Решение б/н Решение по делу № 21 о нарушении требований законодательств... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

«<…>»

________________________________

«<…>»

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

«<…>»

 

 

ГБУЗ «Суземская ЦРБ»

________________________________

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

________________________________

«<…>»

 

 

Решение по делу № 21

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

 «20» февраля 2016 года                                                                                               г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

- в отсутствии, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя «<…>», заказчика ГБУЗ «Суземская ЦРБ», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

          рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «<…>»  на действия заказчика ГБУЗ «Суземская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку дезинфицирующих средств для ГБУЗ «Суземская ЦРБ» на 1 полугодие 2016 года за №0127200000216000386 и  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи  99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 15.02.2016 года года поступила жалоба индивидуального предпринимателя «<…>»  на положения документации о закупке путем проведения электронного аукциона за №0127200000216000386. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

05.02.2016 года в единой информационной системе (на сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на закупку дезинфицирующих средств для ГБУЗ «Суземская ЦРБ» на 1 полугодие 2016 года за № 0127200000216000386 (далее – документация об электронном аукционе).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №0127200000216000386  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Индивидуальный предприниматель «<…>» считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку  дезинфицирующих средств за №0127200000216000386 заказчиком ГБУЗ «Суземская ЦРБ» нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку установленным в техническом задании документации об аукционе 0127200000216000386 требованиям соответствует конкретное дезинфицирующее средство единственного производителя товара, так: по позиции №1 технического задания документации об аукционе за №0127200000216000386 соответствует дезинфицирующее средство Ника-Экстра М профи, по позиции 2 соответствует дезинфицирующее средство Ника-Изосептик, дезинфицирующее средство ИзАсептик производства «Самарово» не является эквивалентом, так как данное средство не активно в отношении Трихофитон (дерматофиты), по позиции3 соответствует единственное дезинфицирующее средство Ника-Пероксам, данное средство не разрушает биопленки и препятствует их образованию, а также средство не требует ротации, по позиции 4 соответствует единственное дезинфицирующее средство Ганимед, по позиции 5 соответствует единственное дезинфицирующее средство Оксигран, дезинфицирующее средство Адониум –Актив не является эквивалентом, так как оно произведено тем же заводом, что и дезинфицирующее средство Оксигран, по позиции 6 соответствует единственное дезинфицирующее средство Ника-Хлор, по позиции 7 соответствует единственное дезинфицирующее средство Альдезин-Ультра.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения (вх.№930 от 17.01.2016 года). ГБУЗ «Суземская ЦРБ» не согласно с доводами, изложенными в жалобе, относительно формирования совокупности технических характеристик соответствующих единственному дезинфицирующему средству единственного производителя, поскольку считает, что заказчиком сформированы технические характеристики товара, совокупность которых соответствует нескольким дезинфицирующим средствам нескольких производителей.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Суземская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в Приложении 1 к документации об аукционе сформированы технические характеристики дезинфицирующих средств, совокупность которых доказывает возможность предложения нескольких дезинфицирующих средств различных производителей, так:

- по позиции 1 технического задания документации об аукционе установлены требования, которым соответствует несколько дезинфицирующих средств: «Ника-Экстра М Профи (инструкция по применению дезинфицирующего средства №22) производителя ООО НПФ «Геникс, Россия», дезинфицирующее средство «Аминаз-Плюс» производителя ООО «Уралхимфарм-плюс (инструкция по применению дезинфицирующего средства №9).

- по позиции 2 технического задания документации об аукционе установлены требования, которым соответствует несколько дезинфицирующих средств: «Ника-Изосептик» производителя ООО НПФ «Геникс, Россия» (инструкция по применению дезинфицирующего средства №24), дезинфицирующее средство «Индисепт Изо» производителя ООО «Индиго, Россия» (инструкция по применению дезинфицирующего средства №2).

-по позиции 3 технического задания документации об аукционе установлены требования, которым соответствует несколько дезинфицирующих средств: «Ника-Пероксам» производителя ООО НПФ «Геникс» согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства №27/11, а также дезинфицирующего средств «Фолицид Ультра» производителя ООО НПО «Промдез, Россия» согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства №1/12.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод заявителя относительно отсутствия у дезинфицирующего средства «Фолицид Ультра» возможности разрушать биопленки и препятствовать их образованию, а также что средство не требует ротации.  Согласно п.1.2  инструкции по применению дезинфицирующего средства №1/12 данное дезинфицирующее средство не требует ротации, эффективно разрушает биопленки и препятствует их образованию.

-по позиции 4 технического задания документации об аукционе установлены требования, которым соответствует несколько дезинфицирующих средств: «Ганимед» производителя ООО НПФ «Геникс, России» (инструкция по применению дезинфицирующего средства №068/14) и дезинфицирующее средство «БИТАБ» производителя ООО «Дезвит–Трейд», Россия (инструкция по применению дезинфицирующего средства №001/14).

- по позиции 5 технического задания документации об аукционе установлены требования, которым соответствует несколько дезинфицирующих средств: «Оксигран» производителя ООО НПФ «Геникс, Россия» (инструкция по применению дезинфицирующего средства №28/11), дезинфицирующее средство «Адониум-Актив» производителя ООО «РДЕЗ, Россия» (инструкция по применению дезинфицирующего средства №17/12).

Комиссия Брянского УФАС считает довод заявителя необоснованным, в части производства выше указанных дезинфицирующих средств одним производителям, поскольку согласно инструкций по применению №17/12, №28/11 данные дезинфицирующие средства выпускаются  различными производителям, а именно: ООО НПФ «Геникс, Россия», ООО «РДЕЗ, Россия».

- по позиции 6 технического задания документации об аукционе установлены требования, которым соответствует несколько дезинфицирующих средств: «Ника-хлор» производителя ООО НПФ «Геникс, Россия» (инструкция по применению дезинфицирующего средства №29), дезинфицирующее средство «Индихлор» производителя ООО «ИНДИГО, Россия» (инструкция по применению дезинфицирующего средства №3).

-по позиции 7 технического задания документации об аукционе установлены требования, которым соответствует несколько дезинфицирующих средств: «Альдезин-Ультра производителя ООО «НПФ «ГЕНИКС», Россия (инструкция по применению №41), дезинфицирующее средство «ОДС-14» производителя ООО «Сателлит», Россия (инструкция по применению №14).

2. Заказчиком ГБУЗ «Суземская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также  положения части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, поскольку заказчиком в п.3.3 проекта контракта установлено требование  о том, что качество  и безопасность поставляемого товара должны соответствовать  предусмотренным по нему стандартам и быть подтверждены регистрационным удостоверением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, а также в п.7.6.3 проекта контракта установлено требование о предоставлении регистрационного удостоверения с поставкой товара.

Однако в соответствии с Приказом от 10.11.2002 года №344 Министерства здравоохранения Российской Федерации «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» государственная регистрация дезинфекционных средств подтверждается свидетельством о государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей, выдаваемом Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России, а не регистрационным удостоверением Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя «<…>»  на действия заказчика ГБУЗ «Суземская ЦРБ»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку дезинфицирующих средств для ГБУЗ «Суземская ЦРБ» на 1 полугодие 2016 года за № 0127200000216000386 необоснованной.

2. При проведении внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Суземская ЦРБ» нарушения требований  ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе  в части установления  требований о наличии регистрационного удостоверения на поставляемый товар.

          3.Выдать заказчику ГБУЗ «Суземская ЦРБ» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны