Решение б/н РЕШЕНИЕ от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                       

 

 

 

                                                     ****************                                                                                          

                                                                      ___________________________

 

                                                                                   ****************                                                                                            

                                                                                            

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ  

«20»  июня 2016 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Горьковенко Н.А. -  ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;

Бухарова И.П.-  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 21 в отношении ****************, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии ****************,

УСТАНОВИЛА:

  На сайте http://oxitorf.ru/ 10.06.2016г. обнаружено распространение рекламы экстракта для ванн «Оксидат торфа плюс». (скриншоты от 10.06.2016г. имеются в материалах дела).

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 3 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, в соответствии с которой в рекламе не допускается  использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

  Рассматриваемая реклама экстракта для ванн «Оксидат торфа плюс» содержит комментарий врача-дерматолога **************** В данном комментарии **************** рекомендует использовать экстракт для ванн «Оксидат торфа плюс» для лечения болезней кожи.

   Врач-дерматолог ****************  является медицинским работником. В связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» № 38-ФЗ, не допускается  использование образов медицинских и фармацевтических работников, указанная реклама содержит признаки нарушения  требований  п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ.

     Согласно п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

     Врач-дерматолог **************** сообщает, что практика и опыт применения ее пациентами экстракта для ванн «Оксидат торфа плюс» по своим характеристикам находится вне конкуренции. Он обладает даже большей эффективностью, чем гормональные средства, при этом является натуральным и полностью безопасным средством, идеально подходящим для использования в домашних условиях.

**************** отмечает, что после рекомендации экстракта для ванн «Оксидат торфа плюс» своим пациентам, динамика излечений кожных заболеваний, в том числе псориаза, значительно улучшилась. Это действительно полезное, эффективное и, что не менее важное, доступное каждому средство. Таким образом, в рекламе экстракта для ванн «Оксидат торфа плюс» содержится указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни псориаза.

Так как экстракт для ванн «Оксидат торфа плюс» не является лекарственным средством, то  указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования свидетельствует о наличии признаков нарушений  требований Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ п.6 ч.5 ст.5.

  Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В рекламе экстракта для ванн «Оксидат торфа плюс» сообщается, что «он обладает даже большей эффективностью, чем гормональные средства, при этом является натуральным и полностью безопасным средством, идеально подходящим для использования в домашних условиях». Утверждение «обладает даже большей эффективностью, чем гормональные средства» указывает на преимущество рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, что  свидетельствует о нарушении п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ.

   Таким образом, распространяемая на сайте http://oxitorf.ru/ реклама экстракта для ванн «Оксидат торфа плюс», свидетельствует о наличии признаков нарушений  требований Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ п.1 ч.3 ст.5, п.п. 4,6 ч. 5 ст. 5.

   В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

           Из материалов дела следует, что  рекламодателем данной рекламы, является ****************.

На рассмотрении дела **************** согласился с доводами антимонопольного органа.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  **************** экстракта для ванн «Оксидат торфа плюс», распространяемую на сайте http://oxitorf.ru/, поскольку   реклама не соответствуют  требованиям п.1 ч.3 ст.5, п.п. 4,6 ч. 5 ст. 5.  ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

2. **************** выдать предписание о прекращении  нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                        Н.А. Новикова

 

Члены Комиссии                                                                              Ю.В. Горьковенко                                                                               

                                                                                                                  И.П. Бухарова

                                                                                                               

                                                                                                                       

 

 

 

 

 

                                                                                            ***************                                                                                                                                                                              ___________________________

 

                                                                                    ***************                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«20»  июня 2016 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Горьковенко Ю.В. -  ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;

Бухарова И.П.-  государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «20»  июня 2016 г. по делу № 21 в отношении *************** о признании ненадлежащей рекламы экстракта для ванн «Оксидат торфа плюс», распространяемую на сайте http://oxitorf.ru/,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. *************** прекратить нарушение требований п.1 ч.3 ст.5, п.п. 4,6 ч. 5 ст. 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении на сайте http://oxitorf.ru/ рекламы экстракта для ванн «Оксидат торфа плюс» с использованием образа медицинского работника, с указанием преимуществ рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, с указанием на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования.
  2. Срок исполнения предписания десять дней со дня получения настоящего предписания.

 

*************** представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «20»  июня  2016 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 Н.А. Новикова

 

 

Члены Комиссии                                                                                        Ю.В. Горьковенко

     И.П. Бухарова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны