Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №21-А об админист... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                   *****************

                                                                                                                                                             ___________________________

 

                                                                                          *****************                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №21-А

об административном правонарушении

 

 «20» июня 2016 г.                                                                                                     г. Брянск

                                                  

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной   службы по Брянской области Н.А. Новикова, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.06.2016 года, составленный в отношении *****************, в присутствии *****************.

 

УСТАНОВИЛ:

На сайте http://oxitorf.ru/ 10.06.2016г. обнаружено распространение рекламы экстракта для ванн «Оксидат торфа плюс» (скриншоты от 10.06.2016г. имеются в материалах дела).

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 3 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, в соответствии с которой в рекламе не допускается  использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

  Рассматриваемая реклама экстракта для ванн «Оксидат торфа плюс» содержит комментарий врача-дерматолога ***************** В данном комментарии ***************** рекомендует использовать экстракт для ванн «Оксидат торфа плюс» для лечения болезней кожи.

   Врач-дерматолог *****************  является медицинским работником. В связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» № 38-ФЗ, не допускается  использование образов медицинских и фармацевтических работников, указанная реклама содержит признаки нарушения  требований  п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ.

     Согласно п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

     Врач-дерматолог ***************** сообщает, что практика и опыт применения ее пациентами экстракта для ванн «Оксидат торфа плюс» по своим характеристикам находится вне конкуренции. Он обладает даже большей эффективностью, чем гормональные средства, при этом является натуральным и полностью безопасным средством, идеально подходящим для использования в домашних условиях.

***************** отмечает, что после рекомендации экстракта для ванн «Оксидат торфа плюс» своим пациентам, динамика излечений кожных заболеваний, в том числе псориаза, значительно улучшилась. Это действительно полезное, эффективное и, что не менее важное, доступное каждому средство. Таким образом, в рекламе экстракта для ванн «Оксидат торфа плюс» содержится указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни псориаза.

Так как экстракт для ванн «Оксидат торфа плюс» не является лекарственным средством, то  указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования свидетельствует о наличии признаков нарушений  требований Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ п.6 ч.5 ст.5.

  Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В рекламе экстракта для ванн «Оксидат торфа плюс» сообщается, что «он обладает даже большей эффективностью, чем гормональные средства, при этом является натуральным и полностью безопасным средством, идеально подходящим для использования в домашних условиях». Утверждение «обладает даже большей эффективностью, чем гормональные средства» указывает на преимущество рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, что  свидетельствует о нарушении п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ.

   Таким образом, распространяемая на сайте http://oxitorf.ru/ реклама экстракта для ванн «Оксидат торфа плюс», свидетельствует о наличии признаков нарушений  требований Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ п.1 ч.3 ст.5, п.п. 4,6 ч. 5 ст. 5.

Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от  «20» июня 2016г.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 Рекламодателем данной рекламы является *****************.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении на сайте http://oxitorf.ru/ рекламы экстракта для ванн «Оксидат торфа плюс» с использованием образа медицинского работника, с указанием преимуществ рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, с указанием на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования,  что не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5, п.п. 4,6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

  Субъектом административного правонарушения является  *****************.

Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан  в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, невнимательности при выполнении возложенных обязанностей.

Лицо не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вина лица заключается в том, что имея реальную возможность соблюдения требований законодательства о рекламе, он не принял всех необходимых мер по их выполнению.

Законодательством РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкций с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового  положения, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь  38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе», ст. ст. 14.3.,  29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.  Признать ***************** нарушившим ч.1 ст.14.3 КоАП.

2. Применить к ***************** меру ответственности  в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей за распространение на сайте http://oxitorf.ru/ рекламы экстракта для ванн «Оксидат торфа плюс» с использованием образа медицинского работника, с указанием преимуществ рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, с указанием на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.

3. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет в следующем соотношении:.

40 процентов - в федеральный бюджет

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,

 Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть  уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу  либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 11626000016000140

КПП: 325001001

Наименование  получателя:  УФК по Брянской  области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.

 

Код начисления:  0319879414062000000473050

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно  ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

 

 

 

Заместитель  руководителя- начальник отдела

Брянского УФАС России                                                                                       Н.А. Новикова

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны