Решение б/н Решение по делу № 208 о нарушении требований законодательств... от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «Строй Лес»

«…….»

 

Администрация Суземского района

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

  АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

 

 

Решение по делу № 208

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» сентября 2018 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……» представителя заказчика Администрация Суземского района, действующего на основании доверенности № 2927 от 06.09.2018 года.

«…….» – представителя заказчика Администрация Суземского района, действующего на основании доверенности № 2928 от 06.09.2018 года.

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Строй Лес», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Суземского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство системы водоснабжения в западной части п. Суземка Брянской области за № 0127200000218004600 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.08.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на строительство системы водоснабжения в западной части п. Суземка Брянской области за № 0127200000218004600, а также документация об электронном аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2018 года № 0127200000218004600-1 единой уполномоченного органа принято решение о допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127200000218004600 всех участников закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  4 708 020 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме за №0127200000218004600  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Суземского района, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000218004600, с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

          1. Заказчик не верно установил дату окончания подачи запроса на разъяснение положений документации об аукционе;

          2. В позиции «Трубы» технического задания являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004600 заказчиком установлено требование «Трубы насосно-компрессорные и муфты к ним» в не в полном соответствии с действующим ГОСТ 633-80 «Трубы насосно-компрессорные и муфты к ним.» Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3);

          3. В позиции «Трубы» технического задания являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004600 заказчиком установлено требование «Трубы стальные бесшовные, холоднодеформированные» в не в полном соответствии с действующим ГОСТ 8734-75 «Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные.» Сортамент (с Изменениями N 1, 2, 3);

          4. В позиции «Щиток учета электроэнергии» технического задания являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004600 заказчиком установлено требование к диапазону рабочих температур в не в полном соответствии с действующим ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5);

          5. В позиции «Краска» технического задания являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004600 отсутствуют конкретные характеристики  товара.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Администрация Суземского района поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 6759 от 04.09.2018 года), согласно которым, заказчик Администрация Суземского района считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

          1. Заказчиком Администрация Суземского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме на строительство системы водоснабжения в западной части п. Суземка Брянской области за № 0127200000218004600  надлежащим образом установлена дата окончания срока подачи запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 17.08.2018 года.

Согласно разделу 17 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000218004600 установлена дата начала и окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за №0127200000218004600 с 17.08.2018 г. по 01.09.2018 г.

Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 03.09.2018 года, следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации необходимо считать – 01.09.2018 года.

Таким образом, заказчиком Администрация Суземского района а установлен верный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127300010618000067 – 01.09.2018 года.

2. Заказчиком Администрация Суземского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком Администрация Суземского района показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (трубы насосно-компрессорные и муфты к ним, щиток учета электроэнергии) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Во-первых в частности, в позиции «Трубы» технического задания являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004600 потребностью заказчика являются «Трубы насосно-компрессорные и муфты к ним» условный диаметр трубы 73 мм , толщина стенки трубы 5.5 мм, тип трубы- гладкая ,сталь группы прочности Д, условный диаметр муфты 73 мм,  наружный диаметр муфты 88,9 мм, длина муфты 135мм, однако показатели вышеназванного товара, установлены не в соответствии с действующим ГОСТ 633-80 «Трубы насосно-компрессорные и муфты к ним. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)» согласно которому при условном диаметре муфты 73 мм,  наружном диаметре муфты 88,9 мм, длина муфты должна быть 132мм.

В рамках рассмотрении жалобы заказчик Администрация Суземского района пояснил что при  указании  длина муфты, была допущена по технической ошибки. Потребность заказчика является длина муфты 132мм.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги проведения электронного аукциона, поскольку содержащиеся в техническом задании приложения №2 к документации об аукционе в электронной форме ссылки на действующие ГОСТы, позволят Заказчику осуществлять контроль при приемке материалов на соответствие их требованием действующих ГОСТ.

          Во – вторых в частности, в позиции «Щиток учета электроэнергии» технического задания являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004600 потребностью заказчика являются «Щиток учета электроэнергии с выключателем. Шкаф металлический навесной» категория размещения и климатическое условие исполнение – УХЛ4, диапазон рабочий температуры от -40 до +50 °C, однако показатели вышеназванного товара, установлены не в соответствии с действующим ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5), согласно которому при категории размещения и климатическом условии исполнения – УХЛ4, диапазон рабочий температуры предусмотрен от + 30 до + 1°C;

          Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги проведения электронного аукциона, поскольку, установленный заказчиком Администрация Суземского района  диапазон рабочий температур включает в себя диапазон предусмотренный ГОСТом;

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что заказчиком в позиции «Трубы» технического задания являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004600 заказчиком установлено требование «Трубы стальные бесшовные, холоднодеформированные» в не в полном соответствии с действующим ГОСТ 8734-75 «Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные.» Сортамент (с Изменениями N 1, 2, 3) не нашел подтверждения у Комиссии Брянского УФАС России, поскольку согласно вышеуказанному ГОСТ, заказчиком Администрация Суземского района в техническом задание являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004600 правильно установлены требования к «Трубы стальные бесшовные, холоднодеформированные».

4. Администрация Суземского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000218004600 не установлены показатели материалов, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Так, в частности в позиции «Краска» технического задания являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000218004600

потребностью заказчика является «Краска готовая к применению для внутренних работ», однако, показатели товара и значения таких показателей заказчиком не определены.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, не повлиявшим на результаты проведения электронного аукциона поскольку:

во- первых запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе по вышеназванным позициям технического задания в адрес заказчика Администрация Суземского района не поступало, следовательно, отсутствие показателей товаров («Краска») не ввело в заблуждение потенциальных участников закупки и самостоятельно урегулировано  процессе исполнения контракта.

во-вторых поскольку в пункте 21 локальной сметы на строительство системы водоснабжения в западной части п. Суземка Брянской области за № 0127200000218004600 заказчиком установлены конкретные показатели для «Краски», следовательно потенциальных участников закупки могли предложить товар, в полной мере соответствующий потребности заказчика.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Суземского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство системы водоснабжения в западной части п. Суземка Брянской области за № 0127200000218004600, частично обоснованной, в части установление показателей (трубы насосно-компрессорные и муфты к ним, щиток учета электроэнергии) в не соответствии с действующим ГОСТ, в части отсутствия показателей «Краска»
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Суземского района нарушения требований п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Принято решение признать выявленные нарушения требований  п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе не повлиявшими на результаты проведения электронного аукциона за №0127200000218004600.
  4. Выдать заказчику Администрация Суземского района, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений  п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33.
  5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                     «……..»

 

Члены комиссии                                                                                                       «……….»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Суземского района

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«07» сентября 2018 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……..»

на основании решения от «07» сентября 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация Суземского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство системы водоснабжения в западной части п. Суземка Брянской области за № 0127200000218004600, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Суземского района, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33  Закона о контрактной системе:

1. Заказчику Администрации Суземского района предписывает при заключении контракта предписывается установить длину муфты в соответствии с потребностью.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком Администрации Суземского района п. 1 настоящего предписания при заключении контракта на строительство системы водоснабжения в западной части п. Суземка Брянской области за № 0127200000218004600.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику Администрации Суземского района надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                              «……..»

 

Члены комиссии                                                                                               «……..»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны