Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

          

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 213

об административном правонарушении

 

от «25» апреля 2016 г.                                                                                                       г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела № 213 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика «<…>»

 

УСТАНОВИЛ:

09 декабря 2015 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрена жалоба участника закупки индивидуального предпринимателя П. на действия заказчика ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств за № 0127200000215005426, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком при осуществлении указанной закупки включены в описание объекта закупки требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, так:

Заказчиком ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку совокупность сформированных технических характеристик по позициям 4,5,6,7, технического задания не соответствует ни одному дезинфицирующему средству, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчика ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» о соответствии нескольких дезинфицирующих средств совокупности требований, указанных по вышеуказанным позициям технического задания по следующим основаниям.

По позиции 4 заказчик указывает на соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств «НЕОТАБС» и «ТАБДЕЗИН», однако согласно представленной инструкции № 25 по применению дезинфицирующего средства «НЕОТАБС» данное средство не соответствует по количеству действующего вещества полигексаметиленгуанидина гидрохлорида 52%, а инструкция № 6 по применению дезинфицирующего средства «ТАБДЕЗИН» не содержит предусмотренных документацией об аукционе сведений об обладании данным дезинфицирующим средством антимикробной активностью в отношении плесневых грибов Аспергиллюс.

По позиции 5 заказчик указывает на соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств «НИКА-ИЗОСЕПТИК», «АСТРАДЕЗ-ОП», «АБСОЛЮСЕПТ ОП», однако инструкция № 24 по применению дезинфицирующего средства «НИКА-ИЗОСЕПТИК» не содержит сведений об обладании данным средством пролонгированным антимикробным действием не менее 3-х часов, инструкция № 52/10 по применению дезинфицирующего средства «АСТРАДЕЗ-О» не содержит предусмотренных документацией об аукционе сведений об обладании данным дезинфицирующим средством антимикробной активностью в отношении кишечных инфекций, а инструкция № 11/12 по применению дезинфицирующего средства «АБСОЛЮСЕПТ ОП» не содержит предусмотренных документацией об аукционе сведений об обладании данным дезинфицирующим средством антимикробной активностью в отношении кишечных инфекций, а также грибов рода Трихофитон.

По позиции 6 заказчик указывает на соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств «ТориХЛОР», «Ди-Хлор-Экстра», «Септолид-ДХЦ», однако согласно инструкции № 03/13 по применению дезинфицирующего средства «ТориХЛОР» данное средство не соответствует по фасовке в банках вместимостью 0,5-1, тогда как заказчику необходимы банки не менее 300 таблеток, согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства «Ди-Хлор-Экстра» данное средство не соответствует по содержанию натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты не менее 80%, тогда как заказчиком установлено содержание данного вещества не менее 84 %, согласно инструкции № 6-2 по применению дезинфицирующего средства «Септолид-ДХЦ» данное средство также не соответствует ни по фасовке, ни по содержанию натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты - 81%.

По позиции 7 заказчик указывает на соответствие техническому заданию дезинфицирующих средств «НИКА-ХЛОР», «ТориХЛОР», однако согласно инструкции № 45 по применению дезинфицирующего средства «НИКА-ХЛОР» данное средство не соответствует по сроку годности рабочих растворов не более 6 суток, тогда как заказчику необходим срок годности рабочих растворов не менее 6 суток, согласно инструкции № 03/13 по применению дезинфицирующего средства «ТориХЛОР» данное средство не соответствует по сроку годности рабочих растворов до 6 суток, тогда как заказчику необходим срок годности рабочих растворов не менее 6 суток, а также в инструкции отсутствует указание об обладании антимикробной активности в отношении герпеса, грибов рода Кандида.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки, проводимой путем электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» за № 0127200000215005426 требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

Поскольку документация на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» была утверждена «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 23.10.2015 год, в 16 часов 46 минут.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., пгт Клетня.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Цена контракта электронного аукциона за № 0127200000215005426 составляет 324 487,60 руб., где 1% от вышеуказанной суммы составляет 3 244.876 руб. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере, установленном нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – 10 000 рублей (десять тысяч рублей).

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 25.04.2016 года, составленным в отношении должностного лица «<…>», а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения «<…>» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности «<…>» пояснила, что «<…>» выразила раскаяние (вх. 2707 от 25.04.2016г.) и признала факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся во включении в описание объекта закупки на поставку дезинфицирующих средств за № 0127200000215005426 требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе. Кроме того, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, представитель по доверенности «<…>» просила учесть при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в качестве смягчающего обстоятельства тот факт, что у «<…>» на иждивении находится дочь, «<…>» Однако, должностное лицо Брянского УФАС России не принимает данный довод, поскольку в соответствии с п.10 ст.4.2 КоАП смягчающим обстоятельством признается совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка, однако, исходя из представленных документов, дочь «<…>» 1994 года рождения и  является студенткой 4 курса очной формы обучения ГБОУ ВПО «Смоленский государственный медицинский университет» и проходит обучение на бюджетной основе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», учитывая, что должностным лицом заказчиком включены в описание объекта закупки на поставку дезинфицирующих средств за № 0127200000215005426 требования к товарам, информации, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, что нарушило права и законные интересы участников закупки, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать «<…>», за включение в описание объекта закупки на поставку дезинфицирующих средств за № 0127200000215005426 требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15626000

КБК: 161 116 33020 02 6000 140

КПП: 325001001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от «25» апреля 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<…>» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может  быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны