Решение б/н Решение и предписание по делу №210 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                        г. Брянск

 

Резолютивная часть решения оглашена  19 ноября 2012г.

В полном объеме решение изготовлено  28 ноября 2012г.

 

 

         Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

«»;

Члены комиссии:

«»;

«»;

«»;

          При участии:

          От Суражского районного Совета народных депутатов:

        «»

рассмотрев дело № 210 по признакам нарушения Суражским районным Советом народных депутатов (243500, Брянская обл., г. Сураж, ул. Ленина, д. 40)  пунктов 2,8  части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

        УСТАНОВИЛА:

 

         Суражским районным Советом народных депутатов принято Решение от 24.11.2010г. № 151 «О внесении изменений и дополнений в постановление районного Совета народных депутатов от 28.09.2005 года №120 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

         Указанным Решением устанавливаются различные коэффициенты базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства в общем объеме товарооборота  за налоговый период.

         В соответствии с пунктом 1 раздела 6 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели),  коэффициент доходности  составляет: группа 1 – 0,497, группа 2 – 0,335, группа, а пункт 2 раздела 6 Приложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем  реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели), устанавливает коэффициент доходности: группа 1 – 0,400, группа 2 – 0,320.

         Кроме того, в пунктах 5,8 раздела 7 Приложения также установлены коэффициенты базовой доходности в зависимости от объема реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период.

         Из представленных пояснений Суражского районного Совета народных депутатов от 12.11.2012г. исх. №20 следует, что в ходе рассмотрения данного дела был подготовлен проект Решения «О внесении изменений в постановление Суражского районного Совета народных депутатов от 28.09.2005г. № 120 «О системе налогооблажения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», в Приложении к которому из раздела 6,7 исключены коэффициенты базовой доходности в зависимости от объема реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период.

            Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, Комиссией Брянского  УФАС России установлено следующее:

Суражским районным Советом народных депутатов принято Решение от 24.11.2010г. № 151 «О внесении изменений и дополнений в постановление районного Совета народных депутатов от 28.09.2005 года №120 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

 Указанным Решением устанавливаются различные коэффициенты базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства в общем объеме товарооборота  за налоговый период.

В соответствии с пунктом 1 раздела 6 Приложения для налогоплательщиков, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели),  коэффициент доходности  составляет: группа 1 – 0,497, группа 2 – 0,335, группа, а пункт 2 раздела 6 Приложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих  розничную торговлю  через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы не более 150 кв. м. и реализующих наряду с продукцией собственного производства другие товары, если объем  реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период превышает 50%, по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности (с продажей винно-водочных изделий, пива, кожаных, меховых, ювелирных изделий, технически сложных товаров и мебели), устанавливает коэффициент доходности: группа 1 – 0,400, группа 2 – 0,320.

Кроме того, в пунктах 5,8 раздела 7 Приложения также установлены коэффициенты базовой доходности в зависимости от объема реализации собственной продукции в общем объеме товарооборота за налоговый период. Возможность осуществления деятельности без соблюдения указанного требования не предусмотрена.

         Таким образом, действиями Суражского районного Совета народных депутатов, выразившимися в принятии Решения от 24.11.2010г. № 151 «О внесении изменений и дополнений в постановление районного Совета народных депутатов от 28.09.2005 года №120 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», создаются дискриминационные (неравные) условия  для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, путем установления различных коэффициентов базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства,  в общем объеме товарооборота  за налоговый период, а также осуществляется необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в  том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам.

         Согласно статье 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

         Пунктом 3 статьи 1 части 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей

         В силу пунктов 2, 8  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, в т.ч. в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в  том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам, а также создания дискриминационных (неравных) условий.

         На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Суражского районного  Совета народных депутатов  нарушения пунктов 2,8  части 1 статьи 15   Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в  том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам, а также создания дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов, путем установления различных коэффициентов базовой доходности К2 в зависимости от объема реализации продукции собственного производства  в общем объеме товарооборота  за налоговый период.                               

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать в действиях Суражского районного Совета народных депутатов  нарушение  пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            2. Выдать предписание Суражскому районному Совету народных депутатов  о прекращении нарушения  пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            3. Нарушение прекратить путем:

            - внесения изменений в Решение Суражского районного Совета народных депутатов Решение от 24.11.2010г. № 151 «О внесении изменений и дополнений в постановление районного Совета народных депутатов от 28.09.2005 года №120 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», установления равных условий  для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю продукцией различных производителей.

 

Председатель комиссии:                                                                                              «»

 

Члены комиссии:                                                                                                        «»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       «»

 

                                                                                                                                            «»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.                Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ №1

 

28 ноября 2012г.                                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель Комиссии:

«»;

Члены Комиссии:

«»;

«»;

«».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, на основании своего решения от 28 ноября 2012г. по делу № 210 о нарушении Суражским районным Советом народных депутатов (243500, Брянская обл., г. Сураж, ул. Ленина, д. 40) пунктов 2,8 части 1 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Суражскому районному Совету народных депутатов в срок до 10 декабря 2012 г. прекратить нарушение  пунктов 2,8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            2. Нарушение прекратить путем:

            - внесения изменений в Решение Суражского районного Совета народных депутатов от 24.11.2010г. № 151 «О внесении изменений и дополнений в постановление районного Совета народных депутатов от 28.09.2005 года №120 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»,  установления равных условий  для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю продукцией различных производителей.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Брянское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             «»

 

 
Члены комиссии:                                                                                                       «»
 

                                                                                                                                                     «»

 

                                                                                                                                                      «»                                                                                   

 

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

    Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

    Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны