Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 21 со... от 11 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Территориальному органу Федеральной государственной статистики по Брянской области ______________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 21

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

«05» мая 2017 года                                                                                                          г. Брянск

 

На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от № 172 от 03.04.2017 года, на основании обращения Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области от 10.04.2017 года вх. № 2640, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

<…….> - должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов инспекции:

<…….>;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Управлением Федеральной службы судебных приставов по Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оплату прочей охраны за № 0127100010617000039, установила следующее:

Извещение о проведении закупки у единственного исполнителя на оплату прочей охраны за № 0127100010617000039 размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.04.2017 г. в 15:53 ч.

На момент осуществления внеплановой проверки заказчиком Управлением Федеральной службы судебных приставов по Брянской области заключен государственный контракт № 3701600017 от 10.04.2017 и оплачен в размере:

  • 80 083,91, что подтверждается платежным поручением от 25.04.2017 года № 755886;
  • 67 490,22, что подтверждается платежным поручением от 25.04.2017 года № 755890;
  • 70 928,26, что подтверждается платежным поручением от 25.04.2017 года № 755889.

По итогам проведения внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком Управлением Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, положения п. 6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации, поскольку заказчиком Управлением Федеральной службы судебных приставов по Брянской области заключен государственный контракт № 3701600017 от 10.04.2017 года на оплату прочей охраны, в то время как в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указанная закупка должна осуществляться путем проведения конкурентных способов осуществления закупок (запрос котировок, конкурс либо электронный аукцион).

Так, согласно п. 1.2 государственного контракта № 3701600017 от 10.04.2017 года предметом осуществляемой закупки у единственного исполнителя ФГУП «Охрана» Росгвардии по Брянской области является оказание услуг по государственной охране с использованием спецсредств и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании Бежицкого районного отдела судебных приставов г. Брянска.

В соответствии с п.6 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Однако, отсутствуют нормативно правовые акты, наделяющие ФГУП «Охрана» Росгвардии по Брянской области исключительными полномочиями по государственной охране с использованием спецсредств и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов в административном здании Бежицкого районного отдела судебных приставов г. Брянска.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, у заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области не имелось оснований для заключения государственного контракта № 3701600017 от 10.04.2017 года на оплату прочей охраны с ФГУП "Охрана" Росгвардии по Брянской области, как с единственным исполнителем по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

Решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушение требований ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного исполнителя на оплату прочей охраны за № 0127100010617000039.

2. В связи с тем, что контракт по итогам осуществляемой закупки на оплату прочей охраны за № 0127100010617000039 заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, заказчику Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

4. Направить в Арбитражный суд Брянской области исковое заявление о признании  государственного контракта № 3701600017 от 10.04.2017 года на оплату прочей охраны недействительным.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                   <…….>

 

Члены инспекции                                                                                                     <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны