Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-252/2021 от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Монтаж-Проект»

 

«…………….»

 

Администрация Навлинского района Брянской области

 

«…………….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

 

«…………….»

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

 

«…………….»

 

ООО «РИЕЛ-СТРОЙ»

 

«…………….»

 

АО «ЕЭТП»

 

«…………….»

 

 

Решение по делу № 032/06/69-252/2021

 

«16» марта 2021 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«…………….»

 

в присутствии:     

«…………….»

– представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 3 от 12.01.2021 года;

«…………….»

- представителя заявителя ООО «Монтаж-Проект», действующего на основании доверенности № 19 от 11.03.2021 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заказчика Администрация Навлинского района Брянской области (ходатайство вх. № 1944 от 16.03.2021 года);

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ», ООО «РИЕЛ-СТРОЙ»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Монтаж-Проект»   на действия Единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство очистных сооружений в пос. Навля Навлинского района Брянской области за № 0127200000221000695 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

19.02.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на строительство очистных сооружений в пос. Навля Навлинского района Брянской области за № 0127200000221000695, а также документация об электронном аукционе.

          Начальная (максимальная) цена контракта составляет 103 375 902,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2021 №0127200000221000596-1 заявки участников допущены к участию в электронном аукционе.

 В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2021 № 0127200000221000695-3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Победителем электронного аукциона за № 0127200000221000695 признано ООО "СТРОЙИНВЕСТ".

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221000695 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Монтаж-Проект» считает, что Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по итогам рассмотрения вторых частей заявок необоснованно принято решение о признании соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе следующих заявок:

во-первых, участника закупки с идентификационным номером № 4 ООО "РИЕЛ-СТРОЙ", поскольку участник закупки не соответствует требованиям документации об электронный аукцион и градостроительного законодательства Российской Федерации о достаточном уровне ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда, который должен соответствовать его ценовому предложению. Кроме того, заявитель просит провести проверку в отношении наличия во второй части заявки у  ООО "РИЕЛ-СТРОЙ" документов, подтверждающих наличие необходимого опыта, предусмотренного Постановлением Правительства от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (с изменениями и дополнениями) (далее- Постановление № 99), а также в отношении наличия в составе заявки Устава общества.

во- вторых, победителя закупки с идентификационным номером № 1 ООО «СТРОЙИНВЕСТ». Заявитель просит провести проверку в отношении наличия во второй части заявки у победителя закупки документов, подтверждающих наличие необходимого опыта, предусмотренного Постановлением Правительства от 4 февраля 2015 г. N 99, а также в отношении наличия в составе заявки Устава общества.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по доводам, изложенным в жалобе (вх. №1875 от 15.03.2021 года), ООО «РИЕЛ-СТРОЙ» (вх. № 1950 от 16.03.2021 года) .

         Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 2 чт. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку комиссией обоснованно принято решение о признании заявок участников закупки с идентификационными номерами № 4 ООО "РИЕЛ-СТРОЙ", № 1 ООО «СТРОЙИНВЕСТ» соответствующими требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000221000695.

Предметом рассматриваемой закупки является строительство очистных сооружений в пос. Навля Навлинского района Брянской области.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

во-первых, совокупный размер обязательств участника закупки ООО «Риел-Строй» не превышает уровень ответственности, указанный в представленной выписке из реестра членов саморегулируемой организации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Пунктом 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Так, в извещении о проведении электронного аукциона № 0127200000221000695, в п. 16 "Информационной карты электронного аукциона" документации установлены единые требования к участникам о соответствии части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В частности, установлено, что "Участник закупки должен быть членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).

Участник закупки должен иметь достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда, который должен соответствовать его ценовому предложению, а также достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, что является необходимым условием для принятия участия в закупках, при этом уровень ответственности участника закупки в компенсационном фонде должен быть не менее, чем его предложение о цене контракта.

Пунктом22 информационной таблицы документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать выписку (или ее копию) из реестра членов саморегулируемой организации, содержащую:

– сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;

– сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Так, в состав второй части заявки ООО «Риел-Строй» входит, в том числе, выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 25.02.2021 № 1082-21, в соответствии с которой участник закупки имеет второй уровень ответственности с предельным размером обязательств по договорам строительного подряда или подряда на осуществление сноса, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членам внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не превышающим 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей.

Комиссия Брянского УФАС России установила, что на момент подачи заявки на участие в аукционе ООО «Риел-Строй» имело на стадии исполнения 4 контракта по строительству объектов капитального строительства, совокупный размер обязательств по которым составляет 422 306 592, 16 руб.

На момент подачи заявки в электронном аукционе № 0127200000221000695 сумма исполненных обязательств по вышеуказанным контрактам составляет 44 449 182 руб., что подтверждается представленными актами выполненных работ КС-2, справками о стоимости выполненных работ КС-3.

Ценовое предложение участника закупки в рамках рассматриваемой закупки составляет 95 622 709, 35 руб.

Согласно ч. 7 ст. 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации при проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам строительного подряда в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

Из буквального содержания названной нормы следует, что в расчет фактического совокупного размера обязательств не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

Указанное следует понимать так, что в расчет фактического совокупного размера обязательств не включаются обязательства, которые сторонами договора подряда признаны и приняты в установленном порядке. Указанное свидетельствует, что в расчет фактического совокупного размера обязательств не включается та часть обязательств по договорам подряда, которая признана сторонами как исполненная.

Так условиями контрактов, заключенных ООО «Риел-Строй» с использованием конкурентных способов и размещенных в реестре контрактов в рамках Закона о контрактной системе, предусмотрено поэтапное исполнение.

Учитывая исполненные этапы по контрактам (на сумму 44 449 182 руб.) ООО «Риел-Строй» сумма фактического размера обязательств по контрактам составляет 377 857 410 руб., что не превышает предельного размера обязательств 2-го уровня ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Лимит ответственности, с учетом исполненных обязательств составляет 122 142 590 рублей, ценовое предложение участника закупки в рамках рассматриваемой закупки составляет 95 622 709, 35 руб., что не превышает предельного размера обязательств второго уровня ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Таким образом, совокупный размер обязательств участника закупки не превышает уровень ответственности, указанный в представленной выписке СРО участника закупки ООО «Риел-Строй».

во-вторых, аккредитационные документы и сведения участников закупки ООО «Риел-Строй», ООО «Стройинвест», представленные оператором электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», содержат действующие Уставы ООО «Риел-Строй», ООО «Стройинвест» в полном объеме.

в-третьих, участниками закупки ООО «Риел-Строй», ООО «Стройинвест» предоставлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства № 99 в полном объеме.

Объектом рассматриваемой закупки является строительство очистных сооружений в пос. Навля Навлинского района Брянской области.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчик обязан установить требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 22 документации об электронном аукционе за № 0127200000221000695 установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В подтверждение опыта участником закупки ООО «Риел-Строй» представлен договор подряда на производство работ № 11/18-8 от 25.06.2018г. со стоимостью работ – 110 163 000 руб. на выполнение комплекса работ по строительству жилого дома №8 (стр.), копии актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающие стоимость исполненного договора по форме КС-2, копия Акта ввода в эксплуатацию от16.10.2019 г. № RU74315000-189-2019.

В подтверждение опыта победителем закупки ООО «Стройинвест» представлен муниципальный контракт на выполнение подрядных работ № 7/19 от 05.07.2019г. со стоимостью работ – 72 783 511 руб. по строительству объекта: «Канализационные очистные сооружения и сети канализации в с. Ильино-Заборское  г. Семенов  Нижегородской  области»,  копию  акта  приемки законченного строительством объекта от 27.11.2020г. по форме КС-11, копию Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 22.12.2020 г. № ru52306000-24-2020.

Таким образом, заявки участников закупки ООО «Риел-Строй», ООО «Стройинвест» соответствуют дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства № 99.

При этом, ссылка заявителя об отсутствии приложений к договорам, подтверждающим соответствие участников закупки ООО «Риел-Строй», ООО «Стройинвест» дополнительным требованиям соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. № 99, а также актами не оформленными по форме КС-2, не принимается Комиссией Брянского УФАС России, поскольку положениями Постановления 99 не установлено требование о приложении к договорам, подтверждающим опыт выполнения работ, соответствующих приложений, такого требования не установлено рассматриваемой документацией  электронного аукциона. Положениями Постановления 99 предписано в подтверждение опыта предоставить акты выполненных работ, при этом требований к форме такого акта не установлено. В силу части 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Данный вывод подтверждается Письмом ФАС России от 22.05.2020 № ИА/43260/20 «Некоторые вопросы применения Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99» в соответствии с Приложениями 1 и 2 Постановления № 99 с целью подтверждения наличия опыта участнику закупки необходимо представить в составе заявки, в том числе, копию исполненного контракта (договора). Представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке контракта (договора) без приложений (образцов актов приемки выполненных работ, технического задания, смет, проектной документации и иных документов) к нему не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого в соответствии с Постановлением № 99 опыта выполнения работ.

Таким образом, отсутствие в составе заявки на участие в закупке приложений к копии исполненного контракта (договора), не может являться, формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке.

На основании вышеизложенного, Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о признании заявок участников закупки с идентификационными номерами № 4 ООО "РИЕЛ-СТРОЙ", № 1 ООО «СТРОЙИНВЕСТ» соответствующими требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000221000586.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу участника закупки ООО «Монтаж-Проект» на действия Единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство очистных сооружений в пос. Навля Навлинского района Брянской области за № 0127200000221000695 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                            «…………….»

 

Члены комиссии                                                            «…………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны