Решение б/н Решение по делу № 032/06/69 - 598/2019 о нарушении требовани... от 24 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Бури»

«……..»

Управление Федеральной Службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области

«………»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

Решение по делу № 032/06/69 - 598/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«24» апреля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……….»

в присутствии:

«……….» – представителя заказчика Управление Федеральной Службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области, действующей на основании доверенности № 204/25-1109 от 23.04.2019 года;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Бури» на действия единой комиссии заказчика Управление Федеральной Службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на подготовку водителей за № 0127400000219000016, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

22.03.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на подготовку водителей за № 0127400000219000016.

Контракт по итогам проведения электронного аукциона на подготовку водителей за № 0127400000219000016 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 90 000,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на подготовку водителей за № 0127400000219000016 подано 2 заявки. Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме за № 0127400000219000016-3 от 09.04.2019 года единой комиссией заказчика Управление Федеральной Службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области принято решение о соответствии заявок участников электронного аукциона за № 0127400000219000016, порядковые номера которых 191,50, требованиям документации об электронном аукционе на подготовку водителей за № 0127400000219000016.

Заявитель ООО «Бури» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика Управление Федеральной Службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области в части необоснованного принятия решения о соответствии заявки участника закупки № 191 ООО «Бури» требованиям документации об электронном аукционе на подготовку водителей за № 0127400000219000016 в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме за № 0127400000219000016-3 от 09.04.2019 года.

При рассмотрении жалобы заявителя ООО «Бури» по существу Комиссией Брянского УФАС России объявлен перерыв с 9 часов 51 минуты 24.04.2019 года по 14 часов 15 минут 24.04.2019 года.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией заказчика Управление Федеральной Службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения чч. 1,2 ст. 69 Закона контрактной системе, согласно которым аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, поскольку единой комиссией заказчика Управление Федеральной Службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области необоснованно принято решение о соответствии заявки участника закупки № 191 ООО «Бури» требованиям документации об электронном аукционе на подготовку водителей за № 0127400000219000016.

Так, при обозрении протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2019 № 0127400000219000016-3 установлено, что единой комиссией заказчика Управление Федеральной Службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области принято, в том числе, решение о соответствии заявки участника закупки № 191 ООО «Бури» требованиям документации об электронном аукционе на подготовку водителей за № 0127400000219000016.

При этом, согласно положениям п. 17.2 документации об электронном аукционе на подготовку водителей за № 0127400000219000016 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе за № 0127400000219000016 должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Однако, при обозрении содержания второй части заявки участника закупки № 191 ООО «Бури» установлено, что участником закупки № 191 ООО «Бури» не представлена декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, в том числе, путем использования программно-аппаратных средств электронной площадки.

На основании вышеизложенного, ввиду того, что вторая часть заявки участника закупки № 191 ООО «Бури» не содержит декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона и как следствие, у единой комиссии заказчика Управление Федеральной Службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области не имелось оснований для признания заявки участника закупки № 191 ООО «Бури» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на подготовку водителей за № 0127400000219000016.

Выявленное в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Управление Федеральной Службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которым, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке, поскольку заказчиком Управление Федеральной Службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области в содержании документации об электронном аукционе за № 0127400000219000016 условия применения антидемпинговых мер установлены не в полном соответствии с действующей редакцией ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, вступившей в силу 27.12.2018 года.

Таким образом, до участников проводимого электронного аукциона за № 0127400000219000016 не доведена информация о необходимости предоставления, в случае предложения цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, не только информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, но и обеспечение исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127400000219000016, и как следствие, не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки поскольку, участником закупки № 50 ФГАОУ ДПО «Брянский ЦППК», являющимся победителем электронного аукциона на подготовку водителей за № 0127400000219000016, в адрес заказчика Управление Федеральной Службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области направлено информационное письмо (вх. № 3158 от 24.04.2019 года) гарантирующее, что ФГАОУ ДПО «Брянский ЦППК», ввиду снижения цены контракта более чем на 25 %, обязуется предоставить обеспечение исполнение контракта, увеличенное в 1,5 раза, а именно в размере 7,5 % от начальной максимальной цены контракта на подготовку водителей.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Управление Федеральной Службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку заказчиком Управление Федеральной Службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области в документации об электронном аукционе за № 0127400000219000016 требование к содержанию первой части заявки установлено не в полном соответствии с объектом осуществляемой закупки.

Так, объектом осуществляемой закупки путем проведения электронного аукциона является оказание услуг по подготовке водителей (без использования материалов (товаров), и как следствие, требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0127400000219000016 заказчику надлежало установить в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), в то время как заказчиком п. 17.1 документацией об электронном аукционе предусмотрено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с положениями п. 2 ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривающими требования, в том числе, к оказанию услуг с использованием материала (товара).

Однако, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127400000219000016, и как следствие, не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку содержание первой части заявки участника закупки № 50 ФГАОУ ДПО «Брянский ЦППК», являющегося победителем электронного аукциона на подготовку водителей за № 0127400000219000016, сформировано в полном соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, участником закупки № 50 ФГАОУ ДПО «Брянский ЦППК» выражено согласие на оказание услуг по подготовке водителей в соответствии с документацией об электронном аукционе на подготовку водителей за № 0127400000219000016.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Управление Федеральной Службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром, поскольку требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе на подготовку водителей за № 0127400000219000016 установлено заказчиком Управление Федеральной Службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области не в полном соответствии с положениями п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Так, объектом осуществляемой закупки является оказание услуг по подготовке водителей.

При этом, ввиду того, что в соответствии со ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, заказчику надлежало установить требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки лицензии на осуществление образовательной деятельности, являющейся документом, подтверждающим соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако вышеназванное требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки лицензии на осуществление образовательной деятельности не нашло свое отражение в содержании документации об электронном аукционе на подготовку водителей за № 0127400000219000016.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127400000219000016, и как следствие, не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку участником закупки № 50 ФГАОУ ДПО «Брянский ЦППК», являющимся победителем электронного аукциона на подготовку водителей за № 0127400000219000016, в содержании второй части заявки приложена действующая лицензия на осуществление образовательной деятельности, подтверждающая соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «Бури» на действия аукционной комиссии заказчика Управление Федеральной Службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на подготовку водителей за № 0127400000219000016 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения признать в действиях единой комиссии заказчика Управление Федеральной Службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области нарушения требований чч. 1,2 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Управление Федеральной Службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области нарушения требований ч. 2 ст. 37, п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

4. Поскольку выявленные нарушения требований ч. 2 ст. 37, п. 1 ч. 3 ст. 66, а также п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе признаны не затронувшими права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0127400000219000016, и как следствие, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, принято решение по вышеназванным нарушениям предписание не выдавать.

5. Выдать единой комиссии заказчика Управление Федеральной Службы войск Национальной гвардии Российской Федерации по Брянской области, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленного нарушения требований чч. 1,2 ст. 69 Закона о контрактной системе.

6. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……..»

Члены комиссии «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны