Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу №210 об а... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                   «<…>»

____________________________

                                                                                   «<…>»

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу №210

об административном правонарушении

 

 

от «05» апреля 2016 г.                                                                                                       г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области         «<…>»

., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица «<…>»

 

 

                                                            установила:

09 ноября 2015 года инспекцией Брянского УФАС России проведена плановая проверка по соблюдению заказчиком ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация документация об аукционе в электронной форме на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» и постановкой на кадастровый учет за № 0327100001315000009 (проект гражданско-правового договора) размещены в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением требований ч.ч.ч.5, 7, 8 ст.34  Закона о контрактной системе, п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063), так:

   1. Заказчиком ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее- Постановление Правительства от 25.11.2013 года №1063), согласно которого пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, поскольку  в п.6.5 проекта гражданско-правового договора на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» и постановкой на кадастровый учет за № 0327100001315000009  размещенного в единой информационной системе в сфере закупок отсутствует формула и порядок расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил.

   Пунктом 6.5 проекта гражданско-правового договора на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости ФГБУ "Управление «Брянскмелиоводхоз»  установлено, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительством РФ от 25.11.2013 г. № 1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, т.е. в п.6.5 проекта гражданско-правового договора, сделана лишь отсылка к Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 г. №1063.

   2. Заказчиком ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.8 ст.34 Закон о контрактной системе, в соответствии  с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, согласно которого за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, поскольку заказчиком в  п.6.5 проекта гражданско-правового договора на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости ФГБУ "Управление «Брянскмелиоводхоз», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за №0327100001315000009, не указаны  значения размеров штрафа.

   Пунктом 6.5 проекта гражданско-правового договора №3 от 30.07.2015 года установлено, что «В случае ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе при получении отказа в осуществлении государственной регистрации прав по вине Подрядчика, предусмотренном п. 5.7. настоящего контракта (за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчиком) устанавливается штраф в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительством РФ от 25.11.2013 г. № 1063», т.е. в проекте гражданско-правового договора, сделана лишь отсылка на Постановление Правительством РФ от 25.11.2013 г. № 1063. Однако, включение в проект гражданско-правового договора ссылки на Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063» вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

   3. Заказчиком ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии  с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которого за  ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, поскольку заказчиком  в  п.6.4 проекта гражданско-правового договора на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» и постановкой на кадастровый учет, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за №0327100001315000009, не указаны  значения размеров штрафа.

   Пунктом 6.4 проекта гражданско-правового договора  установлено, что «В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком) устанавливается штраф в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительством РФ от 25.11.2013 г. № 1063» т.е. сделана лишь отсылка на Постановление Правительством РФ от 25.11.2013 г. № 1063». Однако, включение в проект гражданско-правового договора ссылки на Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063» вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок документации об аукционе в электронной форме на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» и постановкой на кадастровый учет за № 0327100001315000009 (проекта гражданско-правового договора, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за №0327100001315000009) с нарушением требований ч.ч.ч.5, 7, 8 ст.34 Закона о контрактной системе, п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

Поскольку документация об аукционе в электронной форме на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости ФГБУ «Управление «Брянскмелиоводхоз» и постановкой на кадастровый учет за № 0327100001315000009, утверждена «<…>»

, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 23.06.2015 года в 16 часов 17 минут.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении «<…>»

признал факт нарушения законодательства РФ о контрактной системе, выразившийся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок документации об аукционе №0327100001315000009 с нарушением требований Закона о контрактной системе и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 05.04.2016 года вх. №1943 выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Кроме того, «<…>»

пояснила, что правонарушение совершено по неосторожности. По причине незнания требований законодательства РФ о контрактной системе.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, «<…>»

, учитывая, наличие смягчающего обстоятельства, а также что при исполнении гражданско-правового договора заказчиком не осуществлялись действия по взысканию с поставщика неустоек за просрочку исполнения обязательств по договору в связи  с надлежащим исполнением поставщиком всех условий договора, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

Постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении №210, возбужденное в отношении «<…>»

, прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «<…>»

, за размещение в единой информационной системе в сфере закупок документации об аукционе  №0327100001315000009 с нарушением требований ч.ч.ч.5, 7, 8 ст.34  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны