 Приложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем  реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели, устанавливает коэффициент доходности: группа 1 – 0,308, группа 2 – 0,246.

         Пункт 3 раздела 6 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. (без продажи винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели), устанавливает коэффициент доходности: группа 1-  0,438, группа 2 – 0,349,  а пункт 5 раздела 6 Приложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем  реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (без продажи винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели), устанавливает коэффициент доходности: группа 1-  0,349, группа 2 – 0,279.

         Пункт 9 раздела 7 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети (без продажи табачных, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров, устанавливает коэффициент доходности: группа 1-  0,182, группа 2 – 0,146, группа 3 – 0,050, группа 4 – 0,025, а пункт 11 раздела 7 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем  реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (без продажи табачных, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров, устанавливает коэффициент доходности: группа 1-  0,190, группа 2 – 0,152, группа 3 – 0,100, группа 4 – 0,050.

         Кроме того, в пунктах 2,5,8 раздела 7 Приложения также установлены коэффициенты базовой доходности в зависимости от объема реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период.

         Из представленных пояснений Рогнединского районного Совета народных депутатов от 12.11.2012г. исх. №20 следует, что при подготовке проекта решения за основу было взято решение Рогнединского районного Совета народных депутатов от 23 сентября 2005 года № 3-73 «О системе налогооблажения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», которое было принято в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации и предложениями Управления федеральной налоговой службы по Брянской области (письмо межрайонной ИФНС России № 3 по Брянской области от 12.10.2007 г. № 06-09/00935, копия прилагается). Решение Рогнединского районного Совета народных депутатов от 7 ноября 2008 года № 3-359 «О внесении изменений и дополнений в решение Рогнединского районного Совета народных депутатов от 23.09.2005 г. № 3-73 «О системе налогооблажения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» было направлено в Межрайонную ИФНС России № 3 по Брянской области и прокуратуру Рогнединского района для заключения. При рассмотрении данного решения на заседании районного Совета по стороны вышеуказанных служб замечаний и нарушений не поступило (письмо межрайонной ИФНС России № 3 по Брянской области от 27.10.2008 г. № 06-08/07015, копия прилагается). В целях приведения нормативного правового акта «О системе налогооблажения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» в соответствие с антимонопольным законодательством 26 октября 2012 года на сессии районного Совета было рассмотрено и принято решение Рогнединского районного Совета народных депутатов от 23.09.2005 г. № 3-73 «О системе налогооблажения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (в редакции решений от 31.10.2005 г. № 3-79, от 27.10.2006 г., № 3-180, от 31.10.2007 г. № 3-269, от 07.11.2008 г. № 3-359) согласно которому пункты приложения к решению «Значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2», противоречащие Федеральному Закону от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», были исключены (копия решения районного Совета прилагается).

            Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Комиссией Брянского  УФАС России установлено следующее:

Рогнединским районным Советом народных депутатов принято Решение от 07.11.2008г. № 3-359 «О внесении изменений и дополнений в решение Рогнединского районного Совета народных депутатов от 23.09.2005г. № 3-73 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

Указанным Решением устанавливаются различные коэффициенты базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства в общем объеме товарооборота  за налоговый период.

В соответствии с пунктом 1 раздела 6 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели),  коэффициент доходности  составляет: группа 1 – 0,547, группа 2 – 0,438, а пункт 2 раздела 6 Приложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем  реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели, устанавливает коэффициент доходности: группа 1 – 0,308, группа 2 – 0,246.

Пункт 3 раздела 6 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. (без продажи винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели), устанавливает коэффициент доходности: группа 1-  0,438, группа 2 – 0,349,  а пункт 5 раздела 6 Приложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем  реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (без продажи винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели), устанавливает коэффициент доходности: группа 1-  0,349, группа 2 – 0,279.

Пункт 9 раздела 7 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети (без продажи табачных, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров, устанавливает коэффициент доходности: группа 1-  0,182, группа 2 – 0,146, группа 3 – 0,050, группа 4 – 0,025, а пункт 11 раздела 7 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем  реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (без продажи табачных, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров, устанавливает коэффициент доходности: группа 1-  0,190, группа 2 – 0,152, группа 3 – 0,100, группа 4 – 0,050.

В пунктах 2,5,8 раздела 7 Приложения также установлены коэффициенты базовой доходности в зависимости от объема реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период. Возможность осуществления деятельности без соблюдения указанного требования не предусмотрена.

         Таким образом, действиями Рогнединского районного Совета народных депутатов, выразившимися в принятии Решения от 07.11.2008г. № 3-359 «О внесении изменений и дополнений в решение Рогнединского районного Совета народных депутатов от 23.09.2005г. № 3-73 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», создаются дискриминационные (неравные) условия  для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, путем установления различных коэффициентов базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства,  в общем объеме товарооборота  за налоговый период, а также осуществляется необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в  том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам.

         Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

         Пунктом 3 статьи 1 части 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей

         В силу пунктов 2, 8  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, в т.ч. в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в  том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам, а также создания дискриминационных (неравных) условий.

         В рассмотрение дела Рогнединским районным Советом народных депутатов  было представлено Решение от 26.10.2012г. № 4-255 «О внесении изменений в решение Рогнединского районного Совета народных депутатов от 23.09.2005г. № 3-73 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», которым  внесены изменения в части исключения коэффициентов базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота продукции за налоговый период для хозяйствующих субъектов.

         Таким образом, Рогнединским районным Советом народных депутатов нарушение антимонопольного законодательства устранено в добровольном порядке  до вынесения решения по рассматриваемому делу.

         На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Рогнединского районного  Совета народных депутатов  нарушения пунктов 2,8  части 1 статьи 15   Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в  том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам, а также создания дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, путем установления различных коэффициентов базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства  в общем объеме товарооборота  за налоговый период.                               

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать в действиях Рогнединского районного Совета народных депутатов  нарушение  пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, производство по делу №208 в отношении Рогнединского районного Совета народных депутатов прекратить.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                              «»

 

Члены комиссии:                                                                                                         «»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       «»

 

                                                                                                                                             «»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.                Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны