Решение б/н Решение по делу № 217 о нарушении требований законодательств... от 13 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Строй Лес»

«……..»

 

Администрация города Фокино

«……..»

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…….»

 

 

Решение по делу № 217

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«11» сентября 2018 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……»– представителя заказчика Администрация города Фокино, действующего на основании доверенности № 32 от 06.09.2018 года.

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Строй Лес».

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация города Фокино при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство артезианской скважины в городе Фокино Брянской области за № 0127300024118000017 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

21.08.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на строительство артезианской скважины в городе Фокино Брянской области за № 0127300024118000017.

На участие в проводимом электронном аукциона на строительство артезианской скважины в городе Фокино Брянской области за № 0127300024118000017 подано 2 (две) заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0127300024118000017-1 от 07.09.2018 года единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации города Фокино принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127300024118000017 участника закупки порядковый номер которого 183. Участника закупки, заявке которого присвоен порядковый № 40, единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации города Фокино принято решение допустить к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127300024118000017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 246 320,00рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300024118000017 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Строй Лес», считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация города Фокино, сформировавшего содержание извещения и документации об электронном аукционе за № 0127300024118000017 с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку:

1. Заказчик в извещении о провидении электронного аукциона за №0127300024118000017 некорректно установил год завершения выполняемых работ;

2.      Заказчик Администрация города Фокино установила требование к обеспечению исполнения контракта в не соответствие с ч.8 ст. 96;

3.      Заказчик в проекте контракта установил требование о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным;

4.      Заказчик не установил конкретный срок действия контракта;

5.      В техническом задании, являющемся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за №0127300024118000017, а именно в позиции «Бетон тяжелый»  заказчиком установлен показатель бетона тяжелого не в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»;

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация города Фокино по доводам, изложенным в жалобе (вх. 6888 от 10.09.2018 года), согласно которым  заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о том, что заказчик в извещении о проведении электронного аукциона за №0127300024118000017 установил некорректно год завершения выполняемых работ, нашел подтверждения у Комиссии Брянского УФАС России.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги проведения электронного аукциона за №0127300024118000017, поскольку:

во-первых заказчик Администрация города Фокино в информационной карте документации об электронном аукционе в п. 13, а так же в п. 3 проекта контракта установил надлежащим образом год завершения выполняемых работ;

во-вторых запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе на строительство артезианской скважины в городе Фокино Брянской области за № 0127300024118000017 в адрес заказчика Администрация города Фокино по данному доводу не поступало, следовательно, установленный некорректно год завершения выполняемых работ в извещении о проведении электронного аукциона 0127300024118000017, не ввел в заблуждение потенциальных участников закупки;

2. Заказчиком Администрация города Фокино при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.8 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии, поскольку заказчиком Администрация города Фокино в документации об электронном аукционе на строительство артезианской скважины в городе Фокино Брянской области за № 0127300024118000017 установлены условия, при которых  обеспечение исполнения контракта не применяется, не в соответствии с действующим законодательством, а именно:

1) заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Довод Заявителя о том, что установленное Заказчиком в проекте контракта требование о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным, противоречит положениям закона о контрактной системе не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

В соответствии с пунктом 14.5. проекта  контракта документации об аукционе заказчиком определено, что "в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту на тех же условиях и в том же размере".

Законом о контрактной системе не запрещено установление в проекте  контракта требований о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указанное требование противоречит положениям Закона о контрактной системе.

4. Довод заявителя о том, что заказчиком Администрация города Фокино в проекте контракта не установлен конкретный срок действия контракта, в связи, с чем невозможно предоставление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающего срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, также не нашел подтверждения комиссией Брянского УФАС России по следующим основаниям.

Согласно извещению и п. 13 информационной карты электронного аукциона, п. 3 проекта контракта установлен срок выполнения работ с даты подписания муниципального контракта до 01.12.2018 года.

В соответствии с п. 19 информационной карты электронного аукциона, пунктом 4.1 проекта контракта определено, что окончательный расчет за выполненные работы по объекту производится заказчиком в течение 30 дней с момента подписания документов о приемке выполненных работ. Заказчики осуществляет приемку выполненных работ в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от Подрядчика документов и проводит экспертизу выполненных работ. В течении 5 (пяти) рабочих дней после получения результатов экспертизы Заказчик подписывает акт сдачи-приемки выполненных работ.

На основании вышеизложенного, срок действия банковской гарантии исчисляется от даты заключения контракта путем сложения срока выполнения работ, срока оплаты (30 дней), сроков приемки выполненных работ (5 дней) и оформления приемки (5 дней) и с учетом месячного срока, на который должная превышать банковская гарантия.

5. Заказчиком Администрация города Фокино при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком Администрация города Фокино показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (бетон тяжелый) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно:

 во-первых в техническом задании, являющимся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127300024118000017, а именно в позиции «Бетон тяжелый» заказчиком определена потребность в использовании при выполнении работ материала «Бетон тяжелый» с указанием на показатель по прочности на сжатия «В7,5 (М100)», при этом показатель прочности на сжатие «В7,5» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М100» в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует.

во–вторых в техническом задании, являющимся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127300024118000017, а именно в позиции «Раствор» отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Раствор готовый кладочный цементный» с указанием на необходимые марки: 50, при этом ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» предусматривает марки растворов на сжатие в проектном возрасте, в частности, М50, а также марки морозостойкости растворов, в частности: F50, однако из сформированных заказчиком требований к материалу «Раствор готовый кладочный цементный» не представляется возможным сделать вывод какой из предусмотренных ГОСТом 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» показателей марок потенциальным участникам закупки необходимо отразить в содержании заявки на участие в проводимом электронном аукционе за №0127300024118000017.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком Администрация города Фокино при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребности заказчика, поскольку заказчиком документации об электронном аукционе за № 0127300010618000094 не установлены показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (мастика битумная, гвозди строительные), позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

В частности, согласно в техническом задании, являющемся Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127300024118000017, а именно в позиции. «Мастика» потребностью заказчика является «мастика битумная», однако показателей используемый  в процессе выполнения работ материалов заказчиком не предусмотрены.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Заказчиком Администрация города Фокино при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также требования Градостроительного кодекса РФ, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), а также требование о предоставлении копии такого свидетельства в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается предоставляемой во второй части заявки на участие в электронном аукционе выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формы, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года №58.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика Администрация города Фокино при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство артезианской скважины в городе Фокино Брянской области за № 0127300024118000017 частично обоснованной, в части установления условий применения обеспечения исполнения контракта не в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в части установления показателей товаров (бетон тяжелый) в неполном соответствии с требованием действующего ГОСТ.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация города Фокино нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч.8 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО «Эксперт Закупок» по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй Лес» принято решение предписание не выдавать.

4. Направить копию предписания, выданного по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Эксперт Закупок», в адрес ООО «Строй Лес».

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                «……»

 

Члены комиссии                                                                                                         «……»

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны