Решение б/н Решение и предписание по делу №209 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                        г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена  21 ноября 2012г.

В полном объеме решение изготовлено  29 ноября 2012г.

 

 

         Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

«»;

Члены комиссии:

«»;

«»;

«»;

При участии:

от Трубчевского районного Совета народных депутатов:

«»

рассмотрев дело № 209 по признакам нарушения Трубчевским районным Советом народных депутатов  (242220, Брянская обл., Трубчевск, ул. Брянская, д. 59)  пунктов 2,8  части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

        УСТАНОВИЛА:

 

         Трубчевским районным Советом народных депутатов принято Решение от 06.11.2008г. № 3-439 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

 Указанным Решением устанавливаются различные коэффициенты базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства в общем объеме товарооборота  за налоговый период.

         В соответствии с пунктом 1 раздела 6 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) с объемом товарооборота 1 млн. руб. и более в месяц,  коэффициент доходности  составляет: группа 1 – 0,513, группа 2 – 0,410, группа 3 – 0,319, а пункт 3 раздела 6 Приложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем  реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) с объемом товарооборота 1 млн. руб. и более в месяц, устанавливает коэффициент доходности: группа 1 – 0,410, группа 2 – 0,328, группа 3 – 0,256.

         Пункт 2 раздела 6 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) с объемом товарооборота менее 1 млн. руб. в месяц, устанавливает коэффициент доходности: группа 1-  0,342, группа 2 – 0,273, группа 3 – 0,213  а пункт 4 раздела 6 Приложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем  реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) с объемом товарооборота менее 1 млн. руб. в месяц, устанавливает коэффициент доходности: группа 1-  0,273, группа 2 – 0,219, группа 3 – 0,170.

         В соответствии с пунктом 5 раздела 6 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. (без продажи винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) с объемом товарооборота 1 млн. руб. и более в месяц,  коэффициент доходности  составляет: группа 1 – 0,410, группа 2 – 0,328, группа 3 – 0,256, а пункт 7 раздела 6 Приложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем  реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (без продажи винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) с объемом товарооборота 1 млн. руб. и более в месяц, устанавливает коэффициент доходности: группа 1 – 0,328, группа 2 – 0,262, группа 3 – 0,205.

         В соответствии с пунктом 6 раздела 6 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. (без продажи винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) с объемом товарооборота менее 1 млн. руб. в месяц,  коэффициент доходности  составляет: группа 1 – 0,273, группа 2 – 0,219, группа 3 – 0,170, а пункт 8 раздела 6 Приложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем  реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (без продажи винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) с объемом товарооборота менее 1 млн. руб.  в месяц, устанавливает коэффициент доходности: группа 1 – 0,219, группа 2 – 0,175, группа 3 – 0,136.

         Кроме того, в пунктах 2,5,8,11 раздела 7 Приложения также установлены коэффициенты базовой доходности в зависимости от объема реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период.

         Из представленных пояснений Трубчевского районного Совета народных депутатов от 21.11.2012г. №157 следует, что проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района могут вноситься в соответствии со ст. 26 Регламента Трубчевского районного Совета народных депутатов только по инициативе Главы администрации муниципального района или при наличии его заключения. Администрацией Трубчевского муниципального района 16.10.2008 г.  был вынесен на рассмотрение Совета народных депутатов проект решения «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход». На данный проект Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №7 по Брянской области было выдано заключение о соответствии Налоговому кодексу РФ. После принятия решения от 06.11.2008 г. №3-439 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», копия данного решения была направлена в Прокуратуру Трубчевского района. Актов прокурорского реагирования не последовало. Коэффициенты базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства в общем объеме товарооборота  за налоговый период в Трубчевском районе ни кем из налогоплательщиков не применялись.  С признаками нарушения районным Советом п. 8 части 1. ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», указанным в Определении о назначении дела № 209 «О нарушении антимонопольного законодательства» к рассмотрению, Трубчевский районный Совет народных депутатов согласен в полном объёме. 31.10.2012г. Трубчевским районным Советом народных депутатов было принято решение «Система налогообложения  в виде единого  налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» №4-553. На основании п.5 данного решения с 01.01.2013 года решение №3-439 от 06.11.2008г. «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» и последующие редакции к нему (от 18.03.2009г. №3-491, от 27.11.2009г. №4-18, от 24.12.2010г. №4-189)- утратит силу. Для приведения решения от 31.10.2012г. №4-553 в соответствие с действующим законодательством, 21.11.2012г. Главой Администрации Трубчевского муниципального района внесен на рассмотрение Трубчевского районного Совета народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение Трубчевского районного Совета народных депутатов от 31.10.2012г. №4-553 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». На заседании 30.11.2012г. Трубчевским районным Советом народных депутатов будет рассмотрен и принят внесенный проект.            

         Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Комиссией Брянского  УФАС России установлено следующее:

         Трубчевским районным Советом народных депутатов принято Решение от 06.11.2008г. № 3-439 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

            Указанным Решением устанавливаются различные коэффициенты базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства в общем объеме товарооборота  за налоговый период.

         В соответствии с пунктом 1 раздела 6 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) с объемом товарооборота 1 млн. руб. и более в месяц,  коэффициент доходности  составляет: группа 1 – 0,513, группа 2 – 0,410, группа 3 – 0,319, а пункт 3 раздела 6 Приложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем  реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) с объемом товарооборота 1 млн. руб. и более в месяц, устанавливает коэффициент доходности: группа 1 – 0,410, группа 2 – 0,328, группа 3 – 0,256.

         Пункт 2 раздела 6 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) с объемом товарооборота менее 1 млн. руб. в месяц, устанавливает коэффициент доходности: группа 1-  0,342, группа 2 – 0,273, группа 3 – 0,213  а пункт 4 раздела 6 Приложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем  реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) с объемом товарооборота менее 1 млн. руб. в месяц, устанавливает коэффициент доходности: группа 1-  0,273, группа 2 – 0,219, группа 3 – 0,170.

         В соответствии с пунктом 5 раздела 6 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. (без продажи винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) с объемом товарооборота 1 млн. руб. и более в месяц,  коэффициент доходности  составляет: группа 1 – 0,410, группа 2 – 0,328, группа 3 – 0,256, а пункт 7 раздела 6 Приложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем  реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (без продажи винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) с объемом товарооборота 1 млн. руб. и более в месяц, устанавливает коэффициент доходности: группа 1 – 0,328, группа 2 – 0,262, группа 3 – 0,205.

         В соответствии с пунктом 6 раздела 6 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. (без продажи винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) с объемом товарооборота менее 1 млн. руб. в месяц,  коэффициент доходности  составляет: группа 1 – 0,273, группа 2 – 0,219, группа 3 – 0,170, а пункт 8 раздела 6 Приложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем  реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (без продажи винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели) с объемом товарооборота менее 1 млн. руб.  в месяц, устанавливает коэффициент доходности: группа 1 – 0,219, группа 2 – 0,175, группа 3 – 0,136.         

         Кроме того, пунктах 2,5,8,11 раздела 7 Приложения также установлены коэффициенты базовой доходности в зависимости от объема реализации    собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период.    

          Возможность осуществления деятельности без соблюдения указанного требования не предусмотрена.

         Представленное в рассмотрении дела Решение Трубчевского районного Совета народных депутатов от 31.10.2012г. №4-553 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» также содержит в п. п. 3,4,7,8 раздела 6, п. п. 2,5,8,11 раздела 7 Приложения для налогоплательщиков коэффициенты базовой доходности в зависимости от объема реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период, также в ч. 3 указанного решения установлено, что субъектам малого бизнеса, осуществляющим розничную торговлю, в общем объеме товарооборота которых не менее 70 процентов составляет продукция, произведенная на территории Брянской области, вводится понижении корректирующего коэффициента К2 в размере 20 процентов.

         Таким образом, действиями Трубчевского районного Совета народных депутатов, выразившимися в принятии Решения от 06.11.2008г. № 3-439 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» и Решения от 31.10.2012г. №4-553 «Система налогооблажения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» создаются дискриминационные (неравные) условия  для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, путем установления различных коэффициентов базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства,  в общем объеме товарооборота  за налоговый период, а также осуществляется необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в  том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам.

         Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

         Пунктом 3 статьи 1 части 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей

         В силу пунктов 2, 8  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, в т.ч. в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в  том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам, а также создания дискриминационных (неравных) условий.

         На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Трубчевского районного Совета народных депутатов  нарушения пунктов 2, 8  части 1 статьи 15   Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в  том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам, а также создания дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, путем установления различных коэффициентов базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства  в общем объеме товарооборота  за налоговый период.                               

         В результате, действия Трубчевского районного Совета народных депутатов, при  принятии  Решения от 06.11.2008г. № 3-439 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» и Решения от 31.10.2012г. №4-553 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» создают дискриминационные (неравные) условия  для хозяйствующих субъектов в зависимости от реализации  продукции собственного производства в общем объеме товарооборота. 

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать в действиях Трубчевского районного Совета народных депутатов  нарушение  пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            2. Выдать предписание Трубчевскому районному Совету народных депутатов  о прекращении нарушения  пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            3. Нарушение прекратить путем:

            - внесения изменений в Решение Трубчевского районного Совета народных депутатов от 06.11.2008г. № 3-439 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», Решение Трубчевского районного Совета народных депутатов от 31.10.2012г. №4-553 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»,  установления равных условий  для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю продукцией различных производителей.

        

 

Председатель комиссии:                                                                                             «»

 

Члены комиссии:                                                                                                        «»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         «»

 

                                                                                                                                             «»

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.                Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1

 

29 ноября 2012г.                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель Комиссии:

«»;

Члены Комиссии:

«»;

«»;

«».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, на основании своего решения от 29 ноября 2012г. по делу № 209 о нарушении Трубчевским районным Советом народных депутатов (242220, Брянская обл., г. Трубчевск, ул. Брянская, д. 59) пунктов 2,8 части 1 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Трубчевскому районному Совету народных депутатов в срок до 5 декабря 2012 г. прекратить нарушение  пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            2. Нарушение прекратить путем:

            - внесения изменений в Решение Трубчевского районного Совета народных депутатов от 06.11.2008г. № 3-439 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», Решение Трубчевского районного Совета народных депутатов от 31.10.2012г. №4-553 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»,  установления равных условий  для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю продукцией различных производителей.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Брянское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             «»

 

 
Члены комиссии:                                                                                                         «»
 

                                                                                                                                                     «»

 

                                                                                                                                       «»                                                                                   

 

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

    Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

    Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны