Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Вымпел-Коммуникации» на действия зак... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 22

 

 31 января 2012 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

«….»

– в присутствии представителя государственного заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской  и Смоленской областям «….»

- в присутствии представителя государственного заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской  и Смоленской областям «….»;

– в присутствии представителя заявителя ОАО «Вымпел-Коммуникации «….»

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ОАО «Вымпел-Коммуникации», дополнения к жалобе от 30.01.2011года  на действия заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при размещении заказа способом запроса котировок по оказанию услуг сотовой радиотелефонной связи абонентам номеров, принадлежащих Управлению по Брянской и Смоленской областям  (0127100000712000003), установила:

19 января 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок по оказанию услуг сотовой радиотелефонной связи абонентам номеров, принадлежащих Управлению по Брянской и Смоленской областям.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской  и Смоленской областям на жалобу ОАО «Вымпел-Коммуникации» (зарегистрированы Брянским УФАС России 27.01.2012 года вх. № 395)

Заявитель ОАО «Вымпел-Коммуникации» отмечает в жалобе, что государственным заказчиком  нарушены требования законодательства РФ о размещении заказов  при размещении извещения о проведении запроса котировок в части:

- п.2 Извещения о проведения запроса котировок содержит требования к услуге о сохранности абонентских номеров, принадлежащих Управлению Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, что противоречит требованиям п.4 ст. 43  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), поскольку имеющиеся у государственного заказчика абонентские номера принадлежат выделенному ресурсу другого оператора связи, а согласно пп. а) п. 20 «Правил оказания услуг подвижной радиотелефонной связи», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005г. № 328 в договоре должен быть указан назначенный абоненту абонентский номер из выделенного оператору связи ресурса нумерации. Таким образом, данное условие предоставляет преимущества  оператору связи, абонентские номера которого имеются у заказчика;

- п.п.2 п.4 Извещения о проведении запроса котировок о простом доступе к корпоративной и личной электронной почте с любой модели мобильного телефона и организация корпоративных смс-рассылок содержит требование, которое не зависит от оператора связи, а выполнимо только при условии наличия в оконечном оборудовании (телефоне ) определенных функций настроек доступа к сети Интернет4

- п.п.3 п.4 Извещения о проведении запроса котировок устанавливает требование о возможности определения местоположения сотрудников Заказчика на электронной карте через Интернет без участия конечного оборудования (SIM- карты), которое  не предусмотрено Правилами оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, и следовательно, не относится к предмету торгов.

- включенное  в извещение о проведении запроса котировок  требование об обеспечении переадресации вызова с ранее используемого номера на новый абонентский номер  ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку технологически такая услуга  «переадресация вызова» может быть предоставлена в сетях подвижной связи только при предоставлении услуги переадресации со стороны другого оператора связи, ранее предоставившего Заказчику данные номера, с сохранением за Заказчиком прежних номеров. Кроме того, у Заказчика на момент предоставления пользования данной услугой (переадресация) должно быть заключено два договора на оказание услуг связи с двумя операторами: на  номера с которых будет осуществляться переадресация.

- пп.2 п.4 Извещения о проведении запроса котировок устанавливает требование о предоставлении услуги «Интернет-помощник»  без конкретного описания услуги. Кроме того,  услуга с идентичным названием  «Интернет-помощник» предоставляется оператором связи ОАО «МТС», что создает данному участнику размещения заказа преимущественные условия.

Представитель государственного заказчика «….» с доводами жалобы не согласился и по существу вопроса пояснил следующее:

1. Учитывая, что Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской  и Смоленской областям осуществляет контрольно-надзорные функции, деятельность сотрудников связана с выездом в  командировки, и абонентские номера, принадлежащие Заказчику  являются публичными, то сохранение абонентских номеров, принадлежащих заказчику было бы желательным. При этом, в соответствии Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 года № 350 «Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации» оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи, т.е этот вопрос можно решить технически

Кроме того, извещением о проведении запроса котировок предусмотрено, что Исполнитель за свой счет в течение первых трех месяцев с момента заключения государственного контракта обеспечивает услугу переадресации на новый  абонентский номер.

При этом, в случае необходимости взаимодействия с оператором сотовой связи,  абонентские номера которого используются Заказчиком в настоящее время, то Заказчиком будут предприняты действия по заключению контракта с данным оператором сотовой связи для оказания услуги переадресации вызова с ранее использованного номера.

2. При установлении требования о простом доступе к корпоративной и личной электронной почте с любой модели мобильного телефона и организация корпоративных смс-рассылок Заказчик руководствовался тем, что все, принадлежащие Заказчику модели мобильных телефонов позволяют подключиться к сети Интернет, к корпоративной и личной электронной почте.

3. Потребность в определения местоположения сотрудников Заказчика на электронной карте через Интернет без участия конечного оборудования (SIM- карты) и обусловлена тем, что в рамках контроля необходимо определения местоположения сотрудников и водителей, выезжающих в командировки. Заказчиком в адрес оператора сотовой связи будет представлен перечень фамилий сотрудников и номера телефонов.

4. В пп.2 п.4 Извещения о проведении запроса котировок установлено требование о предоставлении услуги интернет - помощник, не как наименование конкретной услуги «Интернет - помощник», а как услуги по предоставлению минимальных услуг  в том числе услуг по определению баланса и других, которые  обеспечиваются  оператором связи. 

Заслушав представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1.Государственным заказчиком Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской  и Смоленской областям не нарушены положения ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к услугам связи, которые не ограничивают количество участников размещения заказа:

Во-первых: извещение о проведении запроса котировок не содержит императивного требования о сохранности абонентских номеров, имеющихся у государственного Заказчика. Извещением о проведении запроса котировок предусмотрена  возможность смены номерной емкости Заказчика, при этом обеспечение   со стороны Оператора переадресации вызова с ранее используемого номера на новый абонентский номер со дня подписания Государственного контракта по 31.01.2013 г. и в течение трех календарных месяцев при смене конкретного абонентского номера. Таким образом, иные операторы связи имеют возможность принять участие в запросе котировок, сделав предложение по предоставлению дополнительных услуг, обеспечивающих надлежащее уведомление неопределенного круга лиц о смене номера абонентов.

При этом, в рамках рассмотрения жалобы представитель государственного  Заказчика заверил, что в случае необходимости для  предоставления услуги переадресации государственным  заказчиком - Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской  и Смоленской областям  будут предприняты все действия для  сохранения за Заказчиком прежних номеров с целью предоставления победившему оператору связи такой услуги как переадресация.

Во-вторых: включение в извещение о проведении запроса котировок требования о предоставлении операторами связи следующих услуг: переадресация,  интернет-помошник не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в соответствии в соответствии с п.8 «Правил оказания услуг подвижной радиотелефонной связи», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005г. № 328  «Оказание услуг подвижной связи может с согласия абонента сопровождаться оказанием оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности. Перечень услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности,  определяется оператором связи».

Из информации, размещенной в свободном доступе в сети Интернет, на официальном сайте оператора связи ОАО «Вымпел-Коммуникации» и иных операторов связи следует, что операторы связи имеют возможность предоставления таких услуг как переадресация, интернет-помошник, и иных услуг, при этом  перечень предоставлемых операторами связи услуг расширяется. При этом довод Заявителя   относительно указанного государственным заказчиком конкретного наименования функции «Интернет – помощник», принадлежащего ОАО «МТС» не нашел своего подтверждения, так как данная услуга с одноименным названием интернет – помощник  также предоставляется оператором  связи ОАО «Вымпел-Коммуникации», что подтверждается также информацией, размещенной в свободном доступе в сети Интернет.

В- третьих,  включение в извещение о проведении запроса котировок требования об определении местоположения сотрудников Заказчика на электронной карте через Интернет без участия конечного оборудования (SIM- карты) также не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку для определения местонахождения абонента необходимо наличие в телефоне абонента GSM навигатор и подключение к сети Интернет. При этом, в рамках выданной ОАО «Вымпел-Коммуникации» Лицензии № 54808 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи Заявитель обязан в соответствии сданной лицензией обеспечить предоставление абоненту в том числе доступ к телематическим услугам связи. Кроме того,  из информации, размещенной в свободном доступе в сети Интернет,  следует, что оператор связи ОАО «Вымпел-Коммуникации» предоставляет такую услугу как определение местоположения абонента.

            Кроме того, Заказчик в соответствии с п.4 ст. 43 закона о размещении заказов обязан указать в извещении о проведении запроса котировок требования к характеристикам и объему оказываемых услуг в соответствии с потребностью государственного заказчика.

2. Государственным заказчиком Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской  и Смоленской областям не нарушены положения с п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми  извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и объем оказываемых услуг, при этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком,   и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, при включении в извещении о проведении запроса котировок такого условия, как простой доступ к корпоративной и личной электронной почте с любой модели мобильного телефона и организация корпоративных смс-рассылок, поскольку Заказчик включает в извещение о проведении запроса котировок потребность в оказании услуг исходя из технических возможностей, имеющихся у заказчика. В рамках рассмотрения жалобы представитель  государственного заказчика подтвердил, у находящиеся у государственного заказчика мобильные телефоны     имеют набор функций, позволяющих обеспечить доступ в сеть Интернет, к корпоративной и личной электронной почте.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

 

Решила:

 

Признать жалобу участника размещения заказа ОАО «Вымпел-Коммуникации» на действия заказчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при размещении заказа способом запроса котировок по оказанию услуг сотовой радиотелефонной связи абонентам номеров, принадлежащих Управлению по Брянской и Смоленской областям необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«….»

                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны