Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

«<…>»___________________________

                                   «<…>»

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 209

об административном правонарушении

 

от «05» апреля 2016 г.                                                                                                       г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении «<…>»установил:

09 ноября 2015 года инспекцией Брянского УФАС России проведена плановая проверка по соблюдению заказчиком ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что данная документация об аукционе в электронной форме на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости ФГБУ "Управление «Брянскмелиоводхоз» за № 0327100001315000007 (проект гражданско-правового договора) утверждена должностным лицом заказчика с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

   1. Заказчиком ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее- Постановление Правительства от 25.11.2013 года №1063), согласно которого пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, поскольку  в п.6.5 проекта гражданско-правового договора, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости ФГБУ "Управление «Брянскмелиоводхоз» за № 0327100001315000007 отсутствует формула и порядок расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил.

   Пунктом 6.5 контракта №1 от 21.05.2015 года на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости ФГБУ "Управление «Брянскмелиоводхоз»  установлено, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительством РФ от 25.11.2013 г. № 1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, т.е. в п.6.5 проекта гражданско-правового договора №1 от 21.05.2015 года, сделана лишь отсылка к Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 г. №1063.

   2. Заказчиком ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.8 ст.34 Закон о контрактной системе, в соответствии  с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, согласно которого за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, поскольку заказчиком в  п.6.5 проекта гражданско-правового договора №1 от 21.05.2015 года на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости ФГБУ "Управление «Брянскмелиоводхоз», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0327100001315000007, не указаны  значения размеров штрафа.

   Пунктом 6.5 проекта гражданско-правового договора №1 от 21.05.2015 года установлено, что «В случае ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе при получении отказа в осуществлении государственной регистрации прав по вине Подрядчика, предусмотренном п. 5.7. настоящего контракта (за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчиком) устанавливается штраф в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительством РФ от 25.11.2013 г. № 1063», т.е. в проекте гражданско-правового договора, сделана лишь отсылка на Постановление Правительством РФ от 25.11.2013 г. № 1063. Однако, включение в проект гражданско-правового договора ссылки на Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063» вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров штрафов.

   3. Заказчиком ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии  с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которого за  ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, поскольку заказчиком  в  п.6.4 проекта гражданско-правового договора №1 от 21.05.2015 года на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости ФГБУ "Управление «Брянскмелиоводхоз», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не указаны  значения размеров штрафа.

   Пунктом 6.4 проекта гражданско-правового договора  №1 от 21.05.2015 года установлено, что «В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком) устанавливается штраф в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительством РФ от 25.11.2013 г. № 1063» т.е. сделана лишь отсылка на Постановление Правительством РФ от 25.11.2013 г. № 1063». Однако, включение в проект контракта ссылки на Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063» вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров штрафа.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости ФГБУ "Управление «Брянскмелиоводхоз» за № 0327100001315000007 (проекта гражданско-правового договора) с нарушением требований ч.ч.ч.5, 7, 8 ст.34 Закона о контрактной системе, п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

Поскольку документация об аукционе в электронной форме на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости ФГБУ "Управление «Брянскмелиоводхоз» за № 0327100001315000007, утверждена «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 13.04.2015 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 05.04.2016 года, составленным в отношении «<…>», а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения «<…>»к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>» признал факт нарушения законодательства РФ  о контрактной системе, выразившийся в утверждении документации об электроном аукционе за № 0327100001315000007 с нарушением требований Закона о контрактной системе и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 05.04.2016 года вх. №1944 выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Кроме того, «<…>»пояснил, что правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства РФ о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо , учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об электроном аукционе за № 0327100001315000007 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановила:

 

            Признать «<…>»

, виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении документации об электроном аукционе за № 0327100001315000007 с нарушением требований Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000 

КБК: 161 116 33010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Идентификатор плательщика...

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «05»  апреля 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>»

. надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32- 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«<…>»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны