Решение б/н Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 212

о нарушениях законодательства РФ о размещении заказов

 

30 августа 2012 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного муниципального заказчика Клинцовская городская администрация, представителя надлежащим образом уведомленного заказчика-застройщика ГКУ Брянской области «Управление капитального строительства», представителя надлежащим образом уведомленного заявителя индивидуального предпринимателя "....",

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя ".."на действия муниципального заказчика Клинцовская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку анализаторов (медицинского оборудования) для объекта «Роддом (комплекс) 2-ой пусковой, г. Клинцы» в соответствии с техническим заданием (приложение № 1) № 0127300008112000314, установила:

03 августа 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку анализаторов (медицинского оборудования) для объекта «Роддом (комплекс) 2-ой пусковой, г. Клинцы» в соответствии с техническим заданием (приложение № 1) № 0127300008112000314 (далее – открытого аукциона в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме. Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена заместителем главы Клинцовской городской администрации

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.

Заявитель индивидуальный предприниматель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями муниципального заказчика Клинцовская городская администрация при формировании технических требований к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, поскольку, по мнению заявителя, разработанным муниципальным заказчиком требованиям соответствуют по каждой из позиций единственной модели единственного производителя, что ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку не позволяет предложить аналогичные товары иных производителей.

Изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

  1. Муниципальным заказчиком Клинцовская городская администрация при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), и ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг, поскольку начальная (максимальная) цена муниципального контракта сформирована муниципальным заказчиком с нарушением порядка, установленного Правительством Российской Федерации для формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования»).

            В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ установленные правила применяются муниципальными заказчиками при формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93)  3311241 «Анализаторы состава и свойств биологических жидкостей медицинских», к которому относятся анализатор биохимический иммуноферментный автоматический, анализатор электролитов и газов крови автоматический, анализатор автоматический коагулометр, являющиеся предметом размещаемого заказа, муниципальный заказчик обязан направить не менее, чем пяти производителям (уполномоченным представителям производителей) медицинского оборудования запросы предложений о ценах, однако муниципальным заказчиком такие запросы производителям (уполномоченным представителям производителей) такие запросы не направлялись, а в основу расчета начальной (максимальной) цены муниципального контракта положены три коммерческие предложения, полученные от трех поставщиков медицинского оборудования (ООО «Медицина и техника», ООО «Успех» и ООО «Медтехника»), не являющихся производителями или уполномоченными представителями производителей такого оборудования.

            При рассмотрении жалобы не подтверждено, что направленные муниципальным заказчиком Клинцовская городская администрация запросы коммерческих предложений содержат весь перечень технических характеристик требуемого оборудования, следовательно, нельзя сделать вывод о том, что коммерческие предложения, полученные муниципальным заказчиком Клинцовская городская администрация от ООО «Медицина и техника», ООО «Успех» и ООО «Медтехника», соответствуют предмету размещаемого заказа, невозможно.

            Необходимо отметить также, что муниципальным заказчиком Клинцовская городская администрация в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме неверно указан код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93): указан код группы товаров – 3310000 «Аппаратура медицинская; средства измерения», в то время как точный код предмета размещаемого заказа (анализатор биохимический иммуноферментный автоматический, анализатор электролитов и газов крови автоматический, анализатор автоматический коагулометр) – 3311241 «Анализаторы состава и свойств биологических жидкостей медицинские».

  1. Муниципальным заказчиком Клинцовская городская администрация при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", а эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку в Приложении 1 «Технические характеристики» документации об открытом аукционе в электронной форме имеется указание на товарный знак (п. 14.3 «Минимальные требования к системе») – «Pentium или совместимый», не сопровождающееся словами «или эквивалент» и характеристиками эквивалента.
  2. Муниципальным заказчиком Клинцовская городская администрация при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым окументация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены по каждой из позиций технического задания требования, всей совокупности которых соответствует по каждой из позиций единственная модель единственного производителя.

При рассмотрении жалобы установлено, что требованиям к анализатору биохимическому иммуноферментному автоматическому, установленным муниципальным заказчиком, соответствует только анализатор Chem Well 2910 (Combi) производства Awareness Technology Inc (США). Муниципальным заказчиком на рассмотрение жалобы не представлены технические характеристики иных моделей анализаторов, полностью соответствующих совокупности требований, установленных муниципальным заказчиком. Не выявлены такие модели и при исследовании материалов, размещенных в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

При рассмотрении жалобы установлено, что требованиям к анализатору электролитов и газов крови автоматическому, установленным муниципальным заказчиком, соответствует только анализатор Stax-3 производства Techno Medica  (Япония). Муниципальным заказчиком на рассмотрение жалобы не представлены технические характеристики иных моделей анализаторов, полностью соответствующих совокупности требований, установленных муниципальным заказчиком. Не выявлены такие модели и при исследовании материалов, размещенных в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

При рассмотрении жалобы установлено, что требованиям к анализатору автоматическому коагулометру, установленным муниципальным заказчиком, соответствует только коагулометр PL Coag производства Maxmat (Франция). Муниципальным заказчиком на рассмотрение жалобы не представлены технические характеристики иных моделей анализаторов, полностью соответствующих совокупности требований, установленных муниципальным заказчиком. Не выявлены такие модели и при исследовании материалов, размещенных в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя "....."на действия муниципального заказчика Клинцовская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку анализаторов (медицинского оборудования) для объекта «Роддом (комплекс) 2-ой пусковой, г. Клинцы» в соответствии с техническим заданием (приложение № 1) № 0127300008112000314 обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика Клинцовская городская администрация  нарушившим требования ч. 1, 4 ст. 19, ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
  3. Выдать муниципальному заказчику Клинцовская городская администрация, оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                           

Предписание № 212 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

20 августа 2012 года                                                                                               г. Брянск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

       на основании своего решения от 30 августа 2012 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа участника размещения заказа индивидуального предпринимателя "..." на действия муниципального заказчика Клинцовская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку анализаторов (медицинского оборудования) для объекта «Роддом (комплекс) 2-ой пусковой, г. Клинцы» в соответствии с техническим заданием (приложение № 1) № 0127300008112000314 (далее – открытого аукциона в электронной форме) предписывает:

I. Муниципальному заказчику Клинцовская городская администрация устранить нарушения требований ч. 1, 4 ст. 19, ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов). Нарушения устранить путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

  1. Сформировать начальную (максимальную) цену муниципального контракта в соответствии с требованиями ч. 1, 4 ст. 19 Закона о размещении заказов и Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».
  2. Сформировать требования к товарам, являющимся предметом размещаемого заказа, которым соответствуют различные модели различных производителей анализаторов, не ограничивающие количества участников размещения заказа.   
  3. В случае указания в документации об открытом аукционе в электронной форме на товарные знаки, сопровождать такое указание словами «или эквивалент», характеристиками требуемого товара и характеристиками эквивалента.
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
  5. Разместить информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
  6. Направить информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

II. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований Закона о размещении заказов, а именно: возвратить заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданные участниками размещения заказа, уведомить участников размещения заказа, подавших такие заявки, о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с внесенными муниципальным заказчиком Клинцовская городская администрация изменениями.

Предписание должно быть исполнено в срок до 28 сентября 2012 года.

           Доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе технические характеристики анализаторов различных моделей различных производителей, полностью соответствующих вновь разработанным муниципальным заказчиком требованиям, представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 28 сентября 2012 года.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны