Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой прове... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов № 22

 

18 марта 2013 г.                                                                                                          г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 13 марта 2013 года № 82, на основании обращения частного предпринимателя О. С. Обложиной от 13.03.2013 года, докладной записки заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов

  в присутствии:

  – представителя заказчика МБОУ «Жуковская СОШ № 2», без надлежащей доверенности (представлена доверенности от 15 марта 2013 года на представление интересов в отношении административного производства);

– представителя заказчика МБОУ «Жуковская СОШ № 2», без надлежащей доверенности (представлена доверенности от 15 марта 2013 года на представление интересов в отношении административного производства),

  в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя частного предпринимателя,

         осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБОУ «Жуковская СОШ № 2» требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на организацию питания школьников МБОУ «Жуковская СОШ № 2» с апреля по 31 мая 2013 года № 0327300019013000001.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 11 марта 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на организацию питания школьников МБОУ «Жуковская СОШ № 2» с апреля по 31 мая 2013 года № 0327300019013000001 (далее – запрос котировок). Извещение о проведении запроса котировок утверждено директором МБОУ «Жуковская СОШ № 2».

13 марта 2013 года в адрес Брянского УФАС России поступило обращение частного предпринимателя Обложиной О. С. о допущенных заказчиком МБОУ «Жуковская СОШ № 2» при размещении рассматриваемого заказа нарушениях требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов).

В своем обращении индивидуальный предприниматель Обложина О. С. указывает, что заказчиком не установлены требования к услугам, являющимся предметом размещаемого заказа, позволяющие определить соответствие таких услуг потребностям заказчика: не указано, должно ли быть питание учащихся двух- или трехразовым, какого возраста учащиеся должны получать питание, отсутствуют требования к качеству поставляемых продуктов и примерное меню, что не позволяет заявителю определить, какие услуги соответствуют потребностям заказчика и принять участие в запросе котировок.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком МБОУ «Жуковская СОШ № 2» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, поскольку извещение о проведении запроса котировок не содержит требований, установленных заказчиком к услугам, являющимся предметом размещаемого заказа, и иные показатели, позволяющие определить соответствие оказываемых услуг потребностям заказчика, как то: отсутствуют требования к объему, составу, энергетической ценности питания школьников, не указан возраст учащихся, которых планируется обеспечивать питанием, не указано, должно ли питание являться двух- или трехразовым, какое количество учащихся необходимо обеспечить питанием, отсутствуют сведения о примерном меню, в соответствии с которым исполнитель по гражданско-правовому договору должен будет снабжать учащихся средней школы питанием.

В нарушение той же нормы заказчиком не разработаны графики питания учащихся, в соответствии с которыми исполнитель по гражданско-правовому договору должен оказывать услуги, являющиеся предметом размещаемого заказа.

  1. Заказчиком МБОУ «Жуковская СОШ № 2» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования абз. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в случае размещения заказа способом запроса котировок на оказание услуг котировочная заявка должна содержать исключительно согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, поскольку разработанная заказчиком форма котировочной заявки содержит требования, оформленные в виде таблицы, о представлении участниками размещения заказа сведений о наименовании и характеристиках услуг, единице их измерения и сумме по каждому из видов предлагаемых участниками размещения заказа услуг, в то время как в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов участник размещения заказа обязан в котировочной заявке только декларировать свое согласие на оказание услуг в соответствии с условиями контракта, указанными в извещении о проведении запроса котировок.
  2. Заказчиком МБОУ «Жуковская СОШ № 2» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования абз. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми котировочная заявка должна содержать сведения о цене услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи), поскольку в разработанной заказчиком форме котировочной заявки не указываются виды расходов, которые необходимо включить в цену услуги, предлагаемую участниками размещения заказа.
  3. Заказчиком МБОУ «Жуковская СОШ № 2» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми гражданско-правовой договор по итогам проведения запроса котировок заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, поскольку проект гражданско-правового договора содержит требования об оказании исполнителем услуг, не являющихся предметом размещаемого заказа и не содержащихся в извещении о проведении запроса котировок, а также требования к таким услугам:

«3.3.  Оказание услуги должна производиться транспортом Поставщика, имеющий санитарный паспорт» (при этом транспортные услуги не являются предметом размещаемого заказа);

«5.4 … организовывать повышение квалификации кадров» (образовательные услуги не являются предметом размещаемого заказа).

         «5.8.Осуществлять текущий ремонт технологического и холодильного оборудования, переданного во временное пользование от Заказчика» (услуги по ремонту оборудования не являются предметом размещаемого заказа).

  1. Заказчиком МБОУ «Жуковская СОШ № 2» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми гражданско-правовой договор по итогам проведения запроса котировок заключается по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, поскольку проект гражданско-правового договора содержит положения, устанавливающие иной порядок формирования цены гражданско-правового договора:

«5.20. Производить  наценку на сырье и покупные товары, используемые  на изготовление продукции собственного производства,  не превышающей  50%

5.21. Производить  наценку  на покупные товары: молоко и кисломолочную продукцию расфасованную – не более 30 %, хлеб и хлебобулочные изделия – не более 15% к цене предприятия –изготовителя».

  1. Заказчиком МБОУ «Жуковская СОШ № 2» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, запрещающей изменения условий исполнения гражданско-правового договора, заключаемого по итогам проведения запроса котировок, поскольку проект гражданско-правового договора содержит положения, допускающие внесение изменений в гражданско-правовой договор:

            «10.2 Изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть оформлены сторонами в письменном виде, подписаны уполномоченными на то лицами и скреплены печатями».

7. Заказчиком МБОУ «Жуковская СОШ № 2» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч. 6.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при исполнении гражданско-правового договора не допускается перемена исполнителя, за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения, поскольку проект гражданско-правового договора содержит положения, допускающие перемену исполнителя по гражданско-правовому договору с предварительного письменного согласия заказчика: «10.3 Поставщик ни полностью, ни частично не вправе передать свои обязательства по настоящему Договору без предварительного письменного согласия со стороны Заказчика».

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

Решила:

 

  1. Признать сведения обращения частного предпринимателя О. С. Обложиной от 13.03.2013 года о нарушении заказчиком МБОУ «Жуковская СОШ № 2» требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на организацию питания школьников МБОУ «Жуковская СОШ № 2» с апреля по 31 мая 2013 года № 0327300019013000001 подтвержденными.
  2. Признать заказчика МБОУ «Жуковская СОШ № 2» нарушившим требования ч. 5, 6.1 ст. 9, ч. 4 ст. 43, абз. 4, 5 ст. 44, ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на организацию питания школьников МБОУ «Жуковская СОШ № 2» с апреля по 31 мая 2013 года № 0327300019013000001.
  3. Выдать заказчику МБОУ «Жуковская СОШ № 2» предписание об устранении нарушений требований ч. 5, 6.1 ст. 9, ч. 4 ст. 43, абз. 4, 5 ст. 44, ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа.
  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание № 22 об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

18 марта 2013 года                                                                                                     г. Брянск

 

       Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов

на основании своего решения от 18 марта 2013 г. по проведению внеплановой проверки соблюдения заказчиком МБОУ «Жуковская СОШ № 2» требований законодательства РФ о размещении заказов при размещении заказа способом запроса котировок на организацию питания школьников МБОУ «Жуковская СОШ № 2» с апреля по 31 мая 2013 года № 0327300019013000001 (далее – запрос котировок) предписывает заказчику МБОУ «Жуковская СОШ № 2» устранить выявленные нарушения требований ч. 5, 6.1 ст. 9, ч. 4 ст. 43, абз. 4, 5 ст. 44, ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов.

            Нарушения устранить следующим путем:

  1. Отменить запрос котировок на организацию питания школьников МБОУ «Жуковская СОШ № 2» с апреля по 31 мая 2013 года № 0327300019013000001 и разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене указанного запроса котировок.
  2. Вновь сформировать извещение о проведении запроса котировок на организацию питания школьников МБОУ «Жуковская СОШ № 2» с апреля по 31 мая 2013 года с учетом требований ч. 5, 6.1 ст. 9, ч. 4 ст. 43, абз. 4, 5 ст. 44, ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов и решения Брянского УФАС России от 18 марта 2013 года, в том числе:

– сформировать требования к услугам, являющимся предметом размещаемого заказа, в том числе: разработать примерное меню, установить требования к пищевой ценности и составу питания школьников в зависимости от возрастной категории учащихся, определить количество учащихся, питание которых необходимо обеспечить, разработать график оказания услуги, установить иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика;

– разработать форму котировочной заявки, соответствующую предмету размещаемого заказа, а именно – позволяющую участникам размещения заказа только выразить согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок;

– установить, какие затраты входят в начальную (максимальную) цену гражданско-правового договора;

– исключить из проекта гражданско-правового договора требования об оказании услуг, не являющихся предметом размещаемого заказа (транспортных, образовательных, услуг по текущему ремонту оборудования);

– исключить из проекта гражданско-правового договора положения, допускающие изменения условий гражданско-правового договора, не предусмотренные действующим законодательством РФ о размещении заказов, а также положения о возможности изменения исполнителя по гражданско-правовому договору по согласованию с заказчиком в случаях, не предусмотренных требованиями законодательства РФ о размещении заказов;

– исключить из проекта гражданско-правового договора положения, регламентирующие наценку на сырье и покупные товары, используемые при изготовлении продукции и позволяющие изменять цену гражданско-правового договора.

  1. Разместить вновь сформированное извещение о проведении запроса котировок на организацию питания школьников МБОУ «Жуковская СОШ № 2» с апреля по 31 мая 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
  2. Уведомить участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отмене запроса котировок на организацию питания школьников МБОУ «Жуковская СОШ № 2» с апреля по 31 мая 2013 года № 0327300019013000001 и о возможности принять участие во вновь размещаемом запросе котировок.

Настоящее предписание должно быть исполнено в срок до 03 апреля 2013 г.

           Доказательства исполнения настоящего предписания в письменной форме представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 03 апреля 2013 г.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны