Решение б/н Решение по делу № 21 о нарушении требований законодательств... от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОРОО «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес»»

________________________________

<…….>

 

Управление государственных закупок Брянской области

_________________________________

<…….>

 

ГБУЗы по списку (приложение № 1)

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

Решение по делу № 21

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«03» февраля 2017 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>,

в присутствии:

<…….>- председателя закупки ОРОО «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес», действующего на основании Приказа от 28.03.2016 года,

<…….>- представителя закупки ОРОО «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес», действующего на основании доверенности б/н от 10.11.2016 года;

<…….>- представителя  ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», действующей на основании доверенности №1 от 02.02.2017 года, ГБУЗ «Климовская ЦРБ», действующей на основании доверенности от 01.02.2017 года б/н, ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», действующей на основании доверенности № 125 от 31.01.2017 года, ГБУЗ «Сельцовская городская больница», действующей на основании доверенности № 58 от 02.02.2017 года, ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», действующей на основании доверенности б/н от 01.02.2017 года;

<…….>- представителя  ГБУЗ «Брянская областная станция переливания крови», действующей на основании доверенности №1 от 02.02.2017 года, ГБУЗ «Климовская ЦРБ», действующей на основании доверенности от 01.02.2017 года б/н, ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», действующей на основании доверенности № 124 от 31.01.2017 года, ГБУЗ «Сельцовская городская больница», действующей на основании доверенности № 59 от 02.02.2017 года, ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», действующей на основании доверенности б/н от 01.02.2017 года;

<…….>- представителя  ГБУЗ «Злынковская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская больница №8»,   ГБУЗ «Карачевская ЦРБ», без надлежащим образом оформленных доверенностей,  

<…….>- представителя  ГБУЗ «Злынковская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская больница №8»,  ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» без надлежащим образом оформленных доверенностей,  

<…….>- представителя ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», действующей на основании доверенности № 146 от 02.01.2017 года,

<…….>- представителя ГБУЗ «Фокинская городская больница имени В.И. Гедройц»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Управления государственных закупок Брянской области, ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», ГБУЗ «Рогнединская ЦРБ», ГБУЗ «Суражская ЦРБ»,  ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», ГБУЗ «Красногорская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовский родильный дом» (до рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России  поступили ходатайство от ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» (вх. № 632 от 02.02.2017 года),  ГБУЗ «Рогнединская ЦРБ» (вх. № 53-ф от 01.02.2017 года), ГБУЗ «Суражская ЦРБ» вх. № 624 от 02.02.2017 года   о рассмотрении жалобы без участия представителей),

рассмотрев жалобу ОРОО «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес» на действия заказчиков ГБУЗ «Карачевская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская областная детская больница», ГБУЗ «Рогнединская ЦРБ», ГБУЗ «Климовская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская больница №8», ГБУЗ «Красногорская ЦРБ», ГБУЗ «Фокинская городская больница имени В.И. Гедройц», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», ГБУЗ «Сельцовская городская больница», ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ», ГБУЗ «БОПТД», ГБУЗ «Злынковская ЦРБ», ГБУЗ «Выгоничксая ЦРБ», ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» ГБУЗ «Суражская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовский роддом» (далее Заказчики) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки хирургические стерильные) лот №19 (совместные торги) за № 0127200000216008553, поступившую в адрес Брянского УФАС России 27.01.2017 года, установила:

1. 29.12.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок   www.zakupki.gov.ru размещены извещение и  документация о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки хирургические стерильные) лот №19 (совместные торги) за № 0127200000216008553 (далее – электронный аукцион).

2. Согласно извещения о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок истекает 30.01.2017 09:00. До окончания срока подачи заявок  подано пять заявок.

Контракты по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000216008553 на момент рассмотрения жалобы не заключены.

На заседании велась аудиозапись.

Заявитель ОРОО «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес» считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за № 0127200000216008553 нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку:

1) по позициям 3- 10 приложения №1 к документации об электроном аукционе установлен класс потенциального риска применения не ниже 2а, в то время как в Российской Федерации производители перчаток хирургических стерильных класса потенциального риска применения 2а и выше практически отсутствуют и данным требованием исключается возможность принять участие в аукционе поставщиков, произведенным на территории РФ;

2) установлены характеристики закупаемых товаров, отличные от ГОСТ 52238-2004, которым установлены требования к перчаткам хирургическим, стерильным из каучукового латекса, что ограничивают возможности участия производителей перчаток:

- при описании перчаток по позиции 3 установлена характеристика: «поверхность перчатки без опудривания … обработана полимерным покрытием для легкости надевания и смены перчаток», в то время как ГОСТ 52238-2004 для облегчения одевания перчаток поверхность может быть обработана смазкой, пудрой или полимерным покрытием;

- при описании перчаток по позициям  3,6,8,9 установлено требование «манжета перчатки обрезана (без венчика) с адгезивной полосой для препятствия скатывая», однако для препятствия скатывания  производители используют следующие технологические приемы; уплотненная манжета, ребра жесткости, адгезивная полоса;

- при описании перчаток по позиции 7 установлено требование к  упаковке перчаток: «упаковка печаток пластиковая, устойчивая к механическим повреждениям», в то время как производители используют различные упаковки, обеспечивающие стерильность;

- по позиции 8 установлено требование к толщине перчаток (в области пальцев) не более 0,17 мм, в то время как стандартная толщина 0,2-0,3 мм;

3) по позиции 3 приложения №1 к документации об электроном аукционе в совокупности характеристик: «манжета должна быть обрезана, полимерное покрытие» соответствуют только перчатки Gammex, производитель Англия;

4) по позиции 9 приложения №1 к документации об электроном аукционе в совокупности характеристик «перчатки стерильные с хлоргексидином»,   соответствуют также только перчатки Gammex, производитель Англия.

Представители заявителя ОРОО «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес» Прошкин А.В., Шишиморов С.С. поддержали доводы, изложенные в жалобе и в добавление обратили внимание комиссии, что потребностью заказчиков не является поставка одних и тех же товаров.  

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» (вх. № 589 от 01.02.2017 года, ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» (вх. № 578 от 01.02.2017 года), ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» (вх. № 583 от 01.02.2017 года), ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» (вх. № 587 от 01.02.2017 года, вх. № 627 от 02.02.2017 года), ГБУЗ «Клинцовский родильный дом» (вх. № 628 от 02.02.2017 года);  ГБУЗ «Погарская ЦРБ»  (вх. № 629 от 02.02.2017 года), ГБУЗ «Фокинская городская больница имени В.И. Гедройц»),

На рассмотрении жалобы представители заказчиков Мео Л.Б., Крюкова К.В. не согласились с доводами, изложенными в жалобе и пояснили следующее:

- класс потенциального риска применения 2а установлен заказчиками в соответствии с ч.  2 статьи 38 Закона N 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан РФ» (далее Закон N 323-ФЗ), ГОСТ 31508-2012 и Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4 «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (далее приказ Минздрава России от 06.06.2012 N 4Н).

- требования к техническим характеристикам перчаток хирургических стерильных установлены заказчиками в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004. При этом, требования к полимерному покрытию перчаток, к толщине  медицинских перчаток, установлены в соответствии с потребностями заказчиков, направлены на обеспечение безопасности, предотвращению профессиональных кожных заболеваний и созданию комфортного уровня медицинских манипуляций, а также учтены пожелания медицинского персонала. Так, наличие полимерного покрытия по мнению заказчиков  облегчает надевание и смену перчаток. Требование к наличию адгезивной полосы на манжете основано на опыте применения хирургических стерильных перчаток сотрудниками ЛПУ, а также с учетом типов и материалов используемого операционного белья. Требование по позиции 7 Технического задания к пластиковой упаковке обусловлено тем, что данная позиция часто используется для формирования укладок. Кроме того пластиковая упаковка предохраняет изделия от случайного воздействия  химических и механических факторов при хранении. Установление ограничения по   толщине перчаток не более 0,17 мм  обусловлено тем, что перчатки по данной позиции приобретаются для операций, требующих повышенной тактильной чувствительности пальца, опытным путем специалисты определили предпочтение перчаткам с толщиной не более 0,17 мм.

Требование к содержанию в составе внутреннего слоя изделия хлоргекседина обосновано личным опытом персонала учреждения, а также исследования invitro и invivo.

Кроме того, представители заказчиков не огласились с позицией Заявителя относительно соответствия  позициям 3 и 9 приложения №1 к документации об электроном аукционе  перчаток только  производителя Gammex, (Англия) и представили документы (скрин-шоты сайтов, технические паспорта), свидетельствующие, что по позиции 3 соответствуют перчатки  Gammex, производитель Англия; SFM, производитель Германия; производитель КНР, по позиции 9 соответствуют перчатки  Gammex, производитель Англия; SFM, производитель Германия.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиками не нарушены требования ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) при установлении в документации об электронном аукционе  требований к потенциальному риску применения товара не ниже 2а в пунктах 1-9 приложения №1 к документации об электроном аукционе.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000216008553  является закупка перчаток хирургических стерильных, которые  являются  медицинскими изделиями в силу части 1 статьи 38 Закона N 323-ФЗ, согласно которых под медицинскими изделиями следует подразумевать любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно положениями части 2 статьи 38 Закона N 323-ФЗ медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение части 2 статьи 38 Закона N 323-ФЗ и в соответствии с указом приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4Н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий, а приложением N 2 к данному приказу - классификация по классам в зависимости от потенциального риска применения медицинских изделий (далее - Номенклатурная классификация).

По номенклатурной классификации медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска применения медицинские изделия подразделяются на четыре класса. Классы имеют обозначения 1, 2а, 2б и 3 (пункт 1 Номенклатурной классификации).

Порядок применения изделий в зависимости от класса потенциального риска определяется Номенклатурной классификацией, в соответствии с которым медицинские изделия (далее МИ) подразделяются на:

«3.3 МИ кратковременного применения: МИ, которое при нормальной эксплуатации предназначено для непрерывного применения в течение не более 60 мин.

3.4 МИ временного применения: МИ, которое при эксплуатации в соответствии с инструкцией предназначено для непрерывного применения в течение не более 30 сут.

3.6 инвазивное МИ: МИ, которое полностью или частично вводят в тело через его поверхность или через анатомические полости в теле, а также посредством хирургического вмешательства или в связи с ним.

3.7 неинвазивное МИ: МИ, не предназначенное для частичного или полного введения в тело через его поверхность и анатомические полости в теле или при хирургических вмешательствах».

Согласно пункту 5.1.4 ГОСТ 31508-2012 неинвазивные МИ, которые соприкасаются с поврежденной кожей:

а) относят к классу 1, если их используют как механические барьеры или для компрессии;

б) относят к классу 2б, если их используют для ран, которые можно залечить только посредством вторичного заживления;

в) во всех иных случаях относят к классу 2а, к ним также относят МИ, которые предназначены преимущественно для воздействия на микросреду ран.

Перчатки хирургические стерильные могут использоваться как неинвазивные медицинские изделия для непрерывного применения в течение не более 60 мин (правило 4) – это класс потенциального риска 1, и как инвазивные медицинские изделия временно при проведении оперативного вмешательства (Правило 5)- это класс потенциального риска- 2а. При этом, с учетом пункта 6 Номенклатурной классификации если при классификации к медицинскому изделию можно применить различные положения, то применяются положения, вследствие которых устанавливается класс медицинского изделия, соответствующий наибольшей степени потенциального риска, следовательно указание в техническом задании при описании характеристик перчаток класса потенциального риска – 2а не противоречит положениям действующего законодательства.

2. Заказчиками нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, поскольку при описании объекта закупки за № 0127200000216008553 заказчиками осуществлялось описание характеристик  перчаток путем избирательного выбора из ГОСТ 52238-2004 определенных показателей и характеристик, что не позволило потенциальным поставщикам сделать предложение  о поставке товара, соответствующего в полном объеме требованиям указанного ГОСТ 52238-2004 в части указанных нем характеристик и как следствие могло привести к ограничению количества участников закупки.

Согласно письменным пояснениям заказчиков при формировании технического задания использовался ГОСТ 52238-2004, следовательно, заказчику при описании объекта закупки в документации о закупке надлежало использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его качественных характеристик, которые предусмотрены документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации (ГОСТ) без сужения тех значений показателей, описываемых характеристик, которые установлены в ГОСТ 52238-2004, в противном случае в документации о закупке также должно содержаться обоснование такого сужения.

Избирательный выбор заказчиками характеристик перчаток из содержания соответствующего ГОСТ 52238-2004  выразился в следующем:

во- первых: по позиции 3 технического задания документации об аукционе заказчиками установлено требование к обработке  поверхности перчатки только полимерным покрытием для легкости надевания и смены перчаток для профилактики контактного дерматита, в то время как, пунктом 4  ГОСТ Р 52238-2004 определено, что «для облегчения надевания перчаток могут быть применена обработка поверхности, смазка, пудра или полимерное покрытие». Таким образом, заказчики при формировании технического задания сузили требования к хирургическим перчаткам, исключив из требования  к обработке  поверхности перчатки смазку, которая также как и полимерное покрытие применяется для облегчения надевания перчатки;

 во- вторых:  по позициям  3,6,8,9 технического задания документации об аукционе заказчиками установлено требование к манжете: «манжета перчатки обрезана (без венчика) с адгезивной полосой для препятствия скатывая», в то время как  пунктом 2 раздела 3  ГОСТ Р 52238-2004 определено, что «манжета перчатки может быть обрезана или закатана в венчик», следовательно, заказчики при установлении требований к перчаткам хирургическим расширили показатели, предусмотренные ГОСТом.;

в третьих:  по позиции 7  технического задания документации об аукционе установлено требование к  упаковке перчаток: «упаковка печаток пластиковая, устойчивая к механическим повреждениям», в то время как разделом 7  ГОСТ Р 52238-2004 определено, что «перчатки должны быть упакованы в двойную индивидуальную упаковку (внутреннюю и внешнюю)». При этом, исходя из того, что в соответствии с  разделом 8 ГОСТ Р 52238-2004 внешняя индивидуальная упаковка должна иметь четкую маркировку с указанием «СТЕРИЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРОВАНА ПРИ ЦЕЛОСТНОСТИ УПАКОВКИ», следовательно обоснование заказчиков, что «пластиковая упаковка предохраняет изделия от случайного воздействия  химических и механических факторов при хранении» не соответствует положениям ГОСТ Р 52238-2004, поскольку двойная упаковка также предохраняет хирургические перчатки от всех негативных воздействий;

- по позиции 8 установлено требование к толщине перчаток (в области пальцев) не более 0,17 мм, т.е  заказчики ограничили  верхний предел толщины перчаток, в то время как разделом 6  ГОСТ Р 52238-2004 определена только минимальная толщина, т.е. нижний предел толщины перчаток – не менее 0,13 мм. Таким образом, заказчиками при описании характеристик перчаток по толщине осуществлено их сужение, ограничивающее количество участников закупок.

3. Заказчиками ГБУЗ «Климовская ЦРБ», ГБУЗ «Суражская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовский роддом», ГБУЗ «Карачевская ЦРБ», ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиками в документации об электронном аукционе за № 0127200000216008553 по позиции 9 Технического задания сформированы характеристики перчаток хирургических стерильных,  которым не соответствует ни один производитель медицинских перчаток. Такое необъективное описание объекта закупки не позволяет определить потребность заказчика, а также не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Представленные документы не позволяют Комиссии Брянского УФАС России сделать вывод о соответствии всей совокупности представленных заказчиками  технических характеристик перчаток по позиции 9 Технического задания, установленных в техническом задании перчаткам производителя Gammex, Англия и SFM, производитель Германия, поскольку в них отсутствует такой показатель, как «многослойность».

Однако в рамках рассмотрения жалобы не подтвердился и  довод Заявителя о соответствии по позиции 3 перчаток только производителя Gammex (Англия), поскольку сформированным техническим характеристикам соответствуют также перчатки  производитель SFM (Германия); производитель  Sana (КНР).

4. Заказчиками  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При обозрении документации об электронном аукционе за № 0127200000216008553, установлено что п. 6.5  проекта контракта предусматривает, что обеспечение исполнения контракта возвращается Поставщику в течение десяти банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования от Поставщика.

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив, у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения Подрядчиком всех своих обязательств, указных в контракте на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки хирургические стерильные).  

5. Заказчиками при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также положения п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), согласно которым пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 9.5 проекта контракта условие о размере пени в отношении поставщика установлено в конкретном размере «одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта» без сопровождения слов «не менее».

Однако конкретный размер пени в качестве меры ответственности поставщика установлен быть не может, поскольку в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1063 он определяется по формуле.

6. Заказчиками  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, поскольку разработанные заказчиками проекты контрактов не содержат положения об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

7. Заказчиками при проведении совместной закупки не нарушены требования ч.1 ст.25 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы при принятии решения о проведении совместного электронного аукциона и при  формировании Технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000216008553.  Предметом осуществляемой закупки является поставка перчаток хирургических, стерильных для нужд медицинских учреждений Брянской области. По всем позициям технического задания заказчиками определены только характеристики перчаток  хирургических, стерильных.

На заседании Комиссии представитель заказчиков пояснил, что каждый из заказчиков определяет требования к товарам самостоятельно, с учетом собственных потребностей. Более того, законодательством РФ о контрактной системе не предусмотрено условие об обязательном наличии всех закупаемых товаров у каждого заказчика при проведении совместной закупки.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4, 4.1  ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ОРОО «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес» на действия заказчиков ГБУЗ «Карачевская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская областная детская больница», ГБУЗ «Рогнединская ЦРБ», ГБУЗ «Климовская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская больница №8», ГБУЗ «Красногорская ЦРБ», ГБУЗ «Фокинская городская больница имени В.И. Гедройц», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», ГБУЗ «Сельцовская городская больница», ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ», ГБУЗ «БОПТД», ГБУЗ «Злынковская ЦРБ», ГБУЗ «Выгоничксая ЦРБ», ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» ГБУЗ «Суражская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовский роддом»при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки хирургические стерильные) лот №19 (совместные торги) за № 0127200000216008553 частично обоснованной в части   установления заказчиками   характеристик закупаемых товаров по поверхности перчаток, по упаковке перчаток, по толщине перчаток, по требованиям к манжете перчаток, с нарушением п.п.1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков  нарушение требований п.п.1,2 ч.1 ст. 33 ч.ч. 7,13,27 ст. 34  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчикам, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка», предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены  комиссии                                                                                                   <…….>

 

 

 

 

 

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

_________________________________

<…….>

 

ГБУЗы по списку (приложение № 1)

 

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

 

«03» февраля 2017 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>;

на основании своего решения от 03 февраля 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ОРОО «Центр противодействия коррупции «Честные закупки - Честный бизнес» на действия заказчиков ГБУЗ «Карачевская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская областная детская больница», ГБУЗ «Рогнединская ЦРБ», ГБУЗ «Климовская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская больница №8», ГБУЗ «Красногорская ЦРБ», ГБУЗ «Фокинская городская больница имени В.И. Гедройц», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ», ГБУЗ «Сельцовская городская больница», ГБУЗ «Клинцовская ЦРБ», ГБУЗ «БОПТД», ГБУЗ «Злынковская ЦРБ», ГБУЗ «Выгоничксая ЦРБ», ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» ГБУЗ «Суражская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ», ГБУЗ «Клинцовский роддом» (далее – заказчики согласно приложению № 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки хирургические стерильные) лот №19 (совместные торги) за № 0127200000216008553, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п.п.1,2 ч.1 ст. 33 ч.ч. 7,13,27 ст. 34   Закона о контрактной системе, а также п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

Нарушения устранить следующим путем:

I. Заказчикам (согласно приложению № 1) предписывается:

- аннулировать электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки хирургические стерильные) лот №19 (совместные торги) за № 0127200000216008553.

- направить сведения об аннулировании электронного аукциона за № 0127200000216008553 уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области.

II. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000216008553-1 от 30.01.2017 года;

- направить сведения об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000216008553-1 от 30.01.2017 года, а также об аннулировании осуществляемой закупки оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП».

III. Оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП»:

- обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе отменить протокол проведения электронного аукциона  за № 0127200000216008553-1 от 02.02.2017 года, возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000216008553, уведомить их об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000216008554-1 от 30.01.2017 года и об отмене протокола проведения электронного аукциона за № 0127200000216008553-2 от 02.02.2017 года, а также об аннулировании осуществляемой закупки за № 0127200000216008553.

Предписание должно быть исполнено в срок до «01» марта 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «01» марта 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя комиссии                                                              <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                       <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны