Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                                                                                                             

                                                                                  

                                                                                                                                                                            Конкурсному  управляющему

ФКУ «Центр ГИМС МЧС

России по Брянской области»

                                                                                                                                                         «<…>»

______________________________

                                                                                       «<…>»

 

 

 

 

 

 

                                

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 216

 

 

от «30» марта 2015 г.                                                                                                        г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области                        «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика конкурсного  управляющего ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» «<…>»,

 

установил:

 

03.07.2014 года инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Брянской области" Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медикаментов для нужд ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» № 0327100006414000038.

   По итогам внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования Закона о контрактной системе, так:

  1. Заказчиком ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком требования к объекту закупки сформированы ограничивающим количество участников закупки образом.

Заказчиком в состав документации об электронном аукционе включены требования о поставке наряду с лекарственными средствами аптечек автомобильных с неустановленными характеристиками. Указанные аптечки как комплексы товаров различных группировок не являются медикаментами (лекарственными средствами) и не производятся теми же лицами, которые выпускают требуемые заказчику по другим позициям технического задания лекарственные средства. Таким образом, требования к объекту закупки ограничивают количество участников  закупки, понуждая поставщиков реагентов для лабораторий поставлять не являющуюся предметом их деятельности лабораторную посуду.

  1. Заказчиком ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, поскольку заказчиком в спецификацию электронного аукциона включены исключительно торговые наименования лекарственных средств без указания международных непатентованных наименований. Указанное нарушение также противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, запрещающей включение в документацию об электронном аукционе требований к товарам, ограничивающих количество участников закупки.

Так, по позиции 2 спецификации электронного аукциона указано «Спазмалгон». Спазмалгон – это торговое наименование. Международное непатентованное наименование указанного лекарственного средства – Метамизол натрия+Питофенон+Фенпивериния бромид, которому соответствуют торговые наименования Спазмалгон и Ревалгин и др.

По позиции 3 спецификации заказчиком указано «Цитрамон П». Международное непатентованное наименование указанного средства – Ацетилсалициловая кислота+Кофеин+Парацетамол, которому соответствуют также торговые наименования Аквацитрамон, Кофицил-плюс, Цитрамон Ультра и др.

По позиции 5 спецификации указано «Фервекс Малина № 8 с сахаром». Указанному торговому наименованию соответствует международное непатентованное наименование Парацетамол+Фенирамин+Аскорбиновая кислота, которому соответствуют также ТераФлю®, НеоФлю 750, Флуколдин и др.

Установленное заказчиком требование к малиновому вкусу порошка «Фервекс» не влияет на терапевтические свойства лекарственного препарата, показания к его применению, дозировку и иные потребительские свойства лекарственного средства, однако ограничивает возможность участников закупки, намеревающихся предложить лекарственный препарат с тем же международным непатентованным наименованием и с аналогичными терапевтическими свойствами.

Таким образом, заказчик разработал требования к товарам, ограничивающие количество участников закупки.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении в описание объекта закупки  требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку документация об электронном аукционе за № 0327100006414000038, утверждены конкурсным управляющим ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» «<…>», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 03.06.2014г. 14:57.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ за включение в описание объекта закупки  требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На рассмотрении дела представитель «<…>»«<…>», действующая на основании доверенности, подтвердила, что «<…>». признал факт нарушения выразившиеся во включении в описание объекта закупки  требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела правонарушение устранено, наличие смягчающего обстоятельства, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,  руководствуясь статьями 2,9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 216 в отношении должностного лица заказчика конкурсного  управляющего ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» «<…>», прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить конкурсному  управляющему ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Брянской области» «<…>», за включение в описание объекта закупки  требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

             В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

Заместитель руководителя – начальник отдела

контроля закупок и ЖКХ                                                                              «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны