Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-811/2021 о нарушении требований ... от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «…….»

 

«…….»

 

 

ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……..»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-811/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

 

«18» августа 2021 года                                                                                             г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «,…….»

Членов Комиссии: «………»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя «…….»

 

в присутствии:

«……..» –представителя заказчика ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница», действующего на основании доверенности б/н от 18.08.2021 г.,

«……..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 3 от 12.01.2021 г.,

«……..» – представителя ООО «Экзит Медикал», действующей на основании приказа № 3 ДИР от 26.01.2021 г.

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу участника закупки ИП Крупени В.В.  на действия заказчика  ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставу медицинского оборудования - Система ультразвуковой визуализации универсальная ( Ультразвуковой сканер с наличием конвексного датчика на 3,5 МГц и влагалищного датчика на 5 МГц) для нужд ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" в рамках мероприятий региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Брянской области».за № 0127200000221004002, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

03.08.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения и документация о проведении электронного аукциона на поставу медицинского оборудования - Система ультразвуковой визуализации универсальная (Ультразвуковой сканер с наличием конвексного датчика на 3,5 МГц и влагалищного датчика на 5 МГц) для нужд ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" в рамках мероприятий региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Брянской области» за № 0127200000221004002 .

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 989 066,66 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221004002 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель  ИП Крупеня В.В. считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ИП Крупеня В.В., сформировавшего документацию об электронном аукционе за №0127200000221004002с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком при описании объекта закупки не установлены наименование и характеристики товара «система ультразвуковой визуализации универсальная», согласно соответствующей позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033 и не применён данный код;

- заказчиком в техническое задание включены товары: «Комплект кабелей электропитания», «Встроенная рабочая станция с прикладным программным обеспечением для обработки ультразвуковых изображений», «Лоток для поддержки кабелей датчиков», однако при их описании не использованы наименование и характеристики из соответствующих данным товарам позиций КТРУ: 27.32.10.000-00000001; 26.20.15.000-0000001; 22.29.29.190-00000060;

- наименование закупки не соответствует закупаемому оборудованию, а именно  заказчиком в наименование объекта закупки включен влагалищный датчик на 5 МГц, однако в техническом задании потребность заказчика во влагалищном датчике не установлена; заказчиком в наименовании объекта закупки установлено конкретное значение рабочей частоты конвексного датчика- 3,5 МГц, однако в техническом задании установлен диапазон «не уже  2,0 – 5,0 МГц», что вводит в заблуждение участника закупки.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России от заказчика ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 6557 от 17.08.2021 года). Наименование объекта рассматриваемой закупки за скобкой «Ультразвуковой сканер с наличием конвексного датчика на 3,5 МГц и влагалищного датчика на 5 МГц» установлено заказчиком в соответствии с приказом Минздрава РФ от 28.12.2020г.  N 1379н и Соглашением о предоставлении из бюджета Брянской области субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 15.02.2021 №20-2021-2134 «Предметом которого является предоставление из областного бюджета Заказчику: в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при оснащении и переоснащении медицинских организаций оборудованием при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения».

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Довод заявителя о том, что заказчиком при описании объекта закупки не установлены наименование и характеристики товара «система ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети», согласно соответствующей позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033 и не применён данный код не нашел своего подтверждения, поскольку:

Согласно технического задания потребностью заказчика является: «Система ультразвуковой визуализации универсальная (система ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети)», что соответствует коду позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети».

Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

При обозрении позиции в единой информационной системе в сфере закупок позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033 установлено, что товар в разделе «описание товара, работы, услуги» содержит следующие обязательные для применения характеристики: регулировка мощности акустического излучения, регулировка усиления принимаемого сигнала, количество портов для подключения.

Заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» в техническом задании согласно положений п. 4 Постановления № 145 указаны: единица измерения количества товара – шт., наименование товара, согласно КТРУ 26.60.12.132-00000033 - «Система ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети», а также установлены обязательные для применения характеристики товара.

При этом, код позиции КТРУ заказчиком в техническом задании установлен как:  КТРУ 26.60.12.132-00000026.

Однако положения Постановления № 145 не обязывают заказчика указывать в техническом задании указывать числовой код позиции КТРУ.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком при описании объекта закупки не установлены наименование и характеристики товара «система ультразвуковой визуализации универсальная», согласно соответствующей позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033 и не применён данный код не нашёл своего подтверждения.

2. Довод заявителя о том, что заказчиком в техническое задание включены товары: «Комплект кабелей электропитания», «Встроенная рабочая станция с прикладным программным обеспечением для обработки ультразвуковых изображений», «Лоток для поддержки кабелей датчиков», однако при их описании не использованы наименование и характеристики из соответствующих данным товарам позиций КТРУ: 27.32.10.000-00000001; 26.20.15.000-0000001; 22.29.29.190-00000060 не нашёл своего подтверждения, поскольку:

Во- первых, при обозрении позиции КТРУ 27.32.10.000-00000001 «Провода и кабели электронные и электрические прочие» установлено, что единицей измерения данного товара является – погонный мер, в то время как потребностью заказчика является комплект кабелей электропитания для соединения приобретаемого аппарата и розетки электропитания. Единицей измерения такого комплекта являются штуки (согласно п. 5.3 ГОСТР Р 56331-2014 «Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок.» (далее ГОСТ Р 56331-2014), используемого заказчиком для описания объекта закупки).

Таким образом, указанный заявителем код позиции КТРУ 27.32.10.000-00000001 не имеет отношения к предмету осуществляемой закупки и не должен применяться заказчиком.

Во-вторых, при обозрении позиции КТРУ 26.20.15.000-0000001 «Системный блок» установлено, что данный товар является обособленным устройством и согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности относится к  машинам вычислительным электронным цифровым прочим, содержащим или не содержащим в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода, в то время как рабочая станция с прикладным программным обеспечением для обработки ультразвуковых изображений является встроенной.

Таким образом, указанный заявителем код позиции КТРУ 26.20.15.000-0000001  не имеет отношения к предмету осуществляемой закупки и не должен применяться заказчиком.

В – третьих, при обозрении позиции КТРУ 22.29.29.190-00000060 «Лоток кабельный пластиковый» установлено, что согласно характеристикам, установленным в разделе «Описание товара, работы, услуги» типами монтажа лотка кабельного пластикового являются – карнизные, напольные, парапетные, плинтусные.

Таким образом, данный «Лоток кабельный пластиковый» является изделием, служащим в большей степени для размещения и крепления различных проводов при ремонте помещений, в то время как потребностью заказчика является «Лоток для поддержки кабелей датчиков», расположенный на корпусе ультразвукового аппарата и предотвращающий деформацию кабелей.

Таким образом, указанный заявителем код позиции КТРУ 22.29.29.190-00000060 не имеет отношения к предмету осуществляемой закупки и не должен применяться заказчиком.

3. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ПРАВИЛ), согласно которым заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции, в том числе, наименование товара, работы, услуги, поскольку заказчиком в извещении о закупке за № 0127200000221004002 не использовано полное наименование товара, отраженного в позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033: «Система ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети», а указано «Система ультразвуковой визуализации универсальная».

Однако, в рамках рассмотрения жалобы было установлено, что полное наименование товара установлено заказчиком в техническом задании.

Довод заявителя о том, что наименование закупки не соответствует закупаемому оборудованию, а также в наименовании закупки установлены значения характеристик, которые вводят участника закупки в заблуждение не может быть принят во внимание Комиссией Брянского УФАС России, поскольку:

Содержание извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000221004002 содержит:

1)  позицию «наименование объекта закупки»-  Поставка медицинского оборудования - Система ультразвуковой визуализации универсальная (Ультразвуковой сканер с наличием конвексного датчика на 3,5 МГц и влагалищного датчика на 5 МГц) для нужд ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" в рамках мероприятий региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Брянской области».

2) позицию «наименование товара»- «Система ультразвуковой визуализации универсальная». Полное наименование товара согласно позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033: «Система ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети» установлено в техническом задании.

Таким образом, при осуществлении рассматриваемой закупки в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчик указал наименование товара согласно позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033.

Указание информации в извещении об электронном аукционе на Систему ультразвуковой визуализации универсальную (Ультразвуковой сканер с наличием конвексного датчика на 3,5 МГц и влагалищного датчика на 5 МГц) не противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку такое указание отражено заказчиком только  в позиции «наименование объекта закупки», которое  не тождественно понятию «наименование товара».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в Приложении № 2 документации об электронном аукционе "Техническое задание".

Так, Комиссия Брянского УФАС России учитывает также, что установленное заказчиком наименование объекта закупки не могло ввести участников закупки в заблуждение ввиду того, что «Техническое задание», являющееся приложением № 2 к документации об электронном аукционе, содержит необходимую информацию для отражения потребности заказчика в наименовании товара, его характеристиках, требуемых значениях характеристик товара для понимания участниками способности участвовать в закупке.

Таким образом, заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» нарушены положения п. 4 Постановления № 145 в части неустановления полного наименования товара в извещении о проведении электронного аукциона.

Однако, Комиссией Брянского УФА России  принято решение признать допущенное заказчиком нарушение неповлиявшим на итоги осуществления закупки, поскольку полное наименование товара указано заказчиком в техническом задании.

4. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком в техническом задании, являющемся приложением № 2 к документации об электронном аукционе, при описании объекта закупки не в полном объеме использована характеристика товара «вид конструктивного исполнения датчика – карандашный», предусмотренная ГОСТ Р 56331-2014 без обоснования её неиспользования.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки за № 0127200000221004002 является поставка медицинского оборудования - Система ультразвуковой визуализации универсальная ( Ультразвуковой сканер с наличием конвексного датчика на 3,5 МГц и влагалищного датчика на 5 МГц) для нужд ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" в рамках мероприятий региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Брянской области», то заказчиком правомерно применен 3 ГОСТР Р 56331-2014 «Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок» для формирования технического задания документации об электронном аукционе.

ГОСТР Р 56331-2014 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок медицинских ультразвуковых диагностических изделий.

При обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» на медицинского оборудования - Система ультразвуковой визуализации универсальная (Ультразвуковой сканер с наличием конвексного датчика на 3,5 МГц и влагалищного датчика на 5 МГц), установлено, что заказчиком в техническое задание документации об аукционе за № 0127200000221004002 не включена обязательная к применению, согласно ГОСТР Р 56331-2014, характеристика закупаемого товара без необходимого обоснования их неприменения, а именно  п. 6.1.6 ГОСТ Р 56331-2014 «вид конструктивного исполнения датчика – карандашный».

Однако, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку в рамках рассмотрения жалобы установлено что у заказчика отсутствует потребность в «карандашном» датчике и отсутствие обоснования неиспользования данной характеристики не повлияло на результаты проводимой закупки.

           Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

 

1. Признать жалобу ИП «…….»  на действия заказчика  ГБУЗ «Мглинская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставу медицинского оборудования - Система ультразвуковой визуализации универсальная (Ультразвуковой сканер с наличием конвексного датчика на 3,5 МГц и влагалищного датчика на 5 МГц) для нужд ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" в рамках мероприятий региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения Брянской области» за № 0127200000221004002 необоснованной.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» нарушения положений п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145.

3. Поскольку выявленные нарушения признаны не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, принято решение предписание по устранению выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                      «……»

 

Члены комиссии                                                                                          «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны