Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 218-А  об административном правонарушении

 

26 июля 2016 г.                                                                                                        г. Брянск

 

Я,  заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.07.2016г. №5973, составленный в отношении председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Клинцовского района …, составленный в присутствии ...,  дата рождения …,

Установила:

17.06.2015г. комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Клинцовского района (далее - Комитет) дано извещение о проведении аукциона (извещение на официальном сайте torgi.gov.ru  №170615/2373230/02) на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., Клинцовский район,  относительно ориентира – бывший СПК «Майский» с кадастровым номером 32:13:0000000:55, площадью 1990000 кв.м., категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием – для сельскохозяйственного производства  (далее – аукцион).

Согласно извещению претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом задатка. Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют нотариально заверенные копии учредительных документов. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

Кроме того, в форме заявки, размещенной на сайте torgi.gov.ru  (извещение №170615/2373230/02) предусмотрено приложение к заявке следующих документов:

1. Копии учредительных документов Претендента (юридического лица), заверенные в установленном порядке;

балансовые отчеты за последние три года деятельности;

согласие федерального антимонопольного органа (его территориального органа) на приобретение Претендентом (покупателем) имущества, продаваемого на аукционе (в установленных законодательством случаях);

документы, подтверждающие наличие (отсутствие) в уставном капитале Претендента доли Российской Федерации, субъектов российской Федерации, муниципальных образований.

2. Платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение Претендентом установленной суммы задатка.

3.         Письменное решение соответствующего органа управления Претендента (юридического лица), разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами Претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован Претендент.

4.         Справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у Претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал.

5.         Предложение по цене продаваемого на аукционе имущества в запечатанном конверте - при закрытой форме подачи предложений (может быть представлено в день подведения итогов аукциона).

6.         Иные документы, представляемые Претендентом в соответствии с требованиями законодательства и учредительными документами претендента.

7.         Подписанная претендентом опись представляемых документов (в 2 экземплярах),   что могло  ввести в заблуждение потенциальных претендентов на участие в  аукционах о  представлении  необходимых  документов.

Вместе с тем, порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности урегулирован ст. 39.12. Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 39.12  Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с п.3 указанной статьи Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 указанной статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом,  действия  Комитета при установлении не предусмотренных ст.39.12 Земельного кодекса Российской Федерации требований о предоставлении  документов, а именно:  в извещении о проведении аукциона -  для юридических лиц нотариально заверенные копии учредительных документов; в утвержденной форме заявки прилагать к заявке: балансовые отчеты за последние три года деятельности; согласие федерального антимонопольного органа (его территориального органа) на приобретение претендентом (покупателем) имущества, продаваемого на аукционе (в установленных законодательством случаях); письменное решение соответствующего органа управления претендента (юридического лица), разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент;  справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал; иные документы, представляемые претендентом в соответствии с требованиями законодательства и учредительными документами претендента, противоречат требованиям ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 указанного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

15.06.2016 г. решением Комиссии Брянского УФАС России по делу №13 о нарушении антимонопольного законодательства, вступившим в законную силу 15.06.2016г.,  в действиях Комитета был признан факт нарушения  ч.1 ст.17 Закона о  защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в установлении председателем Комитета …  в извещении о проведении аукциона не предусмотренных ст.39.12 Земельного кодекса Российской Федерации требований о предоставлении  документов, а именно:  в извещении о проведении аукциона -  для юридических лиц нотариально заверенные копии учредительных документов; в утвержденной форме заявки прилагать к заявке: балансовые отчеты за последние три года деятельности; согласие федерального антимонопольного органа (его территориального органа) на приобретение претендентом (покупателем) имущества, продаваемого на аукционе (в установленных законодательством случаях); письменное решение соответствующего органа управления претендента (юридического лица), разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент;  справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал; иные документы, представляемые претендентом в соответствии с требованиями законодательства и учредительными документами претендента.

Время совершения административного  правонарушения: 17.06.2015г.

Место совершения административного правонарушения: 243140, Брянская обл., г. Клинцы, ул. Октябрьская, 42 – юридический адрес Комитета.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Полномочия … как председателя Комитета подтверждаются  распоряжением администрации Клинцовского района Брянской области от 01.07.2004г. №285-р «О назначении на должность ...».

Таким образом, … несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является субъектом административного правонарушения.

Ответственность за совершение действий (бездействий), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом  по делу №218-А от 26.07.2016г. №5973, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения … – председателя Комитета, лица, в отношении которого возбуждено производство об административном правонарушении, к административной ответственности, установленной ч.1 ст. 4.5   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства и составляющий один год, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

  В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении №218-А … выразил раскаяние, а также признал факт нарушения антимонопольного законодательства при размещении извещения о проведении вышеуказанных торгов с нарушением требований Земельного кодекса Российской Федерации, представив письменные объяснения (вх.5423 от 26.07.2016) и указав это в ходатайстве от 26.07.2016, что в силу  ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Вина … в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении №218-А доказана. Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием норм земельного законодательства.

Дело об административном правонарушении №218-А рассмотрено,  постановление по делу №218-А об административном правонарушении вынесено в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ….

Оценивая доказательства в их совокупности, учитывая  наличие факта нарушения  антимонопольного законодательства при размещении … извещения о проведении аукциона с нарушением требований ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации,  руководствуясь статьями ч. 1 ст. 14.9, 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Брянского УФАС России,  заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России …,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать … – председателя Комитета  виновным  в совершении административного правонарушения, выразившегося в установлении в извещении о проведении аукциона не предусмотренных ст.39.12 Земельного кодекса Российской Федерации требований о предоставлении  документов, а именно:  в извещении о проведении аукциона -  для юридических лиц нотариально заверенные копии учредительных документов; в утвержденной форме заявки прилагать к заявке: балансовые отчеты за последние три года деятельности; согласие федерального антимонопольного органа (его территориального органа) на приобретение претендентом (покупателем) имущества, продаваемого на аукционе (в установленных законодательством случаях); письменное решение соответствующего органа управления претендента (юридического лица), разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент;  справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал; иные документы, представляемые претендентом в соответствии с требованиями законодательства и учредительными документами претендента, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить …   наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Идентификатор плательщика …

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска г. Брянка

БИК: 041501001

ОКТМО: 15000000

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №218-А от 26.07.2016 года (100% в федеральный бюджет Российской Федерации).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4832) 64-32-74 с досылкой копии почтовым отправлением.

Согласно  части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях  постановление  по делу об административном  правонарушении  вступает в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля

закупок и ЖКХ                                                                      …

Связанные организации

Связанные организации не указаны