Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 13 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АСО "Общественный контроль"

«……..»

                                                                                     ГБУЗ «Унечская центральная районная больница»

«……….»

                                                                                                                                                                        

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-710/2023 

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13.09.2023                                                                                                                                Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" от 11.08.2023 (исх. № 080423 от 03.08.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 281/23 от 31.08.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«……………»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей АСО «Общественный контроль», ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» (поступило ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителей заказчика вх. № 6039-ЭП/23 от 12.09.2023),

осуществив внеплановую проверку соблюдения в отношении заказчика ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг "Предоставление выделенного доступа в Интернет (реестровый номер контракта № 2323100116623000031, установила: 

В поступившем обращении АСО "Общественный контроль" от 11.08.2023 (исх. № 080423 от 03.08.2023) указывает, что заказчиком не размещены документы, подтверждающие надлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту (отсутствуют документы о приемке, мотивированный отказ от приемки, платежный документ за февраль 2023, требования, соглашения).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке оказанных услуг по контракту на оказание услуг "Предоставление выделенного доступа в Интернет (реестровый номер контракта № 2323100116623000031

Так, Акт № 842301/32/016405 от 28.02.2023 подписан стороной заказчика 14.03.2023, следовательно, срок направления вышеназванных сведений об оказанных услугах по договору с учетом одного рабочего дня с даты приемки наступает не позднее 15.03.2023, однако такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 31.08.2023.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Унечская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке, поскольку  заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация  об оплате оказанных услуг по контракту на оказание услуг "Предоставление выделенного доступа в Интернет (реестровый номер контракта № 2323100116623000031.

Так, согласно платёжному поручению № 537252 от 17.03.2023 осуществлена оплата оказанных услуг за февраль 2023, следовательно, срок направления в реестр контрактов информации об оплате оказанных услуг наступает в период с 20.03.2023 по 24.03.2023, однако, такая информация направлена заказчиком в реестр контрактов только 31.08.2023.

Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать доводы, изложенные в обращении АСО "Общественный контроль" от 11.08.2023 (исх. № 080423 от 03.08.2023) подтвердившимися.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Унечская ЦРБ» нарушения положений п. 10, п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                                  «………..»

 

Члены инспекции                                                                                              «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны