Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/6... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

МБОУ  СОШ п. Дружба Дятьковского района Брянской области

«……»

 

 

Администрация Дятьковского района 

«…….»

 

   АО «Сбербанк-АСТ»

«……….»

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-1132/2020

соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

«29» сентября 2020 года                                                                                           г. Брянск

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от «23» сентября 2020 года № 298, на основании обращения Администрации Дятьковского района  (вх. 8228 от 23.09.2020 года), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя руководителя инспекции: «……..»

Членов инспекции: «…….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика МБОУ СОШ п. Дружба (поступило ходатайство о проведении внеплановой проверки без участия представителей заказчика вх. 8414 от 28.04.2020 года), представителей уполномоченного органа Администрация Дятьковского района;       

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБОУ  СОШ п. Дружба Дятьковского района Брянской области требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на  оказание услуг по  организации бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов,  услуг по организации питания обучающихся  5-11 классов  за № 0127300004920000100, установила следующее:

11.09.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на  оказание услуг по  организации бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов,  услуг по организации питания обучающихся  5-11 классов  за № 0127300004920000100, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 407 999,20 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона "Оказание услуг по  организации бесплатного горячего питания обучающихся  1-4 классов, услуг по организации питания обучающихся  5-11 классов " (№ извещения 0127300004920000100)  от 25.09.2020 года победителем электронного аукциона признано ООО «ОЛИМПИЯ».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300004920000100 на момент проведения внеплановой проверки не заключен.

По итогам осуществления внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что заказчиком МБОУ  СОШ п. Дружба Дятьковского района Брянской области нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком МБОУ  СОШ п. Дружба Дятьковского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, положения ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в содержание документации об аукционе за № 0127300004920000100 не включены характеристики (потребительские свойства),  показатели товаров (продуктов питания), которые будут использоваться для оказания услуг.

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по  организации бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов,  услуг по организации питания обучающихся  5-11 классов.

Согласно приложение № 2 к аукционной документации «Техническое задание» оказание услуг по организации питания с осуществляется  с использованием сырья согласно меню (приложение №5 к документации об аукционе в электронной форме).

Так, согласно Приложения №5 (2) к документации об электронном аукционе «Примерное меню для организации питания учащихся 1-11 классов, в том числе ОВЗ и детей- инвалидов для города Брянска и Брянской области» в содержание меню входят, в частности,  овощи натуральные свежие (помидоры), сосиска отварная, филе цыпленка, хлеб, батон и т.д. При этом, заказчик устанавливает требование, что качество оказываемых услуг должно полностью соответствовать санитарным нормам и правилам, ГОСТ, сертификатам соответствия (декларациям о соответствии).

Вместе с тем, характеристик (потребительских свойств), показателей продуктов питания, которые будут использоваться при  оказании услуг по организации питания обучающихся документация о проведении электронного аукциона не содержит.

Отсутствие характеристик (потребительских свойств), максимальных и (или) минимальных значений показателей продуктов питания, используемых для оказания услуг по организации питания обучающихся, а также значений показателей, которые не могут изменяться не позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам и не позволит заказчику при заключении и исполнении контракта осуществить контроль за качеством оказываемых услуг.

Выявленное в действиях  заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком МБОУ  СОШ п. Дружба Дятьковского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в соответствии с  которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению и положения ч.ч.3,6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки при проведении закупки работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку содержание первой части заявки сформировано заказчиком с нарушением вышеуказанных норм.

Предметом осуществляемой закупки является  оказание услуг по  организации бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов,  услуг по организации питания обучающихся  5-11 классов. В соответствии  с п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии с п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является оказание услуг  с условием о поставке заказчику товара при их оказании, т.е о передаче товара заказчику по отдельному акту передачи (товарной накладной), о приемке такого товара к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Если товары  не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе оказания услуг, участнику, руководствуясь положениями п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на оказание услуг  на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Вместе с тем, при обозрении п. 23 документации об электронном аукционе за № 0127300004920000100  установлено, что заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки);

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации.

Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат».

Однако, при обозрении документации об электронном аукционе установлено, следующее:

во- первых: приложение № 2 к аукционной документации «Техническое задание» содержит только требование оказываемым услугам, без указания каких- либо показателей используемых при  оказании услуг по организации питания обучающихся товаров (продуктов питания);

во- вторых: раздел 4 проекта контракта, заключаемого по итогам рассматриваемого электронного аукциона «Сроки, порядок и качество предоставляемых услуг» не содержит положений о передаче Заказчику отдельно товаров (продуктов питания), все продукты только используются для оказания услуг по организации питания школьников.

Вместе с тем, исходя из буквального толкования ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что участникам вменена обязанность предоставлять конкретные показатели товаров исключительно в случае их непосредственной поставки, но не использования при оказании услуг, что так же однозначно следует из следующего положения: "при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)".

Учитывая вышеизложенное, Заказчику надлежало установить требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с указанием на необходимость выражения лишь согласия участника электронного аукциона на оказание услуг  на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Выявленное в действиях Заказчика нарушение положений   п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  повлекло за собой принятие аукционной комиссией уполномоченного органа  Администрация Дятьковского района необоснованного решения  об отказе в допуске к участию в  аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 100 по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2020 №0127300004920000100-1 от 22.09.2020 года: «на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ участником закупки в нарушение ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, п. 23 информационной таблицы документации об аукционе в электронной форме, не предоставлена информация о конкретных показателях содержащихся в Приложении №2 Техническое задание документации», т.е. в связи с тем, что участником закупки не предоставлены конкретные показатели товаров (продуктов питания) используемых для оказания услуг.

Выявленное в действиях  заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком МБОУ  СОШ п. Дружба Дятьковского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.5 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также положения Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466), которыми определены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку при обозрении извещения и документации об электронном аукционе  за №0127300004920000100 установлено, что заказчиком включено требование к исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, вместе с тем, проект контракта  на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся 1-4 классов, услуг по организации питания обучающихся 5-11 классов не содержит положений Постановления Правительства Российской Федерации  от 23.12.2016 года № 1466.

Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Инспекцией Брянского УФАС России  при обозрении извещения и документации об электронном аукционе  за № 0127300004920000100 установлено, что заказчиком включено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме 15% от цены контракта, однако, типовые условия контрактов, установленные Постановлением Правительства РФ № 1466 и предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в проекте контракта отсутствуют.

Выявленное в действиях  заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

1. Признать в действиях Заказчика МБОУ  СОШ п. Дружба Дятьковского района Брянской области при осуществлении закупки на  оказание услуг по  организации бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов,  услуг по организации питания обучающихся  5-11 классов  за № 0127300004920000100 нарушение  требований  ч.ч.5,6 ст. 30, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3,6 ст. 66 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ № 1466.

2. Выдать заказчику МБОУ  СОШ п. Дружба Дятьковского района Брянской области, уполномоченному органу Администрация Дятьковского района, оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                          «…….»

 

Члены инспекции                                                                                            «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны