Решение б/н Решение по делу № 210 от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ПЕРВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР»

_________________________

<………>

 

 

Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области

_________________________

<………>

 

 

АО «ЕЭТП»

_________________________

<………>

 

 

Решение по делу № 210

 

«07» ноября 2017 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<………>должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<………>,

в присутствии:

<………>.- представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области, действующего на основании доверенности № 17 от 05.10.2017 года;

<………>- директора ООО «Первый медицинский центр», действующей на основании Протокола внеочередного общего собрания  учредителей ООО «Первый медицинский центр» от 28.02.2017 г.;

<………>- представителя ООО «ПЕРВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР» без надлежащим бразом формленной доверенности,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «ПЕРВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР» на действия единой комиссии заказчика Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по медицинскому освидетельствованию сотрудников СУ СК России по Брянской области за № 0127100005917000094, установила:

29.09.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона на услуги по медицинскому освидетельствованию сотрудников СУ СК России по Брянской области за № 0127100005917000094 и документация об электронном аукционе.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения  СУ СК России по Брянской области   (вх. №8567 от 03.11.2017 года).

Заявитель ООО «ПЕРВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссией по осуществлению закупок для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области, принявшей решение о признании заявки ООО «ПЕРВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе  в связи с тем, что в соответствии с представленной исполнителем лицензией услуги по медицинскому освидетельствованию могут оказываться по адресу: Брянская обл., Брянский р-н, п. Путевка, ул. Рославльская, д. 1, в то время как потребностью заказчика являлось оказание услуги исполнителем в черте города Брянска на базе медицинского учреждения. Заявитель в жалобе отмечает, что территориально ООО «ПЕРВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР» находится в административных границах города Брянска, вдоль городской улицы Рославльская на остановке городского транспорта «5 микрорайон». В подтверждении доводов  жалобы ООО «ПЕРВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР» представлен скрин-шот карты.

Кроме того, Заявитель ООО «ПЕРВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР» в жалобе отмечает, что указав конкретное место оказания услуг (г. Брянск) заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника закупки.

В рамках рассмотрения жалобы директор ООО «ПЕРВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР» <………> поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 Представитель СУ СК России по Брянской области   <………> по доводам, изложенным  в жалобе, пояснил следующее: заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки   об оказании услуг по проведению медицинского освидетельствования сотрудников в границах города Брянска. Установление места оказания услуг на территории г. Брянск является потребностью заказчика, в связи с тем, что проведение медицинских осмотров сотрудников следственного управления должно выполняться в рабочее время. На территории города Брянска находится более пяти медицинских учреждений, осуществляющих деятельность по оказанию медицинских услуг. В подтверждении доводов представлен принтскрин программы 2GIS.   При рассмотрении вторых частей заявок Комиссией установлено, что ООО «ПЕРВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР» в соответствии лицензией на осуществление медицинской деятельности, представленной во второй части заявки на участие в электронном аукционе,  осуществляет свою деятельность по адресу: Брянская область, Брянский район, поселок Путевка, улица Рославльская, д. 1, что не соответствует потребности заказчика.   

Заслушав представителя заказчика, заявителя,изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

 Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области не нарушены требования ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, ч.6 ст. 69 Закона о контрактной  системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе,  поскольку Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области обоснованно принято решение о признании заявки ООО «ПЕРВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с тем,  что в соответствии с представленной исполнителем лицензией услуги по медицинскому освидетельствованию могут оказываться по адресу: Брянская обл., Брянский р-н, п. Путевка, ул. Рославльская, д. 1, в то время как потребностью заказчика являлось оказание услуги исполнителем в черте города Брянска на базе медицинского учреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о кратком изложении условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как указано в извещении о проведении аукциона, а также в пункте 2 Технического задания документации об электронном аукционе  место оказания услуг определено: Брянская область, медицинское учреждение г. Брянска, пунктом 3 Технического задания документации об электронном аукционе  также определено, что услуги должны оказываться в городе Брянске на базе медицинского учреждения Исполнителя. При этом как следует из пояснений заказчика подобное определение места оказания услуг обусловлено потребностью  заказчика и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение N 291).

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу  части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Разделом 27 документации об электронном аукционе за № 0127100005917000094 предусмотрено наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по терапии, неврологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, клинической лабораторной диагностике, функциональной диагностике, рентгенологии в соответствии  с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности».

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291.

Согласно пункту 6 указанного Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подп. "а", "б", "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Подпунктом "а" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности N 291 установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются, в том числе наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 5 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи; б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

На основании части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствие с пунктом 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж", "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).

Таким образом, лицензия на осуществления медицинской деятельности выдается исключительно по месту осуществления такой деятельности (оказания медицинских услуг).

При обозрении второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «ПЕРВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР» установлено, что в составе второй части представлена Лицензия на медицинскую деятельность за № ЛО -32-01-001305 от 01.12.2016 года, выданная  ООО «ПЕРВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР». Согласно приложения №1 к указанной лицензии адрес  мест осуществления деятельности:  241519, Брянская область, Брянский район, поселок Путевка, ул. Рославльская, дом №1.

Проанализировав содержание заявки указанного участника, документации об аукционе, комиссия Управления сделала вывод о том, что ООО «ПЕРВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, в части возможности осуществления медицинской деятельности по проведению медицинских осмотров (предварительным, периодическим) по адресу, установленному заказчиком в извещении о закупке, документации об электронном аукционе как место оказания услуг: Брянская область, город Брянск.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность, из чего следует, что обязанность доказывания нарушения своих право и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Комиссия Брянского УФАС России не может принять довод Заявителя относительно территориального места нахождения ООО «ПЕРВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР» в административных границах г. Брянска, поскольку, к жалобе не приложены документы, подтверждающие данный довод заявителя. Входящий в содержание жалобы скрин-шот  не подтверждает довод, изложенный в жалобе, поскольку содержание данного скрин-шота нечитаемо, невозможно определить ни название улиц, ни название медицинского учреждения, ни границы какого-либо образования или городского округа

Кроме того, комиссией не выявлено, а заявителем не представлено объективных доказательств ограничения количества участников закупок, которое могло бы выражаться в наличии единственного медицинского учреждения, осуществляющего деятельность по оказанию медицинских услуг на территории города Брянск. Несоответствие места оказания медицинских услуг  ООО «ПЕРВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР» требованиям документации об аукционе за № 0127100005917000094 не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки при осуществлении данной закупки.

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

                                                                         Решила:                         

Признать жалобу ООО «ПЕРВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР» на действия единой комиссии заказчика Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по медицинскому освидетельствованию сотрудников СУ СК России по Брянской области за № 0127100005917000094 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                            <………>

 

Члены комиссии                                                                                               <………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны