Решение б/н Решение по делу № 216 о нарушении требований законодательст... от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

________________________________

<……>

 

Администрация Брянского  района

________________________________

<……>

 

Муниципальное учреждение - финансовое управление администрации Брянского района

________________________________

<……>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

<……>

 

Решение по делу № 216

о нарушении требований законодательства о контрактной системе

 

«06» октября 2016 г.                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России.

Членов Комиссии:

<……>,

в присутствии:

<……>- представителя заказчика Администрация Брянского  района, без надлежащим образом оформленной доверенности;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных уполномоченного органа Муниципальное учреждение - финансовое управление администрации Брянского района и заявителя ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за № 0127300029716000156, установила:

16.09.2016 года в 12 часов 39 минут по московскому времени в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за № 0127300029716000156 (далее – электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная зам. главы администрации Брянского района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству <……>.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 932 265,33 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от № 0127300029716000156 от 04.10.2016 года единой комиссией уполномоченного органа Муниципальное учреждение - финансовое управление администрации Брянского района принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки за №№ 1,5.

Заявитель ООО «СТРОЙИНВЕСТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку:

  1. заказчиком в проекте контракта отсутствует обязательное условие об источнике финансирования, что нарушает положения п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе);
  2. в нарушение ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об аукционе не установлено условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ;
  3. в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки: о наличии свидетельств о допуске к конкретным видам работ, а также «с правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору соответствует стоимости размещаемого заказа».

До рассмотрения жалобы по существу заказчиком Администрация Брянского района в адрес Брянского УФАС России представлены письменные возражения (вх. № 7426 от 03.10.2016 г.). Согласно представленным возражениям заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе, и по существу доводов жалобы указал следующее:

  1. условие об источнике финансирования установлено в п. 2.3 проекта контракта и п. 11 информационной таблицы аукционной документации, а так же в приложении к контракту №1;
  2. согласно п. 3.4 проекта контракта оплата выполненных работ осуществляется в в 1 этап.
  3. требование, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено заказчиком в полном соответствии с положениями действующего законодательства;

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

  1. Довод заявителя об отсутствии в проекте контракта условия об источнике финансирования не нашел своего подтверждения, поскольку данное условие содержится в п. 2.3 проекта контракта и п. 11 информационной таблицы, однако в рамках проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком Администрация Брянского района Брянской области нарушены положения ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе, согласно которой законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и положений ст. 31 Бюджетного Кодекса РФ, предусматривающих принцип самостоятельности бюджетов, поскольку указанный заказчиком в проекте контракта и в п. 11 информационной карты источник финансирования отражен не в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ.

Исходя из понятия «муниципальный заказчик», заложенного в ст. 3 Закона о контрактной системе, это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году и под которыми понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Статья 6 БК РФ предусматривает наличие федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, следовательно, в качестве источника финансирования закупки необходимо указание на соответствующий уровень бюджета.

Аналогичные требования к понятию источника финансирования заложены и в Приказе Министерства финансов РФ от 24.11.2014 года № 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками" определено, что при формировании информации об источнике финансирования указывается, в том числе наименование вида бюджета бюджетной системы Российской Федерации:

11 - федеральный бюджет;

12 - бюджет субъекта Российской Федерации;

13 - местный бюджет;

14 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

15 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

16 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

17 - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;

код и наименование внебюджетных средств (в случае, если финансовое обеспечение контракта осуществляется за счет средств бюджетных, автономных учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий), юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, принимающие следующие значения:

21 - средства бюджетных учреждений;

22 - средства автономных учреждений;

23 - средства государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

24 - средства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями,

и в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

При этом при обозрении документации представленной заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за № 0127300029716000156 определено, что источником финансирования по осуществляемой закупке являются средства федерального бюджета, средства областного бюджета и средства районного бюджета.

Статьей 10 БК РФ определено, что к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в частности, относятся:

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в частности, на принципе самостоятельности бюджетов.

На основании статьи 31 БК РФ принцип самостоятельности бюджетов означает, в частности, недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Как следует из данных норм, расходные обязательства, подлежащие исполнению заказчиком одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, неправомерны.

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ  исполнение расходных обязательств недопустимо одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств. 

Выявленные в действиях заказчика Администрация Брянского района Брянской области нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2, ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Администрация Брянского района Брянской области не нарушены положения ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с требованиями которой контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, поскольку заказчиком такое условие в проекте контракта установлено.

Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительных работ.

Согласно положения Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 23.01.2016) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки за № 0127300029716000156 и, соответственно, предметом контракта является строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района". График выполнения строительных работ по контракту предусмотрен заказчиком в приложении № 2 к контракту и определен заказчиком в один этап: с момента заключения контракта по 30 ноября 2016 года. В соответствии с графиком выполнения работ заказчиком в п. 3 проекта контракта определен и порядок оплаты – в один этап.

Таким образом, вышеуказанные требования Закона о контрактной системе  соблюдены

  1. Заказчиком Администрация Брянского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с положениями которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком вышеуказанные требования установлены в документации в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Данное условие нашло отражение в п. 22 информационной карты электронного аукциона, а именно: «п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство».

В п. 22 информационной карты электронного аукциона также установлено: «С правом заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору соответствует стоимости размещаемого заказа».

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Согласно приложению к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июля 2011 г. N 356, устанавливающему форму свидетельства о допуске, в свидетельстве указывается предельная стоимость работ по организации строительства по одному договору, на осуществление организации которой член саморегулируемой организации вправе заключать договоры.

Таким образом, при установлении единых требований к участникам закупки заказчику необходимо предусмотреть указание на возможность участника выполнить контракт с учетом соответствия максимальной планируемой стоимости работ по организации строительства по одному договору, указанной в приложении к свидетельству о допуске саморегулируемой организации, начальной (максимальной) цене контракта.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за № 0127300029716000156 необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Брянского района Брянской области нарушение требований ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе и ст. 31 Бюджетного Кодекса РФ.

3. Выдать заказчику Администрация Брянского района Брянской области уполномоченному органу МУ Финансовое управление администрации Брянского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                               <……>

 

Члены  Комиссии                                                                                                  <……>

 

Администрация Брянского района Брянской области

________________________________

<……>

 

МУ Финансовое управление администрации Брянского района

________________________________

<……>

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

________________________________

                           <……>

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«06» октября 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……>,

на основании своего решения от «06» октября 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика Администрация Брянского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство I очереди "Благоустройство микрорайона "Дружба" с. Глинищево Брянского района" за № 0127300029716000156, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Брянского района Брянской области, уполномоченному органу МУ Финансовое управление администрации Брянского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ»  совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе и ст. 31 Бюджетного Кодекса РФ.

Выявленные нарушения устранить путем внесения изменений в документацию об аукционе.

Нарушения устранить путем:

1. Заказчику Администрация Брянского района при заключении контракта включить в содержание контракта сведения об источнике финансирования путем указания в качестве источника финансирования закупки соответствующий уровень бюджета в соответствии со ст. 6, 10, 31 Бюджетного Кодекса РФ.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком п. 1 настоящего предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Доказательства исполнения настоящего предписания заказчику надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                               <……>

 

Члены комиссии                                                                                                    <……>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны