Решение б/н Решение по делу № 219 о нарушении требований законодательств... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «НОВОСТРОЙ»

______________________________

<……..>

 

 

Администрация Комаричского муниципального района Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

<……..>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

<……..>

 

 

Решение по делу № 219

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«22» ноября 2017 года                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……..> должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

<……..>,

в присутствии:

<……..> – представителя заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области, действующего на основании доверенности № 2731-и от 05.09.2017 г.;

<……..> – представителя заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области, действующей на основании доверенности № 2731-и;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного участника закупки ООО «НОВОСТРОЙ» и уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи» за №0127200000217005398 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

31.10.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи» за № 0127200000217005398.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000217005398 от 16.11.2017 года на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в рассматриваемом электронном аукционе не подано ни одной заявки.

Заявитель ООО «НОВОСТРОЙ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области, установившего в документации об электронном аукционе за № 0127200000217005398 срок выполнения строительных работ, не соответствующий требованиям проектной документации.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области (вх. № 8902 от 17.11.2017 г.) представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым заказчик указывает на сокращение сроков выполнения работ в связи с необходимостью освоения лимитов денежных средств на 2017 календарный год.

В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области <……..> также пояснила, что срок выполнения работ был сокращен заказчиком в связи с необходимостью освоения лимитов денежных средств на 2017 календарный год.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Администрация Комаричского муниципального района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000217005398 установлены сроки выполнения работ, носящие необъективный характер, не соответствующие проектной документации и объему выполняемых работ.

Так, в п. 9 информационной карты электронного аукциона установлено: начало работ в течение 1 дня со дня заключения контракта, окончание работ по 15.12.2017 г. включительно. Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона проведение электронного аукциона назначено на 24.11.2017 г. Следовательно, на выполнение работ по контракту в рамках электронного аукциона за № 0127200000217005398 подрядчику отведено менее месяца.

Однако, согласно проектной документации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, расчет продолжительности строительства спортивного зала составляет 7 месяцев, в том числе 1,5 месяца подготовительных работ.

Исходя из пояснений заказчика, представленных в адрес Брянского УФАС России (вх. № 8902 от 17.11.2017 г.), спортивный комплекс, являющийся объектом закупки, построен наполовину, поэтому срок выполнения оставшихся работ в рамках контракта по итогам электронного аукциона за № 0127200000217005398 составил 3,5 месяца. Но в связи с необходимостью освоения лимитов денежных средств в 2017 году сроки выполнения работ заказчиком были сокращены.

Таким образом, установленный заказчиком срок выполнения работ (начало работ в течение 1 дня со дня заключения контракта, окончание работ 15.12.2017 г. включительно) противоречит требованиям проектной документации, не является разумным и ограничивает число участников закупки, что подтверждается отсутствием заявок на участие в электронном аукционе.

 Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи» за №0127200000217005398 обоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 64, п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион за №0127200000217005398 признан несостоявшимся, а также у заказчика отсутствует возможность осуществления данной закупки в 2017 году, принято решение предписание не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <……..>

 

Члены комиссии                                                                                          <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны