Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Строй Град 32» на дейст... от 3 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 21

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

26 февраля 2013 года                                                                                                    г. Брянск

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в присутствии:

– представителя заказчика ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (доверенность б/н от 26.02.2013 г.);

– представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области (доверенность № 3 от 14.01.2013 г.);

– представителя ООО «Строй Град 32» (доверенность № 9 от 26.02.2013 г.),

– директора ООО «Строй Град 32» (Приказ № 1 от 03.12.2012 г.);

– директора ООО «БСК» (доверенность б/н от 19.09.2012 г.);

– представителя ООО «БСК» (доверенность б/н от 17.08.2012 г.);

– представителя ООО «БСК» (дверенность б/н от 25.02.2013 г.);

– представителя ООО «Декор-Сервис» (доверенность б/н от 21.06.2012 г.),

         рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Строй Град 32» на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса №2 блок «Б» по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (0127200000213000042), установила:

29.01.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса №2 блок «Б» по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (0127200000213000042).

Документация об аукционе в электронной форме  утверждена директором ГБСУСОН «Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 22 (№№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.02.2013 года единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято решение: 1) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 13, 14, 16, 18, 19, 20, 23; 2) о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме которых присвоены порядковые номера 8, 9, 11, 12, 15, 17, 21, 22.

        На момент рассмотрения жалобы гражданско – правовой договор не заключен.

        Заявитель обжалует действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области. По его мнению, единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение об отказе в допуске  к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Строй Град 32».

        При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа комиссией Брянского УФАС России установлено, что заявке участника размещения заказа ООО «Строй Град 32» присвоен порядковый № 16.

Представителем уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области пояснено, что единой комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Строй Град 32», заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме которого присвоен порядковый номер <...> по следующему основанию: «Несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Ведомости п. 9 «Противопожарные муфты» - не соответствует данной характеристики (п. 12 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)».

Заслушав пояснения представителей заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон  о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса № 2 блок «Б» по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под № 16 – ООО «Строй Град 32» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127200000213000042 от 19.02.2013 г.: «Несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Ведомости п. 9 «Противопожарные муфты» - не соответствует данной характеристики (п. 12 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)».

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и п. 12 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый № 16 включены локальные сметы №№ 01-02-01, 01-02-02, 01-02-03, 01-02-04, 01-02-05, 01-02-06, 01-02-07, 01-02-08, а также материалы, содержащиеся в Пояснительной записке к сводному сметному расчету (11 наименований материалов и их технические характеристики).

При обозрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под. № 16 - ООО «Строй Град 32» содержит характеристики Противопожарных муфт, соответствующих значениям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 9 Пояснительной записки к сводному сметному расчету).

Поскольку данные материалы отражены в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Строй Град 32», оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 16 у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса № 2 блок «Б» по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой  комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под № 7– ООО «ВАДЭЛЬ» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127200000213000042 от 19.02.2013 г.: «Несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Ведомости п. 9 «Противопожарные муфты» - не соответствует данной характеристике (п. 12 информационной карты открытого аукциона в электронной форме, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов)».

Предметом размещаемого заказа являются работы, для выполнения которых используются материалы. Показатели материалов, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса № 2 блок «Б» отражены как в локальных сметах (01-02-01, 01-02-02, 01-02-03, 01-02-04, 01-02-05, 01-02-06, 01-02-07, 01-02-08) так и в разделе Пояснительной записки к сводному сметному расчету (11 наименований материалов и их технические характеристики), являющихся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности п.п. 6, 9 Пояснительной записки к сводному сметному расчету содержат указания на следующие материалы: п. 6 – Шаровой латунный кран, п. 9 – Противопожарные муфты, с указанием характеристик указанных материалов.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и п. 12 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При обозрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под. № 7 - ООО «ВАДЭЛЬ» содержит характеристики Противопожарных муфт, соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 9 Пояснительной записки к сводному сметному расчету). Поскольку данные материалы отражены в  первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «ВАДЭЛЬ», оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 7 у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области по основанию, указанному в протоколе № 0127200000213000042 от 19.02.2013 г., не имелось. Однако, при  обозрении первой части заявки участника размещения заказа под № 7 ООО «ВАДЭЛЬ» установлено, что данная заявка не содержит наименования и характеристик материала по п. 6 Пояснительной записки к сводному сметному расчету (Шаровой латунный кран). Поскольку данные материалы не отражены в  первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «ВАДЭЛЬ», оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под № 7 у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.

3. Заказчиком ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушены требования ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, согласно которым гражданско-правовой договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку в п. 4.2.13 проекта гражданско-правового договора установлено следующее условие: «Осуществлять работы по настоящему договору на основании свидетельства, выданного…».

Поскольку предметом размещаемого заказа являются работы, не относящиеся к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и не входящие в Приказ Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года, а также заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства о допуске к таким видам работ, следовательно указание в п. 4.2.13 проекта гражданско-правового договора обязательного требования к подрядчику: «Осуществлять работы по настоящему договору на основании свидетельства, выданного…» влечет заключение гражданско-правового договора не на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Строй Град 32» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса №2 блок «Б» по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (0127200000213000042) обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях заказчика  ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушение требований ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику  ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов", уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.9, ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России о рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«26»  февраля 2013 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от «26» февраля 2013 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Строй Град 32» на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса № 2 блок «Б» по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (0127200000213000042),  руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  предписывает:

1. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем: 

- отмены Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.02.2013 года и направления в адрес оператора электронной площадки информации об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.02.2013 года,

- осуществление повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Брянского УФАС России от 26 февраля 2013 года, с формированием соответствующего протокола

- назначения новой даты проведения открытого аукциона в электронной форме;

- направления в адрес оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» информации об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок, вновь сформированного протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и новой дате проведения аукциона.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»:

- отменить протокол аукциона от 22.02.2013 года;

- уведомить участников размещения заказа об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.02.2013 года, протокола проведения аукциона от 22.02.2013 года и об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок участников размещения заказа, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» назначить время проведения аукциона в электронной форме, уведомить участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе о новой дате и времени проведения аукциона.

4.  Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене гражданско-правового договора, поданного 22.02.2013 года участником размещения заказа с номером заявки «11», т.е. с 3 760 223.40  рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене гражданско-правового договора, предложение участника размещения заказа с номером заявки 11» считать лучшим.

5. Заказчику ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" устранить нарушения требований ч. 10 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенное при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, бытовых комнат и медицинских кабинетов корпуса №2 блок «Б» по заявке ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (0127200000213000042), а именно при заключении гражданско-правового договора исключить п 4.2.13, устанавливающего обязательное требование о наличии свидетельства.

Доказательства исполнения настоящего предписания по п.п. 1-4 уполномоченному органу, оператору электронной площадки представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 15 марта 2013 года.

         Доказательства исполнения настоящего предписания по п. 5 заказчику ГБСУСОН "Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения гражданско-правового договора.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны