Решение б/н РЕШЕНИЕ от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                                    ИП …………

 

 

 

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.03.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  03.03.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

……… – заместитель руководителя  управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

……… – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

………. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

……… - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 21, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части 1  статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии индивидуального предпринимателя ………..

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Брянского УФАС России  в феврале  2017 года в витрине  магазина «Мебель для Вас»  расположенного по адресу:  г. Брянск, ул. Литейная, 66/87  обнаружена реклама следующего содержания: «КРЕДИТ».

Согласно статье 3 Федерального Закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.  (далее Закона о рекламе)  рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Данная информация имеет признаки нарушения Федерального закона  «О рекламе » от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ, в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе  реклама банковских, страховых и финансовых услуг должна содержать наименования или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Однако в нарушение требования данной нормы в указанной рекламе  отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовые услуги – кредит.

Из норм части  6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» следует, что ответственность за нарушение требований части 1 статьи  28 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель, в соответствии со статьей 38  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – лицо,  определившее объект рекламирования.

Виновным лицом за распространение ненадлежащей рекламы является ИП …..

На рассмотрении дела, из представленных документов,  было установлено что ИП ………. является  субъектом малого бизнеса.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 21, пришла к следующим выводам.

Комиссия решила:

  1. Информация,  размещенная на фасаде магазина «Мебель для Вас»  является  рекламной.
  2.  Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе,  нарушение требований части 1 статьи  28 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель, в соответствии со статьей 38  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  3. Виновным лицом за распространение ненадлежащей рекламы являются рекламодатель ИП ………
  4.  Выдать ИП ……… предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.
  5. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу о предоставлении кредита размещенную на фасаде здания магазина «Мебель для Вас» не соответствующую требованиям части 1 статьи  28 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП ……… предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  «03» марта  2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           ……….

 

Члены Комиссии:                                                                                     ………….

 

 

 

 

 

                                                                                                    ИП …….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«03» марта 2017 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

…….  – заместитель руководителя  управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы,

членов Комиссии:

  ………. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……... – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…….. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

……….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от  «03» марта  2017 г. по делу № 21 в отношении  ИП …..  о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, размещенной на фасаде здания магазина «Мебель для вас»,

в присутствии индивидуального предпринимателя Мартыновой Ю.В.

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП …….  прекратить размещение рекламы финансовых услуг,  с нарушением требований положения  части 1 статьи 28  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 20  марта  2017г.
  2. ИП ……..представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 марта  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме   «03» марта  2017 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 …..

 

Члены Комиссии:                                                                                           …………

Связанные организации

Связанные организации не указаны